ТАТЬЯНА ФУРМЕНКОВА
Проект «Занимательная музыка для детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Занимательная музыка- музыка красок и радуга звуков!»
Музыкальный руководитель Фурменкова Т. В.
Актуальность.
Дошкольный период детства общепризнан как начальный этап развития внутреннего мира ребёнка, его духовности, формирования общечеловеческих ценностей. Приобщение к искусству вводит ребёнка в мир волнующих и радостных переживаний, открывает ему путь эстетического освоения жизни.
Безусловно, искусство должно являться стержневым компонентом
Публикация «Проект „Занимательная музыка для детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
современного дошкольного образовательного процесса, так как именно оно наиболее эффективно влияет на формирование целостной, всесторонне и гармонично развитой личности, становление его культуры, потребностей, интересов, способностей, мотиваций, необходимых для дальнейшего успешного обучения, развития, социализации.
Основным принципами Федерального государственного стандарта дошкольного образования явдяется создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями.
Одной из форм коллективной музыкальной деятельности в детском саду является игра. Она стимулирует более быстрое развитие музыкальных способностей и обогащает музыкальные впечатления детей, помогает преодолеть неуверенность, робость; сплачивает детский коллектив. Музыкальные игры, квесты, творческие задания способствуют не только музыкальному развитию детей, но и формированию у них таких важнейших психических качеств, как произвольная деятельность, внимание, самостоятельность, инициативность, проявлению индивидуальных творческих особенностей каждого ребенка.
Цель: помочь детям активно войти в увлекательный, интересный мир музыки, сделать ее естественной и потому необходимой в жизни ребенка, постоянно действующей волшебной силой, под воздействием которой дети способны раскрыть творческие способности.
Задачи.
1. Расширять музыкальный кругозор детей, воспитывать интерес и любовь к музыке.
2. Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности.
3. Создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка.
4. Развивать мышление и воображение, познавательную активность.
5. Формировать положительное отношение ребенка к окружающему миру, сверстникам, самому себе.
Планируемые результаты:
1. Улучшение показателей мониторинга музыкального развития воспитанников.
2. Расширение музыкального кругозора (ритм, тембр, понятие тоники, мажор-минор, длительность звуков, паузы, мелодия, ноты, характер музыки и т. д.)
3. Умение словами рассказывать про услышанную музыку.
узнавать мелодию по отдельным фрагментам произведения, называть жанры музыки, виды музыкальных инструментов.
6. Развитие творческих креативных способностей в совместной деятельности детей и педагогов.
7. Привлечение родителей к музыкальной деятельности в ДОУ и дома.
Формы реализации проекта :
-- Музыкальная гостинная
-- Вечера досугов музыкально- дидактических игр.
--Квесты, ребусы, кроссворды
--Музыкальные сказки «В стране звуков»
--Музыкальные минутки в режиме дня «Это интересно»
Этапы реализации проекта на 2019-2020 учебный год.
1 зтап - Подготовительный, срок реализации - октябрь 2019
1.1 Изучение научной и методической литературы по теме проекта
1.2 Разработка тематического плана
1.3 Создание условий для организации проекта (пособий, игр, иллюстратинного материала, музыкального репертуара)
2 этап - Основной, срок реализации ноябрь 2019- апрель 2020 г.
2.1. Разработка конспектов мероприятий и их проведение.
2.2 Составление картотеки «Музыкальные ребусы и кроссворды»
2.3 Составление программы «Музыкальные квесты»
2.4 Изготовление презентаций «Звуки вокруг нас», «Музыкальные инструменты», «Что такое танец»
3 этап - Заключительный, срок реализации май 2020 г.
Примерный план работы по теме «Занимательная музыка» для старших дошкольников
№
Название мероприятий Содержание Срок проведения
1.
Подготовительный этап
Изучение методической литературы, подбор пособий, игр, конспектов. Создание условий
Октябрь
2.
Творческая мастерская
«Радуга звуков»
В ходе мероприятия, дети, прослушают сказку про холодные и теплые цвета. Далее дети слушают произведения – «Вальс цветов» и «Гроза» музыка П. И. Чайковского. В ходе слушания дети определяют, какому произведению подходят холодные цвета, какому теплые, исходя из характера музыки. Закрасив соответствующими цветами листы альбома, с помощью трафаретов, творческие работы детей превращаются в волшебный лес.
Релаксация «Вальс» муз. Шуберта
Ноябрь
3.
Музыкальная гостиная
«Звуки вокруг нас»
Знакомим детей с разнообразными звуками (деревянные, металлические, бумажные, природные, музыкальные)
Играем в игры «Что звучит?»
«На чем играем?»
Создаем шумовой оркестр из бытовых предметов и из ударных инструментов, отгадываем кроссворд «Какой инструмент звучит»
Декабрь
4.
Вечер досуга
«Музыкальная сказка «До-ре-ми-фа-солька»
Дети познакомятся с героями страны «Музыкалии» (нотки, форте и пиано, темпы, мажор и минор, музыкальные ключи)
Загадки, ребусы, кроссворды помогут закрепить эти понятия.
В деревеньке»Песнярово» вспомнят и споют любимые песни
Январь
5.
Вечер досуга
«Путешестьвие в музыкальную страну Игралию».
Играем в различные музыкальные игры (настольно- печатные, двигательные, на развитие голоса и слуха)
Февраль
6.
Музыкальная гостиная
«Музыка и танец»
Смотрим презентацию «Какие
бывают танцы»
Танцуем знакомые танцы, хороводы.
Отгадываем кроссворды по теме.
Придумываем танцы на заданную музыку.
Март
7.
Квест
«В стране музыкальных инструментов»"
В ходе мероприятия дети выполняют творческие задания, отвечают на вопросы об инструментах симфонического оркестра, отгадывают ребусы, рисуют инструменты, решают кроссворды. В заключении квеста играют в оркестр вместе с педагогами.
Апрель
8.
Заключительный этап
Анализ полученных результатов.
Оформление папки с материалами и конспектами по теме проекта.
Май
Музыкальная гостиная «Музыка красок»
Вся музыка живет в трех домиках! В синем, красном и белом.
В красном домике звучит веселая, задорная, быстрая музыка.
В темно синем домике – грустная, печальная, медленная музыка.
В белом домике живет нежная, легкая, светлая музыка.
А в каком домике живут
песни и танцы?
Слушание:
Д. Кабалевский «Клоуны» - в красном
П. И. Чайковский «Болезнь куклы» - в темно синем
А. Стоянова «Снежинки» – в белом.
Музыкально-ритмическое упражнение с хлопками – в красном домике.
Пение песен:
«Снежная песенка» Д. Львова –Компанейца - в белом домике, «Пестрый колпачок» Г. Струве – в красном домике.
Игра «Угадай инструмент».Где они живут?
Грустная скрипка – в темно синем домике.
Веселая балалайка, гармонь, громкий барабан – в красном домике.
Нежная арфа и колокольчики – в белом домике.
Подводим итоги – в каком домике больше музыки, вспоминаем, что это за музыка.
Слушание спокойной мелодии перед сном- вальс си минор Ф. Шуберт Слушаем с закрытыми глазами и рисуем в воображении парящие снежинки.
Самостоятельная деятельность во второй половине дня: рисунки по итогам прослушивания пьесы «Снежинки» А. Стоянова.
Творческая мастерская «Радуга звуков»
Послушаем сказку про холодные и теплые цвета «Снегурочка и Весна» .
Жили на свете две сестры. И были они волшебницами. Одну звали Снегурочка, а другую Весна. Снегурочка любила холодные цвета и любила зиму, Весна любила теплые цвета и любила теплое время года. Когда нужно было окрасить все в холодные цвета, Снегурочка опускала в баночку с красками льдинку, и краски окрашивались в синий, голубой, фиолетовый цвет. Когда нужны были теплые цвета, Весна опускала в баночки с красками свой лучик, и краски приобретали теплые оттенки – желтый, красный, оранжевый. А зеленый цвет был и у Снегурочки и у Весны. Сестры жили дружно, не ссорились.
Слушание фрагментов произверений П. И. Чайковского
- «Вальс цветов» и «Гроза»
- Подбираем к музыке теплые и холодные цвета.
- Слушая «Вальс цветов». Закрашиваем левую половину альбомного листа теплыми цветами.
- Слушая «Грозу». Закрашиваем правую половину альбомного листа холодными цветами.
А теперь сюрприз – с помощью трафаретов творческие работы превращаем в волшебный лес, где каждое дерево неповторимо!
Заключительный этап. Ребята готовятся к приходу родителей, организовывая выставку своих работ! Беседа, подведение итогов совместной творческой деятельности.
Обсуждение выставки с родителями, беседа «Как ребенку помочь услышать мир в красках».