Быкова Елена
Проект по ЗОЖ для старшего дошкольного возраста «Здоровейка. Витаминка и пружинка»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность темы
Самой актуальной проблемой сегодня является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку осуществить все свои планы и мечты, быть самодостаточным и счастливым, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения ощущения гармонии с окружающим миром здоровье нужно беречь с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его в детском саду и дома в разное время и в различных видах деятельности по средствам здоровье сберегающих технологий.
Публикация «Проект по ЗОЖ для старшего дошкольного возраста „Здоровейка, Витаминка и пружинка“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Проекты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2020
Цель проекта:
Создание благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития ребенка. Формирование потребности в здоровом образе жизни.
Заадачи проекта:
Для детей:
1. Обогатить и закрепить знания о здоровом образе жизни, о пользе физических упражнений и спорта в жизни человека.
2. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт проведения спортивных мероприятий.
3. Воспитывать потребность у детей вести здоровый образ жизни: соблюдать культурно-гигиенические навыки, навыки самообслуживания, следить за осанкой, делать зарядку для глаз и мозга по предложенным схемам и напоминаниям.
4. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.
Задачи проекта для родителей:
Развивать творческие и физические способности детей в спортивной деятельности, формировать активную позицию в сохранении и укреплении здоровья детей в различных видах деятельности в семье и в детском саду.
Подготовительный этап:
Изучение методической литературы по теме «Здоровье», «Традиционные и нетрадиционные средства оздоровления детей дошкольного возраста».
Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями.
Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.
Проведение анкетирования родителей на тему: «Условия здорового образа жизни в семье»
Оформление консультаций для родителей по теме проекта: «Как с пользой для здоровья провести выходные с семьей», «Режим дня», «Витамины», «Как одеть ребенка на прогулку», «Игры,которые лечат», «Сервировка стола для детей из овощей и витаминов».
Разработка проекта по теме «Здоровейка : витаминка+ пружинка».
Основной этап:
Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Доктор Айболит», «Федорино горе», Ю. Тувим «Овощи», А. Барто «Девочка чумазая», «Я расту», «Придуманные сны», «Мы с Тамарой санитары», С. Михалкова «Прививка», «Не спать», «Грипп»; и т. д. ;
Загадки об овощах и фруктах; пословицы, поговорки, загадки о предметах личной гигиены и др., потешки о здоровье,
Беседы: «Чистота – залог здоровья», «Кто спортом занимается, здоровья прибавляется», «Для чего нужна зарядка», «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке», «Микробы», «Правила поведения на прогулке», «Откуда берутся болезни», «Чтобы кожа была здоровой», и др.
Сюжетно-ролевая игры: «Больница», «Мы – спортсмены», «Аптечка матушки природы»
Спортивные игры и упражнения для индивидуальной работы и самочтоятельной деятельности детей в группе.
Спортивные подвижные игры с развитием разных спортивных движений с группой детей на улице,
игры с подгруппой детей и индивидуальные упражнения в основных спортивных навыках на улице.
Дидактические игры :«Что у нас внутри?», «Я принимаю душ», «Я умываюсь», «Мое тело», «Чтобы зубы были крепкими».
Художественное творчество (аппликация, рисование, лепка): «Фрукты в вазе», «Живые витамины», «Помошники мойдодыра»» «Во саду ли, в огороде», «Таблетки нагрядке, «Спорт», «Правила личной гигиены», «Полезная и вредная еда».
Ситуативные упражнения: «Уроки Мойдодыра»(Упражнения в гигиенических процедурах с использованием фольклора. Развивать самостоятельность, используя пример друга)
Игровая ситуация: «Чтобы маша ела овощи и фрукты -полезные продукты»(творческая сервировка стола из овощей и фруктов)
Игровая ситуация «Я сам» самостоятельное раздевание и уборка в шкавчике.
Игра-драматизация: «Уроки Мойдодыра»
Игровая терапия: игры с водой и песком (тактильно – кинестетическая чувствительность, снятие эмоционального напряжения).
Праздник «День здоровья витаминка+ пружинка» праздник веселые старты и угощение фруктами иовощами.
В помощь родителям:
Консультации: «Как с пользой для здоровья проводить выходные дни», «Как правильно одеть ребенка на прогулку», «Советы по укреплению здоровья детей -10 заповедей здоровья», «Как приучить ребенка чистить зубы», «Игры, которые лечат», «Здоровье и питание детей дошкольного возраста» и др.
Анкетирование «Условие здорового образа жизни в семье»
Заключительный этап:
фотоколлаж «Мы дружим со спортом»;
выставка детских рисунков;
фотоколлаж совместного творчества воспитателей группы, детей и их родителей «Здорово- быть здоровыми!»
Семейный клуб по теме: «Здоровьем дорожить- счастливым быть!»
Совместный праздник «Витаминка + пружинка»(онлайн версия дистанционная)