Мария Гагарина
Проект «Закружилась листва золотая»
▼ Скачать
Тип проекта : познавательный
Возраст детей : старший
1 этап.
Цель проекта : расширять представления детей об осени как времени года,развивать умение самостоятельно находить первые признаки осени.
Задачи :
*Систематизировать представления детей о состоянии растений осенью, о разнообразии плодов и семян.
* Конкретизировать представления об основных группах растений и животных (среда обитания, потребности, приспособление к сезонным изменениям среды).
* развивать мыслительные операции: анализ,сравнение, установление связи между явлениями природы в процессе проведения элементарных опытов.
Публикация «Проект „Закружилась листва золотая“» размещена в разделах
*Закреплять знания детей о подготовке животных к зиме, отлёте птиц.
* Воспитывать у детей умение любоваться осенней природой,чувствовать её касоту.
2 этап.
Социализация Д/и «Что растёт в лесу», «Осень», «Ботаническое лото «Найди цветок по описанию», «Найди дерево по описанию», «Созрело –не созрело», «С какого дерева листок», «Чудесный мешочек «(овощи, «Каких листьев больше».
С. р. игра «Овощной магазин», «Следопыты».
Коммуникация, развитие речи Беседы по теме : «Ранняя осень», «Съедобные и ядовитые грибы»,
«Как лесные звери готовятся к зиме», «Как насекомые готовятся к зиме», «Правила друзей леса»
Общение: «Какие они- осенние растения?», «Что нам осень подарила», «Хлеб всему голова»
Составление описательного рассказа на тему : «Осень»
Составление рассказа : «Птицы нашего края»
Поговорка: «Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испек спозаранку»
Познание Ежедневные наблюдения во время прогулок
Рассматривание картин: И. Левитан «Осенний день», «Осень» ; И. Остроухов «Золотая осень»; И. Бродский «Опавшие листья» ; Ван Гок «Корзина с яблоками»
Загадки об овощах,птицах, животных
Заучивание пословиц : «Холоден сентябрь, да сыт», «Сентябрь золотой месяц грибников»…
Развивающая среда Трафареты листьев грибов и овощей
Книжки-раскраски на тему : «Осень»
Открытки на тему : «Растения луга осенью»
Альбом для рассматривания : «Осень»
Чтение
Художественной литературы В. Бианки «Запасы овощей», «Готовят к зиме»; А. Толстой «Осень»; А. Блинов «Лес точно терем расписной…»; Т. Ломбин «Почему листья желтеют»; П. Вяземский «Осень»; Н. Павлова «Растения осенью»; А. Прокофьев «Рябины»; Ю. Тувин «Овощи»; А. Барто «Перед отлетом»; Н. Некрасов «Славная осень»
Художественно-
творческая деятельность Аппликация : «На лесной полянке выросли грибы», «Дары осени», «Осеннее дерево», «Рябинки», коллективная работа «Чудо - дерево»
Лепка : «Лукошко с ягодами и грибами»
Трудовая деятельность Уход за растениями в уголке природы
Уборка участка детского сада от опавших листьев
Сбор семян
Сбор лекарственных растений
Сбор урожая на огороде
Вскапывание земли на грядках
Сбор природного материала на участке
Художественно-
эстетическая
деятельность Музыкальное развлечение «Вот и осень к нам пришла»
Хоровод под музыку М. Сидоровой «Подарки осени»
Вальс «Закружилась листва золотая»
Работа с родителями Составление гербария из осенних листьев
Экскурсия в осенний лес
Консультации на тему: «Ядовитые грибы»
3 этап
Презентация
1. Организация выставки современных работ взрослых и детей из природных материалов «Дары осени».
2. Праздник «Осень золотая».
3. Организация выставки детской художественных работ.
4. Вечер пословиц, загадок и стихов об осени.