Ольга Ярославцева
Проект занятия «В гости к бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
открытого занятия непосредственно образовательной деятельности
по социально-коммуникативному развитию «В гости к бабушке»
Дата проведения: 15.03.2018 г.
Педагог: Ярославцева Ольга Ивановна, воспитатель I квалификационной категории
Тематическая неделя: «Семья»
Возрастная группа: с 2-3 лет, подгруппа – 6 человек.
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»,
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Публикация «Проект занятия „В гости к бабушке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2018
Идея проведения данного мероприятия возникла в связи с тематической неделей «Моя семья». Для решения проблемы: помочь бабушке по хозяйству мы отправимся в деревню. Дети, живущие в городе, не знают, как заботиться о домашних животных, у многих бабушки живут далеко, редко общаются.
Цель: создание условий для формирования гуманистической направленности поведения.
Задачи:
Образовательные: совершенствовать знания детей о семье; учить заботиться о домашних животных, отгадывать загадки; включать детей в совместные с взрослым практические познавательные действия экспериментального характера.
Активизировать словарь по теме «Семья; домашние животные»
Развивающие: развивать эмоциональную отзывчивость, познавательный интерес, речевую активность; развивать мелкую моторику, тактильные ощущения.
Воспитательные: воспитывать уважение к членам семьи, желание помогать им;
формировать дружеские взаимоотношения между детьми.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, исследовательская
Методы и приемы, использованные для достижения цели:
Игровой прием: игра – приветствие, появление персонажа «Бабушки», поездка на лошадке
Оздоровительные методы: пальчиковая игра «Моя семья», физкультминутка «Дождик», дыхательная гимнастика «Подуем на перышко».
Исследовательский метод – отделить бобы и семечки, определить чьи перышки, изучить свойства песка.
Наглядный метод: использование мультимедиа, игрушек домашних животных.
Словесный метод: вопросы, загадки
Предварительная работа. Чтение стихотворений, загадывание загадок, рассматривание картинок с изображением семьи и домашних животных. Разучивание песенки «Едем, едем», пальчиковой игры «Семья», физкультминутки «Дождик»
Оборудование и материалы для детей: игрушки животных (корова, свинья, лошадь, кошка, петух, курица, цыпленок, собака); перышки, скамейка, тарелочки (с семечками, бобами, песок, формочки, лейка с водой, салфетки, веревка, платочки, прищепки.
Для педагога: мультимедиа, ноутбук, макет деревенского домика, лошадка (игрушка, аудиозапись: песни «Мы едем, едем….», Презентация «Домашние животные» с записью звуков голосов домашних животных; фартук, платок, очки, сундучок.
Планируемые результаты. Предполагаю, что дети примут участие в игровой ситуации, будут активно взаимодействовать со взрослым и детьми, смогут отгадать загадки, с удовольствием будут помогать бабушке, назовут членов семьи, получат элементарные навыки в исследовательской деятельности.
Но есть риск, что при посторонних дети могут замкнуться. Адаптационный период недостаточно завершен.
Используемая литература:
1. Книга для чтения в детском саду и дома: 2 – 4 года / Сост. Гербова и др. – М. : Издательство Оникс, 2006.
2. Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ. И. Е. Аверина, - 4-е изд. - М. : Айрис-пресс, 2008
3. Интернет-ресурсы: загадки
https://deti-online.com/zagadki/zagadki-semya-druzya/
http://mshishova.ru/zagadki-o-domashnix-zhivotnyx-dlya-detej/
https://mother-and-baby.ru/ctihi-pro-detskiy-sad-dlya-detey.htm