Марина Николаевна Клевцова
Проект «Здоровей-ка!»
▼ Скачать
Авторы проекта : Клевцова М. Н., Белоусова Е. Ю., Мещерякова С. В.
Продолжительность проекта : краткосрочный (14.11.15г. – 25.11.15г.)
Тип проекта : информационный, оздоровительный.
Участники проекта : дети, воспитатели, инструктор по физической культуре, родители.
Возраст детей: 4-5 лет (средняя группа).
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект :
Публикация «Проект „Здоровей-ка!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
«Здоровье – это состояние полного телесного, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или повреждений». Такое определение дает Всемирная организация здравоохранения. В последние годы у нас в стране наблюдается ряд тенденций, сигнализирующих об ухудшении состояния здоровья детей. Неуклонно возрастает количество детей с хроническими заболеваниями различных органов и систем организма, не позволяющие им выдерживать соответствующие возрасту физические и умственные нагрузки. На здоровье детей оказывает влияние целый ряд факторов: наследственность – 20%; воздействия окружающей среды (экологические и природно – климатические факторы) – 20%; влияние факторов организации медицинского обслуживания 10%; социально-экономические факторы и образ жизни – 50%. Эти данные заставляют нас обратить самое серьезное внимание на четвертую группу факторов. Ее составляют отношение ребенка к своему здоровью, его питание, соблюдение режима дня, двигательная активность, закаливание, полноценный сон, овладение гигиеническими навыками.
Долг родителей и воспитателей заключается в том, чтобы сформировать сознательную установку на здоровый образ жизни, научить их с малых лет жить в гармонии с собой и окружающим миром.
Цель проекта : формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.
Задачи проекта :
- для детей
• дать детям представления о здоровье и здоровом образе жизни, о режиме дня, о правильном питании, о культурно-гигиенических навыках, о влиянии закаливания на здоровье человека;
• развивать желание заниматься физкультурой и спортом;
• прививать любовь к физическим упражнениям, дыхательной и пальчиковой гимнастики;
• воспитывать бережное отношение к здоровью своему и окружающих, замечать признаки нездоровья;
- для педагогов
• укреплять взаимодействие воспитателей и инструктора по физической культуре;
• активизировать творческий потенциал педагогов.
- для родителей
• способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов;
• осуществлять взаимосвязь по здоровосбережению между детским садом и семьей;
• повышать компетентность родителей в физическом воспитании детей.
Форма проведения итогового мероприятия проекта : досуг (совместно с родителями).
Название итогового мероприятия проекта : «Лечебный витаминный компот для Топтыжки».
Продукты проекта :
- для детей
• нетрадиционное оборудование в физкультурном уголке «Скакалка из крышек», «С кочки на кочку», «Массажные перчатки», «Дорожки Здоровья»;
• изготовление фотоальбома «В здоровом теле - здоровый дух».
- для педагогов
• методические разработки по теме проекта : «Здоровей-ка!»;
• подбор консультаций для родителей;
- для родителей
• изготовление нетрадиционного оборудования для закаливания детей.
Ожидаемые результаты по проекту :
- для детей
• получение детьми знаний о здоровом образе жизни;
• воспитание бережного отношение к здоровью своему и окружающих;
• сохранение и укрепление физического здоровья детей;
• повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;
• повышение познавательной активности.
- для педагогов
• повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий (метод проектов);
• повышение профессионализма воспитателей в вопросах работы с семьями воспитанников;
• повышение профессионального мастерства педагогов дошкольного учреждения в здоровьесбережении;
• удовлетворенность работой.
- для родителей
• установление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы;
• повышение интереса родителей к здоровому образу жизни;
• обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей;
• приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком.
Мероприятия по реализации проекта «Здоровей-ка!»
«Социально-коммуникативное развитие»
• ООД «Путешествие в страну Здоровья»;
• ООД «Друзья Мойдодыра»;
• Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье, о спорте;
• Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Полезные и вредные продукты», «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Умею - не умею»;
• Сюжетно-ролевая игра «Больница».
«Речевое развитие»
• ООД «Айболит в гостях у детей»;
• Беседа «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу»;
• Беседа о здоровье, о чистоте;
• Беседа «Зачем и как нужно закаляться?»;
• Беседа «Спорт - это сила и здоровье».
«Художественно-эстетическое развитие»
• Чтение стихотворений о спорте и здоровом образе жизни;
• Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», Е. Кан «Наша зарядка», Р. Корман «Микробы и мыло», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду», А. Л. Барто «Девочка чумазая»;
• Чтение скороговорок, пословиц о здоровье;
• Рисование «Витамины».
«Физическое развитие»
• ООД «Ведерко с сюрпризами»;
• ООД «Веселое путешествие»;
• Подвижные игры: «Кто лучше прыгнет?», «Ловишка», «Дружные пары», «Попади в цель», «У медведя во бору»;
• Пальчиковые игры и упражнения: «Пальчики», «Паучок», «Раз, два, три, четыре, пять»;
• Гимнастика для глаз: «Послушные глазки», «Ветер»;
• Физкультминутки: «Будем в классики играть», «Раз, два, три, четыре, пять», «Зарядка»;
• Дыхательная гимнастика: «Вот какие мы большие!», «Надуем пузырь», «Понюхаем цветочек»;
• Игры на укрепление осанки: «Морская фигура», «Рыбки и акулы»;
• Упражнения для профилактики плоскостопия: «Загрузи машину», «Нарисуй картину»;
• Хождение по «Тропе здоровья», ходьба босиком по массажным дорожкам.
Взаимодействие с семьей.
• Беседа «Здоровый образ жизни семьи – залог здоровья ребенка»;
• Буклет «Памятка по сохранению здоровья детей»;
• Консультация «Счастливая семья — здоровый ребенок», «Растим детей здоровыми», «Правила закаливания детей», «Лечимся спортом», «Как оборудовать спортивный уголок дома»;
• Изготовление нестандартного физкультурного оборудования;
• Родительское собрание на тему: «Формирование здорового образа жизни дошкольника в детском саду»
Список используемой литературы:
1. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.
2. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.
3. Гарнышева Т. П. ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игры. СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.
4. Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ : - Воронеж: ЧП Лакоценин С. С. 2007.
5. Алямовская В. Г. «Как воспитать здорового ребёнка». – М. :1993.
6. Маханева М. Д. «Воспитание здорового ребёнка», М. : 1997.
7. Яблонская С. В., Циклис С. А. Физкультура и плавание в детском саду. – ТЦ Сфера, М. : 2008.