Ирина Горячкина
Продолжение планирования оздоровительных занятий кружка «Здоровей-ка»
▼ Скачать + Заказать документы
8 занятие : «Необычные мячи»
1) Разминка: Построение в шеренгу по одному, перестроение в колонну по одному. Ходьба в колонне по одному, по «дорожкам здоровья»(сохраняя правильную осанку). Бег «Конёк-Горбунок». Упражнение на дыхание: «Насос».
2)О. Р. У. с большими мячами-хопами.
3)Стоя в парах на четвереньках, толкать мяч головой друг другу. (мячи D-160 -200мм.
4) Дуть на теннисный шарик: «Кто быстрее?»
5)П/и «Передай мяч»
Работа с родителями: Предложить родителям в месте с детьми дома по заниматься с массажными мячами
Декабрь.
Публикация «Продолжение планирования оздоровительных занятий кружка „Здоровей-ка“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование. Планы работ
- Темочки
9 занятие : «Необычные мячи». (см занятие №8)
10-11 занятия : «Образно-игровое занятие» «Наши ножки».
1) Разминка: Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному. Ходьба на носочках, на пятках, на внешней стороне стопы, по «дорожкам здоровья», через батуты. Бег в среднем темпе.
2) О. Р. У. сидя и лёжа на спине.
3) Лазание по гимнастической скамейке: «По-медвежьи»
4) П/и «Раздай подарки» Сидя: разложить кубики красиво, захватывая стопами.
Работа с родителями: Консультация «Техника приёмов массажа при плоскостопии».
12 занятие : «Карнавал животных»
1) Разминка: Построение в шеренгу по одному. Перестроение в колонну по одному. Ходьба в колонне по одному с имитацией движений животных: «жираф», «гусь», «мышка», «лиса», «медведь», «заяц», «крокодил». Бег в среднем темпе.
2) Упражнение на дыхание: «Гуси-лебеди летят».
3)Ритмическая гимнастика под мелодию «Чунга- чанга».
4)П/и «Хитрая лиса».
Январь.
13-14 занятия : «Зимние забавы»
1)Беседа с детьми о времени года- Зима. Что необычного в этом времени года? Ответы детей (выпадает снег, им можно играть в снежки, строить крепости ; по снегу можно кататься на коньках, лыжах, санках).
2) Разминка: Построение в колонну по одному, ходьба в колонне по одному с имитацией движений : «лыжник», «конькобежец», «метание снежков».
3) Упражнение на дыхание: «Насос».
4) О. Р. У. для укрепления позвоночника (см. стр. 45-46 по «Игры, которые лечат. Для детей от 5до 7 лет» Е. А. Бабенкова, О. М. Федоровская).
5) Метание мешочков в горизонтальную цель. Способ от плеча, расстояние 1,5-2 м.
6)Ходьба по кубикам (сохранение равновесия).
7) П\и «Мороз красный нос»
Работа с родителями: Консультация «Воспитываем привычку к здоровому образу жизни».
15 занятие : «Волшебная палочка».
1) Разминка : Построение в колонну по одному, ходьба в колонне по одному с выполнением различных движений по сигналу инструктора. Построение в 2 звена.
2) О. Р. У. с гимнастическими палками (см. стр. 147-148 по П. П. Буцинская, В. И. Васюкова, Г. П. Лескова «О. Р. У. в д/с» М. 1990
3)Ходьба по бревну с помощью палки.
4) Прыжки через гимнастическую палку лежащую на полу.
5) П/и «Быстрые лошадки»
Работа с родителями: Консультация «Здоровье ребёнка в наших руках».
Февраль.
16-17 занятия : «Лестница- помощница».
1) Разминка: Построение в шеренгу, сообщение задач, перестроение в колонну по одному, ходьба в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу инструктора (перешагивание через рейки лестницы лежащей на полу, в полуприсяде ….). Бег со сменой темпа движения. Восстановление дыхания (диафрагмальное).
2) О. Р. У у гимнастической стенки (см 163-164, комплекс № 1 по «О. Р. У. в д/с» П. П. Буцинская, В. И. Васюкова, Г. П. Лескова).
3) Ходьба по наклонной лестнице вниз и вверх.
4) П/и «Пожарные на учении».
Работа с родителями: Консультация: «Профилактика плоскостопия»
18 занятие : «Мой весёлый звонкий мяч»
1) Разминка: Построение в шеренгу, сообщение задач. Перестроение в колонну по одному, ходьба в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу инструктора….Бег в среднем и быстром темпе, со сменой ведущего. Восстановление дыхания. Перестроение в 2 звена.
2) О. Р. У. с мячами (см стр. 153 комплекс № 1 по «О. Р. У. в д/с» П. П. Буцинская, В. И. Васюкова, Г. П. Лескова).
3) На координацию: удержать мяч на пальце, катать по рукам.
4) В парах: стоя на набивном мяче, перекидывая мяч соседу.
5) П/ и: «Передай мяч в туннель».
Работа с родителями: Предложить родителям дома вместе с ребёнком сделать зарядку с мячом.
19 занятие : Образно- игровое :«Мы дружные»
Задачи: Развивать у детей двигательные навыки. Развивать двигательную память детей. Воспитывать у детей чувства взаимопомощи.
1) Разминка: Построение в шеренгу. Сообщение задач. Перестроение в колонну по два, выполнение заданий по сигналу инструктора. Бег в среднем темпе взявшись за руки (в парах). Восстановление дыхания.
2) О. Р. У. «Гимнастика дружных» (см. стр. 119 по М. Ю. Картушина «Оздоровительные занятия с детьми 6-7 лет
3)Эстафетные игры в парах.
1. «Пронеси не урони» -пронести в паре мяч, лежащий в скрещенных руках
2. «Лошадки» -Бег до ориентира и обратно, с помощью скакалки.
3. «Переправа»
3) Упражнение для расслабления мышц живота. «Шарик». Представим, что мы надуваем шар. Положите руку на живот. Надуваем живот так, будто это воздушный шар. Мышцы живота напрягаются. Плечи не поднимаются. Выдохнули воздух медленно- будто шарик сдулся. Живот расслабился. Слушайте и делайте, как я. : «Вот как шарик надуваем и рукою проверяем. Шарик лопнул – выдыхаем, Наши мышцы расслабляем. Дышится легко, вольно, глубоко. (О. Н. Моргунова «Профилактика плоскостопия и нарушений осанки в ДОУ» стр. 78)
Март
20 занятие : «Мы помощники»
1) Беседа с детьми о предстоящем праздник, посвященном женщинам.
2) Разминка:
Построение в шеренгу по одному, проверка осанки. Сообщение задач. Перестроение в колонну по одному. Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу инструктора:разные виды ходьбы…., положение рук: на пояс, в стороны, вверх, согнутые в локтях.
Перестроение в 2 звена.
3) О. Р. У. «Уборка»
1. «Обтираем пыль с люстры». И. П. : стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1-встать на носки, поднять руки вверх и потереть ладони друг о друга; 2- И. п. Повторить 4-6 раз.
2. «Вытираем пыль с мебели». И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, ладони прижаты друг к другу. 1-повернуться вправо, отводя назад правую руку; 2-И. п. Повторить 4-6 раз.
3. «Моем стены». И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки вверх, ладони развёрнуты от себя. 1- присесть, опуская руки, как бы проводя по стене; 2- И. п. Повторить 6-8 раз.
4. «Подметаем пол». И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-наклон вперёд, коснуться правой рукой пола, левая рука на поясе; 2- взмах рукой вправо; 3- взмах рукой влево; 4- И. п. Выполнить то же левой рукой. Повторить 4-6 раз.
5. «Натираем паркет». И. п. : сидя, руки в упоре сзади, ноги согнуты в коленях. Выполнять скользящие движения ступнями вперёд-назад (10-12 раз). Вытянуть ноги и погладить их. Повторить 2-3 раза.
6. «Расстилаем ковёр. И. П. : лёжа на спине, руки вытянуты за голову. Катиться вправо, делая 4-5 оборотов, затем влево. Повторить 2-3 раза.
7. «Пылесос». Дети- «пылинки» двигаются по залу подскоками в свободном направлении. С окончанием музыки приседают на корточки. Ведущий- «пылесос» двигается топающим шагом, задевая по очереди детей. Тот, кого задели, встаёт за «пылесосом», берёт его за пояс и двигается за ним. Упражнение продолжается, пока все «пылинки» не будут «собраны»
8. Упражнение на дыхание. : «1-вдох через нос; 2-выдох с вибрацией губ на звукосочетание «пр-р-р…».
4) Упражнения для профилактики плоскостопия: упражнение выполняется из положения сидя, дети пальцами ног берут карандаши лежащие перед ними и перекладывают их на противоположную сторону.
5) Эстафетная игра: «Перенеси покупки».
6) Релаксация: «Я отдыхаю»-1 мин. Дыхание произвольное, сидя на коврике.
21-22 занятия : «Поскачем!»
1) Разминка: Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному. Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий: руки подняты в вверх, ходьба на носочках; руки на поясе, ходьба приставным шагом, попеременно правым и левым боком; руки согнуты в локтях, семенящий шаг; восстановление дыхания.
Перестроение в 2 звена.
2) О. Р. У. :
1. И. п. - лёжа на спине. Голова, туловище и ноги составляют прямую линию, руки прижаты к туловищу. Приподнять голову и плечи, проверить правильное положение тела, вернуться в И. п.
2. И. п. - то же. Поочерёдно согнуть и разогнуть ноги в коленях и тазобедренных суставах.
3. И. п. - то же. Согнуть ноги, разогнуть, медленно опустить.
4. И. п. -лёжа на животе. Подбородок на тыльной поверхности кистей, положенных друг на друга. Приподнять голову и плечи, руки на пояс, лопатки соединить.
5. И. п. - то же. Кисти рук переводить к плечам или за голову.
6. И. п. - лёжа на спине. «Велосипед».
7. И. п. - сидя, ноги согнуты. Захватить пальцами ног мелкие предметы и переложить их на другое место.
8. И. п. - лёжа на спине. «Ножницы»- горизонтальные и вертикальные движения прямыми ногами.
9. И. п. -лёжа на спине, ноги согнуты в коленях. Сделать вдох и медленно поднять таз «полумостик», на выдохе опуститься в и. п.
10. И. п. - сидя на стуле. Захват ножек стула ногами изнутри и снаружи по 8-10 раз.
3) Прыжки через длинную скакалку (высота 25 см.). Обращая при этом внимание детей на положение ног при прыжке.
4) Диафрагмальное дыхание. «Будем мы сейчас дышать и животик поднимать.»- И. п. : лёжа на полу на спине, правая рука на животе, левая на груди. 1- вдох, поднять живот; 2- выдох, опустить живот (3 раза).
Работа с родителями: Предложить родителям приобрести скакалки и вместе с ребёнком поскакать (вспомнив своё детство и рассказать о своих впечатлениях своему ребёнку).
23занятие : «Мы –туристы!»
1)Беседа с детьми о туристах. Кто такие туристы, чем они занимаются. Помогать детям правильно формулировать свои ответы.
2) Разминка. «Чтоб головка не болела, ей вращаем вправо- влево» (вращение головой).
«А теперь руками крутим- и для них разминка будет» (вращение прямых рук вперёд и назад).
«Тянем наши ручки к небу, в стороны разводим» (потягивания –рук вверх и в стороны).
«Повороты вправо- влево, плавно производим» (повороты туловища влево и вправо).
«Наклоняемся легко, достаём руками пол» (наклоны вперёд).
«Потянули плечи, спинки. А теперь конец разминке».
3)а) Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через гимнастические палки лежащие на расстоянии 2 шагов ребёнка.
б) Ходьба по ребристой доске с хлопками под коленями.
в) Прыжки в высоту с места с доставанием до предметов.
г) Лазание по гимнастической лестнице со спрыгиванием на гимнастический мат с 4 рейки. (Обязательна страховка).
4) Психогимнастика «Туристы». Предложить детям представить себя в лесу и небольшим рассказом оживить воображение детей….
Работа с родителями: Дать рекомендацию родителям сходить вместе со своими детьми в поход и поделиться после него своими впечатлениями, можно и фото- зарисовками.
Апрель.
24 занятие : «Аэробика».
1)Построение, сообщение задач. Перестроение в колонну по одному. Ритмичная ходьба: с хлопками, с притопами, с приседаниями, приставным шагом, руки на поясе. Построение в 2 звена.
2) Ритмическая гимнастика под мелодию песни «В траве сидел кузнечик».
3) а) Прыжки через скакалку под музыку.
б) Игра : «Море волнуется».
Работа с родителями: Совместно с детьми устройте дома в выходной день «Час ритмической гимнастики». Поделитесь своими впечатлениями.
25 занятие : «Диагностика»
1)Диагностические задания.
2) Заключительная беседа: : «Что нового узнали, чему научились?».
Работа с родителями: Познакомить родителей с результатами диагностики.
26занятие : «Будем здоровы!».
Различные задания по желанию детей.
Работа с родителями: Оформить фото- выставку.
Итого: 26 занятий по 30 мин.