Ольга Дмитриева
Проект «Здоровье свыше нам дано, береги, малыш, его»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта :
* охрана и укрепление физического и психического здоровья через приобщение
ребёнка к здоровому образу жизни;
* охрана личного здоровья и бережное отношение к здоровью окружающих;
* закрепление знаний детей о культуре гигиены;
* формирование положительного отношения к здоровому образу жизни.
Задачи:
* улучшение состояния здоровья и физического развития;
* расширение функциональных возможностей развивающегося организма;
* формирование двигательных навыков;
Публикация «Проект „Здоровье свыше нам дано, береги, малыш, его“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2020
* рассказать детям о витаминах и полезных продуктах;
* вспомнить навыки личной гигиены и узнать об их необходимости;
* научить детей заботится о своем здоровье.
Вид проекта : краткосрочный.
Тип проекта : тематический
Объекты проекта : дети младшей, средней, старшей, подготовительной группы;
воспитатели всех возрастных групп.
Субъекты проекта : старший воспитатель, специалисты.
Возраст детей: 4 – 7 лет.
Срок реализации: с 1 марта по 31 марта 2020г.
Направления деятельности по этапам проекта «Неделя здоровья»
1 этап: погружение в проблему, постановка задач.
Цель: сформировать проблему; определить цели и задачи.
2 этап: составление плана проекта, организация работы по проекту.
Цель: систематизировать информацию; планировать организованную деятельность.
3 этап: практическая деятельность по решению проблем.
Цель: проведение игр, тематических занятий, бесед, рассматривание иллюстраций,
встречи с героями; направление и контроль над осуществлением проекта.
4 этап: заключительный.
Цель: сделать выводы по проблеме, принять участие в развлечение.
РАБОТА ИНСТРУКТОРА ФИЗКУЛЬТУРЫ
Подбор методической литературы для работы.
Составление и написание планов, конспектов занятий, развлечений.
Подбор комплекса упражнений для гимнастики после сна.
Совместная работа с воспитателями.
Совместная работа со специалистами ДОУ.
Проведение тематического занятия, конкурса, развлечений.
СВЯЗЬ С ЛОГОПЕДОМ
Тематическое занятие: «Разучивание стихов о здоровье»
СВЯЗЬ С ПЕДАГОГОМ ПО ИЗО
Тематическое занятие по рисованию: «Мы со спортом дружим!».
СВЯЗЬ СО СТАРШЕЙ СЕСТРОЙ
Консультация: о пользе витаминов.
РАБОТА С ДЕТЬМИ
Утренняя гимнастика: «В здоровом теле – здоровый дух».
Тематические занятия.
Тематические занятия.
Посещение групп: «В гости к нам спешит добрый доктор Айболит».
Посещение групп: «К нам Чистюля пришла».
Посещение групп: «К нам Грязнуля заглянула».
Подвижные игры на воздухе.
Конкурсы, викторины, развлечения.
СВЯЗЬ С ВОСПИТАТЕЛЯМИ
Беседы.
Тематические занятия.
Дискуссионный клуб.
Гимнастика после сна.
Межгрупповые, групповые конкурсы, викторины, развлечения.
Критерии оценки ожидаемого результата.
1. Эффективность и результативность образовательного процесса:
- повышение качества образования;
- эффективность используемых методов и приемов образовательного процесса
2. Личная результативность воспитанников:
- закрепление знаний о культуре гигиены;
- формирование положительного отношения к здоровому образу жизни;
- использование полученных знаний и умений в повседневной жизни.
3. Личностная результативность педагогов:
- расширение функциональных возможностей развивающегося организма;
- охрана и укрепление физического и психического здоровья через
приобщение ребёнка к здоровому образу жизни;
- научить детей заботится о своем здоровье.
Пояснительная записка.
Тотальное ухудшение состояния здоровья детского населения является одной из самых острых проблем состоящих перед обществом. Решение проблем снижения общей заболеваемости возможно при правильной организации воспитательной и оздоровительной работы, проведение неотложных мер по профилактике отклонений в состоянии здоровья детей. Организм ребёнка отличается от взрослого целым рядом существующих особенностей. Важнейшей особенностью детского организма является его бурный рост и развитие. Возросшие требования к дошкольникам – будущим первоклассникам привели к увеличению объёма и интенсивности учебно – познавательной деятельности в детском саду. Это ведёт к увеличению учебной нагрузки, что в свою очередь, наносит серьёзный ущерб личностному развитию и состоянию здоровья детей.
По данным Института возрастной физиологии РАО, НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков, Научного центра здоровья детей РАМН, физиологически зрелыми рождаются не более 14 % детей. Количество здоровых дошкольников составляет всего лишь около 10 %. Среди контингента детей, поступающих в школу, более 20 % имеют дефицит массы тела, 50 – хронические заболевания.
Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом возрасте закладываются основы правильного физического развития, происходит становление двигательных способностей, формируются интерес к физической культуре и спорту, личностные, моральные, волевые и поведенческие качества. Необходимость объединения в учебном процессе умственной и двигательной деятельности привела к разработке последовательности подбора оптимальных методов и методических приёмов обучения. Основная цель коррекционной работы – комплексная реабилитация часто болеющих детей, включающая проведение мероприятий, направленных на предупреждение заболевания и укрепления здоровья воспитанников, на профилактику опорно – двигательного аппарата.
Вывод: при планировании содержания физического воспитания все оздоровительные мероприятия должны оказывать разностороннее воздействие на организм и иметь выраженный, тренирующий эффект, поскольку физические нагрузки, не вызывающие напряжения физиологических функций и не обеспечивающие тренирующего эффекта, не оказывают достаточного оздоровительного воздействия.
План проведения мероприятий для исполнения проекта по физическому воспитанию
«Неделя здоровья».
Содержание Участники Дата проведен. Ответственный.
Подбор методической литературы по теме проекта для его разработки, и реализации.
инструктор физкультуры 14.02 – 17.02.2020 г. Инструктор Физкультуры
Познакомить педагогов с планом проведения проекта.
все педагоги 18.02.2020 г. Инструктор Физкультуры
Утренняя гимнастика: «В здоровом теле – здоровый дух»
Все возрастные группы. ежедневно Инструктор Физкультуры
Беседа: «Уроки Мойдодыра»
Все возрастные группы. Понедельник после сна. Воспитатели
Тематическое занятие с использованием иллюстраций, альбомов: «Виды спорта»
Все возрастные группы. Вторник Воспитатели
Викторина: «Виды спорта»
Старшие группы. Вторник Воспитатели, инструктор физкультуры
Тематическое занятия: «Знай своё тело».
Старшие группы. Среда Воспитатели, инструктор физкультуры
Дискуссионный клуб: «Секреты здоровья».
Старшие группы Четверг Воспитатели
Тематическое занятие по физкультуре: «Тропой здоровья».
Старшие группы Четверг Инструктор Физкультуры
Тематическое занятие по рисованию: «Мы со спортом дружим!».
Все возрастные группы. Вторник Педагог по изо.
Посещение групп: «К нам в гости спешит добрый доктор Айболит»
Все возрастные группы. Среда Инструктор физкультуры
Посещение групп: «К нам в гости спешит Чистюля»
Все возрастные группы. Четверг Инструктор физкультуры
Посещение групп: «К нам в гости спешит Грязнуля»
Все возрастные группы. Пятница Инструктор физкультуры
Гимнастика после сна.
Все возрастные группы. Ежедневно Воспитатели, инструктор физкультуры
Подвижные игры на воздухе.
Все возрастные группы Ежедневно Воспитатели Инструктор физкультуры
Меж групповой конкурс: «Меткий стрелок».
Старшие группы Вторник Воспитатели Инструктор физкультуры
Меж групповой конкурс: «Быстрые упряжки»
Старшие группы. Четверг Воспитатели Инструктор физкультуры
Внутригрупповой конкурс: "Кто быстрее?»
Младшая Средняя группа Вторник Воспитатели, инструктор физкультуры
Внутригрупповой конкурс: «Кто дальше?»
Младшая средняя группа Среда Воспитатели, инструктор физкультуры
Конкурс постройки дорожки здоровья : «Наша тропа здоровья»
Все возрастные группы. Ежедневно Воспитатели Инструктор физкультуры
Развлечение на воздухе: «Весёлые забавы».
Младшая, средняя. Пятница Инструктор физкультуры
Развлечение: «Весёлые старты».
Старшие группы Пятница Инструктор физкультуры
Список литературы.
1. Т. В. Каштанова «Организация оздоровительного центра в образовательном учреждении». Практическое пособие.
2. Е. Н. Вавилова «Укрепляйте здоровье детей».
3. Научно – практический журнал «Инструктор по физкультуре».
4. Научно – практический журнал «Обруч».
5. Научно – практический журнал «Дошкольная педагогика».
6. Научно – практический журнал «Здоровье дошкольника».
7. Практическое пособие «Физкультурно – оздоровительная работа в доу».
8. Дошкольник. Оздоровительная работа в доу по программе «Остров здоровья».
9. М. Ю. Картушина «Быть здоровыми хотим». Оздоровительные и познавательные занятия.