Елена Галкина
Проект «Защитники Отечества»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №279 г. Ижевск
Проект «Защитники Отечества»
Разработал: воспитатель
средней группы № 2
Галкина Е. А.
Описание: Данный проект, рассчитан на детей 4-5 лет, родителей, воспитателей ДОУ, музыкальных руководителей.
Публикация «Проект „Защитники Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
23 февраля - это праздник мужества, отваги, самоотверженности. В этот день мы чествуем тех, кто героически защищал и защищает рубежи нашей Родины, кто хранит верность воинскому долгу. Благодаря им мы чувствуем уверенность, спокойствие, величие нашей страны.
Тип проекта : Информационно-практико-ориентированный.
Продолжительность: краткосрочный, 13 февраля-22 февраля.
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Актуальность проекта : В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую, вызывают лишь недоумение.
Проект – это особая форма организации деятельности, способствующая достижению социально значимого результата в установленные сроки посредством заранее определенной последовательности и способов действий. Этот проект является отличной возможность воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину… Вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.
Цель проекта : Формирование целостного и героического представления у детей средней группы об Армии.
Задачи проекта :
дать детям знания о российской армии; уточнить их представления о родах войск;
показать развитие военной формы от Древней Руси до нашего времени через создание мини-музея в группе;
воспитывать чувство гордости за свою страну;
развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения рисования, лепки, аппликации; развивать творческие способности.
Участие родителей в реализации проекта : Обеспечение преемственности в воспитании ребенка в детском учреждении и в семье. Привлечение родителей к совместной вместе с детьми и педагогами деятельности.
Деятельность в рамках проекта
Этапы проекта :
1этап: Подготовительный.
Обозначение актуальности и темы будущего проекта.
Постановка цели и задач.
Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
Диагностика детей по теме «Защитники отечества».
Работа над проектом разбита на две тематические недели.
1) Богатыри земли русской.
2) Российская Армия.
2 этап: Основной.
Реализация проекта.
3 этап: Заключительный:
Праздничное развлечение с папами «День защитника Отечества»!
Оформление мини-музея: «Защитники Отечества».
Презентация проекта перед педагогическим коллективом и родителями на родительском собрании.
Деятельность по осуществлению проекта (Основной этап) :
1 неделя: «Богатыри земли русской (13.02 – 15.02).
Ресурсы, материалы:иллюстрации, энциклопедии, былины, компьютер, мини-музей из Формы разных родов войск (танкист, моряк, летчик, модели военной техники
Мероприятия: НОД: «Защитники земли Русской».
- Беседы: «Кто такой русский богатырь?», «Богатырское снаряжение», «Как стать богатырём?», «Подвиги русских богатырей.»
- Рассматривание иллюстраций с изображением богатырей.
- Просмотр мультфильмов:
«Алёша Попович и Тугарин Змей», «Илья Муромец и соловей разбойник», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч».
Открытие мини-музея : «Наши защитники» (с последующим пополнением экспозиций).
Рассматривание картины Васнецова «Богатыри»
НОД: Составление рассказа по картине В. М. Васнецова «Богатыри».
- Речевая игра «Скажи и объясни».
- Придумывание сказки о богатырях.
Чтение художественной литературы Воспитатели НОД: «Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник».
- Былины про Добрыни Никитича, Алёши Поповича, Дубыню, Усыню и Горыню.
- сказка «Финист – Ясный сокол»
- Физкультминутка «Богатырь».
- Стихотворение В. Берестова «Богатыри».
- А. Пушкина «Сказка о царе Салтане.».
- Пословицы и поговорки о силе, мужестве и доблести.
- Загадки о богатырях.
Дидактические игры -Д/и «Собери богатыря в путь – дорогу…»
- «Назови богатыря»
Развивающая предметно-простанственная среда группы Сюжетно-ролевая игра «Богатыри в быту».
Игра – драматизация «В гостях у трех богатырей»
Пальчиковые игры «Три богатыря», «Цепи»
- Конкурс силачей
- Эстафета «Проскачи на коне»
П\и «Самолеты»
Строевая подготовка
Прослушивание песни «Богатырская сила»
муз. А. Пахмутовой
НОД: «Кольчуга»(аппликация)
НОД: Портрет папы (рисование)
- Раскраска про богатырей.
- Выставка совместных детских с родителями работ «Богатырский конь».
Изготовление плаката «Папа-гордость моя!»
• 2 неделя: «Российская Армия»(18.02-22.02).
НОД: «Наша Армия Родная».
- Рассматривание энциклопедий.
- Беседа с папами о службе в армии.
-- Беседы: Военно-морской флот, Четвероногие бойцы, Армия в мирное время. История праздника – 23 февраля.
- Рассматривание Иллюстраций о Российской армии (рангах, знаках отличия, звания, родах войск) и другую военную тематику, военных собак.
Конструирование НОД «Военная база»
НОД: «День Защитника Отечества».
- Ситуативная беседа: «Для чего нужна армия»
- составление рассказа «Где служил папа?»
Чтение художественной литературы А. Митяев «Почему армия родная?»
- Л. Кассиль «Твои защитники», Е. Воробьёва «Последний выстрел»,
- чтение стихотворений про 23февраля
-НОД Заучивание стихотворения наизусть «Наша Армия родная»
- Выставка книг в книжном уголке на тему: «От богатырей до защитников наших дней»
-Д\и «Что нужно моряку, пограничнику, летчику» (подбери картинку,
- «Чья военная форма?»,
- «Кому какой головной убор принадлежит?»
Сюжетно-ролевая игра "Моряки»
Прослушивание песен:«Папа может», «Будем в армии служить», «Бескозырка белая»
НОД: «Праздничные открытки для пап и дедушек».
- НОД лепка «Танк»
Рисование - Раскрашивание военных кораблей.
Предполагаемый результат:
• Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества.
• Формирование у детей любви к Родине.
• Формирование высоких нравственных личностных качеств: отзывчивость, справедливость, смелость, толерантность
• Закрепление некоторых представлений о истории нашей страны.
• Литература:
• 1. Л. А. Кондрыкинская «С чего начинается Родина?».
• 2. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа».
• 3. О. С. Ушакова «Развитие речи и творчества дошкольников».
• 4. https://www.maaam.ru/detskijsad/nod-razvitie-rechi-po-teme-den-zaschitnika-otechestva.html
• 5. https://nsportal.ru/detskii-sad/raznoe/syuzhetno-rolevaya-igra-kak-sredstvo-patrioticheskogo-vospitaniya-detei
• 6. https://actualcomment.ru/theme/2219/
• 7. Н. В. Алёшина «Патриотическое воспитание дошкольников».
• 8. Е. Ступак «Подарки к празднику».