Диана Мокрова
Проект для детей подготовительной группы «Защитники Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
роект для детей
детского сада.
Составила: воспитатель
Мокрова Д. Д.
Проблема:
В последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания, поэтому актуальность проблемы воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста очевидна. Научить ребёнка всегда любить родных и близких людей, бережно и с любовью относиться к своей Родине, испытывать гордость за свой народ, задача очень сложная, так как в современных семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую вызывают лишь недоумение.
Публикация «Проект для детей подготовительной группы „Защитники Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2019
Цели и задачи:
- формирование у детей патриотических чувств, основанных на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы;
- расширение представлений детей о Российской армии;
- воспитание чувства уважения к российскому воину, его силе и смелости;
- воспитание любви и уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональное переживание;
- организация работы с родителями по привлечению их к патриотическому воспитанию детей в семье.
- развитие интеллектуальной компетентности ребёнка.
Вид проекта :
• Игровой;
• Индивидуально – подгрупповой;
• Творческий;
• Познавательный;
• Краткосрочный (1 месяц)
Проект осуществляется внутри одной возрастной группы.
Возраст детей : подготовительная к школе группа.
Участники проекта : дети, родители, воспитатель группы, музыкальный руководитель.
Работа над проектом.
1 этап. Организационный.
На организационном этапе были обозначены проблема и тема будущего проекта, поставлена цель и определены основные задачи. Кроме того, были подобраны художественная литература, музыкальное сопровождение, материальное оснащение; разработаны необходимые материалы: конспекты непосредственно образовательной деятельности, сценарии бесед, конкурсов по теме проекта.
2 этап. Основной.
Реализация основного этапа проходила на непосредственно образовательной деятельности и во второй половине дня. Формированию у детей любви к Родине, уважения к Российской армии и солдату способствовала художественная деятельность. На непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству дети делали подарки папам, дедушкам, рисовали боевые машины, портреты героев, солдат, конструировали танки, крепости, самолеты, корабли.
Тематические занятия: «Смелость города берет «Наша армия родная», «Матросская шапка, кораблик в руке»
Беседы: «Наша страна Россия» рассматриванием альбомов о Российской армии, «Солдаты отечества».
Заучивание стихотворений.
Составление рассказов по картине.
В процессе непосредственно образовательной деятельности дети знакомились с пословицами и поговорками о храбрости, героизме воинов, солдатской дружбе и товариществе.
Вместе с педагогами дошкольники рассматривали репродукции картин и плакаты на военную тематику: «На страже мира» А. Китовой, «Воин Красной армии, спаси!» В. Корецкого.
На непосредственно образовательной деятельности по музыке дети слушали песни «Священная война», «Катюша», «Темная ночь», «Вечный огонь», «Пусть всегда будет солнце» и мелодии «Марш Победы» М. Старокадомского, «Военный марш» Г. Свиридова, «Прощание славянки» В. Агапкина, «Праздничный марш» В. Рупова. Дети разучивали песни «Наша Армия сильна», «Ты не бойся, мама!», «Вечный огонь», «Наша Родина сильна», «Три танкиста», танец «Защитники Отечества».
Художественно-творческая деятельность:
1. Рисунки «Наша «Армия сильна»
1. Стенгазета «Поздравляем наших любимых папа!»
2. Аппликация «Галстук с пятиконечною звездой»
3. Оригами «Рубашка с галстуком»
Игровая деятельность:
Подвижные игры и игры соревнования
«Кто быстрее доставит донесение в штаб», «Самый меткий», «Самый смелый», «Разведчики», «Пройди, не замочив ног», «Лётчики», «Преодолей препятствие», «Доставь воду на передовую», «Меткий стрелок», «Боевая тревога», «Снайперы», «Тяжелая ноша», «Пограничники».
Сюжетно-ролевые игры.
«Пограничники», «Морской флот» инсценировка в библиотеке, «Военный парад», «Строим крепость», «Госпиталь»
Настольно-печатные игры.
«Пограничники», «Танкисты», «Летчики», «Военный парад», «Строим крепость».
Итог основного этапа: представлен сценарий совместного досуга.
3 этап
Сценарий досуга в
подготовительной группе
на тему: «Будем в армии служить».
Цель: формировать патриотические чувства;
воспитывать у детей чувства уважения к Российской армии, любви к
Родине;
пропагандировать здоровый образ жизни.
Задачи: закреплять представления об армии;
способствовать психологическому сближению детей и родителей;
развивать двигательные навыки: ловкость, быстроту, выносливость;
воспитывать чувство коллективизма, уважения к победам и
неудачам других.
Форма проведения: совместный праздник.
Предварительная работа:
- беседы об армии;
- заучивание стихотворений и песен о защитниках нашей Родины;
- рассматривание иллюстраций «Виды вооружённых сил России»;
- изготовление подарков для пап;
- выставка детских рисунков «Я и папа»;
- выпуск стенгазеты «Я люблю с папой».
Атрибуты: 1. 2 корзинки, наборы овощей;
2. мешочки с песком, обручи;
3. два обруча, две гимнастические скамейки;
4. игрушечные автомобили, привязанные цветными шнурами
одинаковой длины к палочкам.
Ход досуга:
Ведущая. Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поздравить всех мужчин с Днем защитника Отечества! Защитники есть в каждой семье : дедушки, старшие братья и, конечно же, ваши любимые папы. Мы от всей души поздравляем вас с этим замечательным праздником, же лаем семейного счастья, успехов во всех делах, отменного здоровья и всегда хорошего настроения! Сегодня мы приготовили для вас небольшую праздничную развлекательную программу. Надеемся, что вам будет весело!
1 ребёнок Сегодня день особый
Для мальчишек и мужчин –
День защитника Отечества,
Знает каждый гражданин!
2 ребёнок На защиту Родины
В дождь и снегопад
Каждый день выходит
Доблестный солдат.
3 ребёнок На замке граница
И порядок в море,
Вольно быстрым птицам
В голубом просторе.
Песня «Любим армию свою»
Ведущая. Наши девочки хотят поздравить мальчиков, которые, когда вырастут, мы уверены в этом, станут сильными и отважными защитниками своей страны!
1 девочка Мы мальчишек поздравляем
И здоровья им желаем,
Чтоб росли большими
И защитниками были.
2 девочка Силы! Мужества! Любви!
Ура защитникам страны!
3 девочка В ученье тяжело бывает –
Гораздо легче будет бой.
Поэтому, друзья давайте
Вы от невзгод нас защищайте.
Ведущая. Сегодня наши папы и мальчики будут держать экзамен на право считаться настоящими мужчинами не на бумаге, а на деле. Мы приготовили для вас и ваших детей интересные конкурсы.
1 конкурс «Разминка»
Все дети знают профессию своего папы. Проверим, отгадаете ли вы загадки?
В белоснежном он халате
Лечит всех больных в палате.
Если вдруг беда случится,
То на «скорой» он примчится.
Папа знает медицину,
Все лекарства и вакцины.
(Врач, доктор.)
Плохо греют батареи
Или кран закапал?
Вы звоните в ЖЭК скорее,
Вызывайте папу!
У него есть инструмент,
Папа чинит все в момент!
(Слесарь-сантехник.)
Мы поднимемся по трапу
И в салоне встретим папу.
Он готов войти в кабину,
В небеса поднять махину.
Вот уже десятый год
Папа водит самолёт.
(Летчик, пилот.)
Состав готов, звучит гудок.
Поехал поезд на восток.
Мелькают шпалы и столбы,
Березки, ели и дубы.
И папа мой ведет состав,
Совсем за сутки не устал.
(Машинист.)
Папа у меня - герой!
Ходит в форме, с кобурой!
Посреди ночного мрака
Где-то кража или драка?
Сразу по «02» звоните,
Папу моего зовите!
(Милиционер.)
Осень, лето ли, зима,
Зной иль снег идет -
Может возводить дома
Папа круглый год!
(Строитель.)
Ведущая. Солдаты должны быть ловки ми, быстрыми, находчивыми. Посмотрим, как они справятся с полосой препятствий!
2 Конкурс-эстафета «Полоса препятствий».
Нужно преодолеть полосу препятствий – добежать до обруча, пролезть в него, пробежать по гимнастической скамейке и возвратиться назад.
3 кон курс - «Кулинарный».
Солдат должен уметь приготовить обед. Ведь голодному бойцу и воевать трудно, и охранять Родину тяжело. Следующий конкурс покажет нам, сумеете ли вы приготовить обед. Приглашаем двух пап и их помощников. Папам нужно «сварить» борщ. Папы, называйте нужные продукты, а помощники в корзинках принесут их вам.
Папы прекрасно справились с заданием!
Ведущая. Меткий глаз – залог успеха,
Скажет нам любой солдат,
Чтоб желанная победа
Завершила правый бой!
Посмотрим, какие вы стрелки!
4 Конкурс «Меткие стрелки».
Нужно бросить мешочек с песком в обруч и попасть в него.
Ведущая. Все устали после соревнований, а теперь дружно отвечайте на вопросы.
Наша армия сильна? (Да)
Защищает мир она? (Да)
Мальчишки в армию пойдут? (Да)
Девочек с собой возьмут? (Нет)
У Буратино длинный нос? (Да)
На корабле он был матрос? (Нет)
В пруду он плавал в тине? (Да)
Враги утопят Буратино? (Нет)
Стоит летчик на границе? (Нет)
Он летает выше птицы? (Да)
Сегодня праздник отмечаем? (Да)
Мам и девчонок поздравляем? (Нет)
Мир важней всего на свете? (Да)
Знают это даже дети? (Да)
Ведущая. А сейчас 5 конкурс «Кто первый!».
Какой мужчина не любит автомобиль! Приглашаем всех на наши «Автогонки»!
Перед вами автомобили. «За рулем» - дети, а папы рядом - они инструкторы готовые помочь в трудную минуту полезным советом. По сигналу водители начинают «движение» автомобилей по направлению к линии. Чей автомобиль первым пересечет линию, тот и победил.
Ведущая. Наши участники успешно показали себя настоящими защитниками
Родины. На таких воинов всегда можно положиться, они защитят наши границы, сберегут мир.
Песня «Три танкиста»
Ведущая. А закончим мы наш праздник вручением подарков нашим папам, которые с таким старанием готовили ваши дети.
Предполагаемый результат.
По окончании проекта можно предположить
следующие результаты:
Дети знают и называют различные виды войск.
Различают особенности внешнего вида военных.
Знают правила поведения в Российской армии.
Могут объяснить пользу, приносимую защитниками Отечества.
Умеют с помощью различных материалов самостоятельно и совместно с родителями создавать образ солдата, военной техники, подбирать интересный материал познавательного характера.