Светлана Молодцова
Проект «Мы защитники Отечества» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Мы защитники Отечества»
В силу последних перемен происходящих в мире все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Не менее важным условием нравственно – патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так ка в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.
Публикация «Проект „Мы защитники Отечества“ для старшей группы» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Основная идея проекта : формировать чувства патриотизма детей старшего дошкольного возраста.
Проблемная ситуация:Однажды нас с детьми заинтересовала тема Российской армии. А началось все с того, что Мирон рассказал ребятам, что его брат вернулся с армии, какая у него была красивая военная форма, и его брат выполнял разные поручения своего командира, и даже управлял танком.
У ребят возникли вопросы: что же такое армия?
Пытались обозначить круг интересуемых вопросов и способов действий с помощью модели трех вопросов:
Что мы знаем? Что хотим узнать? Как сделаем?
Все мужчины служат в армии Когда мужчины начинают служить в армии? Посмотрим в интернете
У них красивая военная форма Почему у военных разная форма? Найдем в энциклопедии
Защищают Родину Как защищают Родину? Спросим у пап и дедушек
Управляют военной техникой Какой военной техникой управляют? Пригласим в гости военного
Тип проекта : информационно – творческий.
Состав участников: групповой.
Продолжительность: краткосрочный.
Возраст: 5 – 6 лет.
Форма реализации проекта : НОД
Оборудование и материалы: Мультимедийное сопровождение, блоки Дьенеша, продукты для «Полевой кухни», рамки и витражные краски, лего Дупло, таз с водой,лодки (деревянная, бумажная, пластмассовая, подушечки, спортивный инвентарь для полосы препядствий).
Методика проведения: НОД.
Воспитатель приглашает детей в зал.
Воспитатель:Ребята я сейчас вам прочту стихотворение, вы послушайте его, а потом расскажите о чем оно.
Чудесный праздник в феврале
Страна моя встречает.
Она защитников своих
Сердечно поздравляет!
На суше, в небе, на морях
И даже под водою
Солдаты мир наш берегут
Для нас, дружок, с тобою.
Воспитатель: О чем это стихотворение? Какой праздник приближается? Как страна будет отмечать (ответы детей).
Звучит музыка и в зал влетает Карлсон.
Карлсон: Простите, у вас тут можно приземлиться?
Воспитатель: Что?
Карлсон: Что – что, посадку давай!
Воспитатель:Преземляйтесь, пожалуйста!
Карлсон: Привет девчонки! Салют мальчишки! Всем, всем добрый день!
Я Карлсон, самый веселый,красивый, воспитанный, умный и в меру упитанный и очень всем нравлюсь!
Воспитатель: Дорогой друг давненько ты не был у нас в гостях!
Карлсон: Дела, знаете ли дела, тут вот еще и бумажку какую ту принесли.
(Читает – повестка в военкомат).
Карлсон: Что это такое и куда с ней идти? (отдает повестку воспитателю).
Воспитатель: Карлсон, а что ты в армии еще не служил?
Карлсон: А что такое армия?
Воспитатель: Ребята давайте поможем нашему другу разобраться в этом!
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, а что такое армия и кто там служит.
(ответы детей). А давайте еще посмотрим в словаре.
А как вы думаете, как можно объяснить значение слова «солдат»
(Солдат – боец, военный человек, воин.)
Каким характером должен обладать солдат? (солдат должен быть храбрым, отважным, сильным, смелым, отзывчивым, умелым, бравым).
Воспитатель: Карлсон так ты понял, что такое армия и кто в ней служит.
Карлсон: То ли понял, то ли не понял, сам не знаю.
Воспитатель: А давайте еще расскажем об армии. Карлсон а ты знаешь, что в армии есть разные виды войск, ребята а какие виды войск есть в нашей армии?
1)Сухопутные войска (слайд1)
Какие это войска?
Почему вы так думаете?
2)Воздушные силы (слайд2)
Какие это войска?
Как вы это определили?
3)Военно-морской флот (слайд3)
Какие это войска?
По каким признакам вы это определили?
А на каком транспорте передвигаются по воде?
Карлсон: Вы такие умные всё знаете!
Воспитатель:Карлсон, а ты знаешь, что в армии когда служат, выполняют важные военные поручения своих командиров.
Карлсон: Как здорово! Я тоже хочу выполнить какое нибудь важное поручение!
Воспитатель: Ребята, а вы хотите помочь Карлсону (Да). Для того чтобы попасть в штаб армии нужно преодолеть полосу препятствий. Но в штаб не пускают обычных людей, для этого нам нужно перевоплотиться в юных солдат и помогут нам в этом головные уборы военных (воспитатель показывает головной убор и спрашивает как он называется и к каким войскам он относится). Теперь вы можете выбрать головной убор и построиться. Вы приняты в юные солдаты Вооруженных сил Российской армии. Преодолев полосу препятствий, вы найдете каждый свой штаб, по виду войска.
Вы готовы? (Да).
Эстафета (полоса препятствий). После полосы препятствий дети проходят каждый в свой штаб, ориентируясь по знакам центра (самолет, танк, корабль, где в конвертах лежат поручения от командиров. Работа в центрах.
Работают три центра:
1)Воздушные войска, картинка самолёта и берета.
- центр «Заниматика»
- центр «Военный витраж»
2) Морские войска, картинка корабля и бескозырки.
- центр «Эксперементирования»
- центр «Полявая кухня»
3) Сухопутные войска, картинка танка и пилотка.
- цент «Конструирования»
Флешмоб
Воспитатель приглашает детей на подушечки.
Итог:
Воспитатель: Карлсон, мы смогли тебе помочь.
Карлсон: да, я понял, понял, понял. Я знаю в какие войска пойду служить. У меня есть пропеллер и я очень люблю летать и вся моя жизнь связана с небом. Я пойду служить в воздушные войска и стану достойным солдатом нашей Родины. А вы, ребята, в каких войсках хотите служить? Какое задание вы выполняли сегодня в штабе? Какие сложности были? Как вы их преодолели?