Папки-передвижки

Проект «Загадочный космос»

Светлана Фоменко
Проект «Загадочный космос»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 23 муниципального образования Усть – Лабинский район

Паспорт проекта

Наименование проекта Проект «Загадочный космос» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23 муниципального образования Усть-Лабинский район

Вид проекта Познавательный

Публикация «Проект „Загадочный космос“» размещена в разделах

Разработчик проекта Воспитатель Фоменко Светлана Михайловна муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23 муниципального образования Усть-Лабинский район

Основные исполнители проекта педагогический коллектив ДОУ, социальные партнеры: Краеведческий музей хутора Железного, библиотека Железного сельского поселения, воспитанники ДОУ старшая группа, родители воспитанников, посещающих ДОУ.

Социальная значимость проекта -Поверхностные знания детей о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России – День космонавтики

-Недостаточное внимание родителей к российскому празднику – День космонавтики.

Цель проекта Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, солнечной системе и освоение космоса людьми.

Систематизировать, обобщить и дополнить знания детей о космосе, познакомить детей с российским праздником – «День космонавтики», героями космоса.

Основные задачи проекта - Сформировать представления детей о космосе;

познакомить с понятиями: космос, вселенная, солнечная система, звезда, планета, комета, космодром, космонавт, летательный аппарат, ракета, иллюминатор; познакомить с героями космоса, российским праздником – «День космонавтики».

- Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать.

- Воспитывать патриотические качества, гордость за людей данной профессии, к своей Родине;

- Привлечь родителей к совместной деятельности, к празднованию «Дня космонавтики».

- Развивать память, речь, наблюдательность, кругозор, логическое мышление, интерес к познанию окружающего мира.

- Учить применять полученные знания в разных формах деятельности.

- Побуждать обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, высказываниями, к речевому общению между собой.

Ожидаемые результаты реализации проекта - совершенствовать исследовательскую деятельность детей;

- сформированы представления о космосе, летательных аппаратах, космонавтах;

-Обогащение активного словаря;

-представление детям подготовительной группы выставки «Моя семейная ракета»;

-Сформированы представления детей о космическом пространстве (звездах, планетах и др, людях, покоривших космическое пространство первыми, и космонавтах 21 века. Дети создают работы (рисунки, аппликации) на тему «Космос глазами детей»;

-Уважительное отношение к людям данной профессии;

-Формирование устойчивой нравственно- гражданской позиции;

-Понимают значение слов «космос», «солнечная система». «космонавт», «скафандр», «спутник», «орбита», «телескоп».

Критерии эффективности проекта - Соответствие отобранных фактов и явлений выбранной теме

- Значимость и актуальность выдвинутых проблем, их адекватности изучаемой тематике.

-рациональность и правильность подбора необходимого материала по теме ;

- соблюдение требований к использованию материала;

-удовлетворённость детей и всех взрослых участников проекта от проведённых мероприятий.

Основные принципы проекта

- одномоментности (обеспечивает самостоятельный творческий поиск детьми средствами выразительности);

- метод обследования, наглядности (рассматривание иллюстраций, презентаций, видеофильмов);

- словесный (беседа, использование художественного слова, пояснение);

- практический (самостоятельное выполнение работы, использование различных инструментов для изображения);

- проблемно – мотивационный;

- наблюдение;

- поисково – исследовательская деятельность;

- творческая деятельность.

Нормативно-правовая база проекта

-Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ

Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации.

-Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

- Сан Пин 2.4.1.3049 – 13 (с изменениями от 04.04.2014) «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

- Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №23 муниципального образования Усть-Лабинский район

Обеспечение проекта : материально-техническое -Подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, презентации)

-Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности, дидактические игры. Атрибуты для сюжетно-роевых игр : «Путешествие на луну», «Столовая для космонавта», «Приготовление космического обеда», «Школа космонавтов»

-Выставки книг, фотографий, рисунков, поделок.

-Посещение краеведческого музея хутора Железного.

-Посещение библиотеки поселения.

Информационные ресурсы

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки РФ от 17 октября 2013 года № 1155, зарегистрирован в Минюсте России 14.11.2013 № 30384)

-Закон об образовании в Российский Федерации №273 от 21.12.2012 г.

- Сан Пин 2.4.1.3049 – 13 (с изменениями от 04.04.2014) «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

-Малофеева Н. Н. Энциклопедия дошкольника. - М. : ЗАО «РОСМЭН - ПРЕСС», 2008г.

- Носов Н. Незнайка на луне. - М. : РОСМЭН, 1996г.

- Шорыгина Т. А. О космосе. Серия «Педагогические беседы». – М. : Книголюб, 2005г.

-Энциклопедия для детей. «Чудесная планета Земля». М., 2000 г.

-Шорыгина Т. А. Детям о космосе и Юрии Гагарине – первом космонавте Земли : Беседы, досуги, рассказы. М. : ТЦ Сфера, 2011. – 128с.

- Большая энциклопедия. Космос и астрономия : вопросы и ответы. - М. : ОЛМА Медия Групп, 2013г.

-Интернет ресурсы.

Человечество не останется вечно на земле,

но, в погоне за светом и пространством,

сначала робко проникнет за пределы атмосферы,

а затем завоюет себе всё околосолнечное пространство»

К. Циолковский

Актуальность проекта :

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Возраст почемучек – самый замечательный возраст для детей. Малыши активно познают мир, открывают для себя новые истины. С раннего возраста им интересны загадки Вселенной. Старших дошкольников всегда привлекает тема космоса. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Вспомните свое детство, как интересно было смотреть в ночное небо. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? В эпоху первого полета человека на орбиту все дети страны мечтали стать космонавтами. В наши дни такие полеты стали обыденной реальностью, и поэтому интерес к космонавтике постепенно угасает.

Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Тем не менее, современные дошкольники задают много вопросов о космосе, космическом пространстве, космонавтах, так как всё неведомое, непонятное, недоступное будоражит детскую фантазию. Еще в недавнем прошлом, все дети хотели быть космонавтами, с раннего детства знали кто такие Ю. Гагарин и В. Терешкова. Сейчас все совсем не так. Дети узнают о космосе из мультфильмов, совсем не задумываясь, правда ли то, что рассказывается о космосе в них. Космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах. И мало кто знает, что первым человеком, покорившим космос, был наш соотечественник – Ю. А. Гагарин.

В дошкольном возрасте формируется личность человека, его мировоззрение, которое определяет отношение человека к внешнему миру и к самому себе. Поэтому нужно грамотно выстроить работу по формированию у детей первичных представлений о космическом пространстве и людях, покоривших его.

Данный проект направлен на обогащение познавательно-эстетической компетентности старших дошкольников, поможет систематизировать полученные знания и применять их в различных видах деятельности, сформировать конструктивные навыки.

Основание для разработки:

Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок.

Реализация проекта обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов.

Проект может быть реализован в рамках совместной деятельности.

Проблема:

Поверхностные знания детей о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России – День космонавтики.

Недостаточное внимание родителей к российскому празднику – День космонавтики.

Необходимость разработки и внедрения данного проекта объясняется следующими причинами:

1. Недостаточное внимание родителей к российскому празднику – «День космонавтики».

2. Поверхностные знания детей о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России – «День космонавтики».

Основные ориентиры проекта

Срок реализации проекта :

Краткосрочный:

Вид проекта :

Познавательный.

Участники проекта : педагоги, родители, дети;

Проект реализуется в сотрудничестве с библиотекой.

Возраст детей: 5-6 лет;

В основу проекта легли следующие принципы:

- одномоментности (обеспечивает самостоятельный творческий поиск детьми средствами выразительности);

- метод обследования, наглядности (рассматривание иллюстраций, презентаций, видеофильмов);

- словесный (беседа, использование художественного слова, пояснение);

- практический (самостоятельное выполнение работы, использование различных инструментов для изображения);

- проблемно – мотивационный;

- наблюдение;

- поисково – исследовательская деятельность;

- творческая деятельность.

Цель проекта :

формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, солнечной системе и освоение космоса людьми. Систематизировать, обобщить и дополнить знания детей о космосе, познакомить детей с российским праздником – «День космонавтики», героями космоса.

Задачи:

- Сформировать представления детей о космосе;

познакомить с понятиями: космос, вселенная, солнечная система, звезда, планета, комета, космодром, космонавт, летательный аппарат, ракета, иллюминатор; познакомить с героями космоса, российским праздником – «День космонавтики».

- Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать.

- Воспитывать патриотические качества, гордость за людей данной профессии, к своей Родине;

- Привлечь родителей к совместной деятельности, к празднованию «Дня космонавтики».

- Развивать память, речь, наблюдательность, кругозор, логическое мышление, интерес к познанию окружающего мира.

- Учить применять полученные знания в разных формах деятельности.

- Побуждать обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, высказываниями, к речевому общению между собой.

Для детей Для педагогов Для родителей

-Научить детей формировать цель проекта, планировать свою деятельность;

-Познакомить детей с историей освоения космоса;

- Дать представление о солнечной системе и порядке расположения планет вокруг солнца, познакомить с их названиями;

-Познакомить с нашей галактикой, дать представление о звездах и созвездиях;

-Углубить и расширить знания о профессии – космонавт.

Воспитывать умение работать в коллективе;

- Вызывать радость от открытий, полученных из экспериментов;

- Обогащать духовный мир детей через обращение к великому прошлому нашей страны.

-Формирование проектной культуры.

- Активное участие в подборе книг, иллюстраций,

энциклопедий, аудио и видеоматериалов о космосе.

-Включаться в совместную деятельность с детьми при создании продуктов проектной деятельности -Включение родителей в воспитательно-образовательный процесс;

-Организация выставки совместных с детьми поделок и рисунков «Домашние зарисовки о космосе» ко дню космонавтики.

-Создание папки-передвижки «День Космонавтики».

- Список произведений о космосе, которые можно прочитать детям дома.

-стимулировать творческую активность родителей через участие в конкурсах, мероприятиях, досугах;

- способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей

установление дружеских связей с другими родителями, что ведёт к объединению по интересам;

Гипотеза:

Чем шире мировоззрение ребенка, тем наиболее полно сформируется активная творческая личность, способная получить представления об окружающем мире до глубин Вселенной, не зазубривая научные истины, а открывая их самому.

Предполагаемый результат:

Для детей Для педагогов Для родителей

-Расширение кругозора, познавательных интересов, приобретение новых знаний по теме, повышение интереса к опытнической и экспериментальной деятельности, повышение эрудиции, обогащение словарного запаса.

-Закрепить представления детей о солнечной системе, порядке расположения планет вокруг солнца, повторить их названия. -Сформировать представления об истории покорения космоса, звездах и созвездиях.

-Уметь поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения;

- Изготовление атрибутов по теме проекта, пополнение игровых уголков.

-Установление эмоционального контакта.

-Вовлечены родители к участию в проектной деятельности.

-Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности

-Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий (метод проектов);

-Распространение педагогического опыта в использовании нетрадиционных изобразительных технологий, мнемотехники, электронных образовательных ресурсов. - Изменение отношения родителей к данной проблеме;

- тесное сотрудничество с педагогами;

- расширение педагогической грамотности родителей по вопросам.

-Осознанное отношение к приобщению детей к истокам героического прошлого наших прародителей;

- Активные и заинтересованные участники проекта.

-Ориентированы на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную – проектную деятельность.

Установление эмоционального контакта.

- Помощь в изготовлении атрибутов для игр (элементы костюмов, бросовый материал).

- выставка рисунков «Моя семейная ракета»;

- выставка поделок на тему: «Космическая галерея»;

- макет солнечной системы.

-Конкурс стихов о космосе.

Этапы проекта :

Подготовительный этап:

Деятельность на первом подготовительном этапе и ожидаемые результаты.

Срок реализации: 22.03.2021. – 26.03.2021.

Цель: Создание необходимых условий для реализации проекта. Перспективное планирование проекта. Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

Содержание работы

С детьми С педагогами С родителями

- Заинтересовать детей изучением данной темы;

-заучивание пословиц и поговорок о космосе.

- рисование понравившихся сюжетов по прочитанным произведениям;

-участие в сюжетно-ролевых, творческих, театрализованных играх на тему «Космос».

-чтение художественной литературы, заучивание стихов, просмотр документальных и художественных фильмов о космосе. - выбор темы и ее актуальность;

- формулировка цели и определение задач;

- составить план мероприятий;

- подобрать методическую, научно- популярную, художественную литературу, иллюстрации, электронный материал по теме, видеоматериал;

- подобрать атрибуты для игровой, познавательной деятельности; видео роликов о космосе и космонавтах, фотографий планет, космического пространства.

-подбор информации для родительского уголка;

- Беседа с родителями о предстоящей работе над проектом;

- объявление о начале работы проекта и его задачах;

-подборка детьми вместе с родителями исторического материала (фотографий).

- Оформить информационный стенд для родителей «Загадочный мир космоса»;

Ожидаемый результат

- совершенствовать исследовательскую деятельность детей;

- сформированы представления о космосе, летательных аппаратах, космонавтах;

-Обогащение активного словаря;

-представление детям подготовительной группы выставки «Моя семейная ракета»;

-Сформированы представления детей о космическом пространстве (звездах, планетах и др, людях, покоривших космическое пространство первыми, и космонавтах 21 века. Дети создают работы (рисунки, аппликации) на тему «Космос глазами детей»;

-Уважительное отношение к людям данной профессии;

-Формирование устойчивой нравственно- гражданской позиции;

-Понимают значение слов «космос», «солнечная система». «космонавт», «скафандр», «спутник», «орбита», «телескоп». - взаимосвязь с родителями по созданию совместных проектов;

- Пополнение РППС группы;

- Оформление патриотического уголка;

- Конкурс чтецов «Он сказал – поехали!»;

- Повысится уровень ответственности педагогов за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции;

- Повышение профессионализма;

-внедрение новых методов в работе с детьми и родителями;

- личностный профессиональный рост;

-самореализация;

-Разработка конспектов занятий;

- Практический материал по всем видам детской деятельности.

- тесное сотрудничество с педагогами;

- родители в результате сотрудничества станут более активно участвовать в жизни дошкольного учреждения;

- создание выставки «Моя семейная ракета»;

- Экскурсия в библиотеку;

- Повысится уровень ответственности родителей за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции;

Практический этап:

Деятельность на втором практическом этапе и ожидаемый результат

Срок реализации – 29.03.2021. – 02.04.2021.

Реализация задач проекта предусматривает интеграцию всех образовательных областей по данной теме; внедрение в практику разработанных конспектов ОД, бесед, создание развивающей среды по данной теме.

Интеграция образовательных областей по проекту

Формы работы:

Проведение цикла занятий:

- Тема: «Юрий Гагарин. Он покорил космос»

-рисование: Космическая фантазия «Мы не одни во Вселенной»;

«Космонавт в невесомости».

- Пластилинография: «Космос»

- Раскраски о космосе

- Конструирование: «Ракета»

- Загадки по теме проекта.

- Коллективная работа – аппликация: «Солнечная система»

- Заучивание стихотворений про планеты.

- Ситуация – сюрприз! Посещение мобильного планетария в детском саду.

бесед:

- «Беседа о космонавтах»

- «Голубая планета – Земля»

-«Что такое космос»?

-«Планеты Солнечной системы»

-«Солнце- источник жизни на Земле».

-«Первая женщина космонавт».

Чтение художественной литературы:

- Е. П. Левитан «Твоя Вселенная», «Малышам о звездах и планетах».

- П. Клушанцева «О чем рассказал телескоп?»

- Я. К. Голованов «Дорога на космодром»

- О. А. Скоролупова «Покорение космоса»

- Н. Носов «Незнайка на луне»

- Стихи о космосе, Ю. Гагарине

- Загадки о космосе

- Ю. М. Нагибин «Рассказы о Гагарине (отрывки).

Рассматривание иллюстраций, картин:

- демонстрационного материала «Расскажите детям о Космосе»;

- иллюстраций, фотографий, плакатов, слайдов на тему: «Космос»;

- энциклопедий «Астрономия и Космос» и «Звезды и планеты».

Просмотры:

- Альбомы о космосе ;

-фильмов о космосе в соответствии с возрастом (отрывки);

-презентаций;

-мультфильмов «Незнайка на луне», «Белка и Стрелка».

Слушание:

- В. Мигуля «До старта 14 минут…», «Земля в иллюминаторе».

- В. Мурадели «Мы в космос улетаем на работу»

- О. Емельяновой «Наш звездолет», «Марш юных космонавтов».

Выставка рисунков:

-«Моя семейная ракета»

-«Мы не одни во Вселенной»

- сюжетно-ролевые игры:

«Путешествие на луну», «Столовая для космонавта», «Приготовление космического обеда», «Школа космонавтов»

- д/ игры:

- «Найди недостающую ракету», «Добавь словечко», «Звездопад», «Считай дальше», «Восстанови порядок в солнечной системе», «Куда летят ракеты», «Подбери созвездие».

-П/ игры:

«Ждут нас быстрые ракеты», «Космодром», «Невесомость», «Звезды, созвездия, метеориты», «Космическая эстафета», «Космонавты», «Полет на ракете».

Работа с педагогами:

-Сбор методического материала о Космосе.

-Разработка конспектов занятий, мероприятий.

-Подбор методической литературы о Космосе.

Работа с родителями:

-Консультации; «Как рассказать детям о космосе», «Какие произведения о космосе почитать дошкольникам»

-Буклеты о Космосе.

Работа в социуме:

- посещение библиотеки: ознакомление с литературой о космосе и космонавтах для детей.

- виртуальная экскурсия в музей космоса.

- посещение с родителями музея поселения.

Заключительный этап.

Деятельность на третьем заключительном этапе и ожидаемый результат

Срок реализации: 05.04.2021. – 12.04.2021.

- Обработка и оформление материалов проекта;

- Оценка результатов работы всех участников проекта;

определение результатов деятельности в рамках проекта и перспективы развития.

Вывод:

Использование метода проектов в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. Проектная деятельность дает возможность воспитывать «деятеля» а не «исполнителя». Развивает волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия и способствует успешному обучению в школе. А так же делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей.

Перспективы распространения проекта :

Данный проект может быть реализован на уровне образовательного учреждения, так как его создание не требует больших дополнительных материальных затрат с учетом созданной материально-технической базы.

Дальнейшее развитие проекта :

Участие педагогов в научно-практических конференциях, конкурсах.

Выпуск методических пособий, используя возможности электронных ресурсов для организации распространения опыта.

Расширение форм работы с детьми и родителями.

Информационные ресурсы:

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки РФ от 17 октября 2013 года № 1155, зарегистрирован в Минюсте России 14.11.2013 № 30384)

-Закон об образовании в Российский Федерации №273 от 21.12.2012 г.

- Сан Пин 2.4.1.3049 – 13 (с изменениями от 04.04.2014) «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

-Малофеева Н. Н. Энциклопедия дошкольника. - М. : ЗАО «РОСМЭН - ПРЕСС», 2008г.

- Носов Н. Незнайка на луне. - М. : РОСМЭН, 1996г.

- Шорыгина Т. А. О космосе. Серия «Педагогические беседы». – М. : Книголюб, 2005г.

-Энциклопедия для детей. «Чудесная планета Земля». М., 2000 г.

-Шорыгина Т. А. Детям о космосе и Юрии Гагарине – первом космонавте Земли : Беседы, досуги, рассказы. М. : ТЦ Сфера, 2011. – 128с.

- Большая энциклопедия. Космос и астрономия : вопросы и ответы. - М. : ОЛМА Медия Групп, 2013г.

-Интернет ресурсы.

Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «Этот загадочный Космос» Информационно-творческий проект "Этот загадочный Космос"(Комбинированная группа) Составили: Воспитатели - Филенко Ольга Парамоновна, Воропаева.

Краткосрочный проект «Загадочный космос»Краткосрочный проект «Загадочный космос» Подготовила воспитатель: Хайтазова Н. Р. Вид проекта: информационно – творческий. Срок реализации: 9.04.2018. – 13.04.2018 Возраст детей:.

Проект в подготовительной группе «Этот загадочный космос»Проект в подготовительной группе «Этот загадочный космос» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9 общеразвивающего вида" Проект в подготовительной группе: «Этот загадочный.

Проект в старшей группе «Этот загадочный космос» Проект в старшей группе «Этот загадочный космос» Разработала воспитатель Клименюк Елена Николаевна Реализован воспитателями: Клименюк Е. Н. ,.

Проект в старшей логопедической группе «Этот загадочный космос»Проект в старшей логопедической группе «Этот загадочный космос» Проект в старшей логопедической группе «Этот загадочный космос»Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Проект «Этот загадочный Космос» для детей старшего возрастаПроект «Этот загадочный Космос» для детей старшего возраста Проект «Этот загадочный Космос» для детей старшего возраста Тема: «Космические просторы». Тип проекта: информационно – творческий Участники.

Проект «Этот загадочный космос» для подготовительной группыПроект «Этот загадочный космос» для подготовительной группы Проект «Этот загадочный космос» подготовительная группа. Тип проекта: информационно-познавательный, творческий. Участники проекта: дети.

Проект «Этот загадочный космос»Проект «Этот загадочный космос» Воспитатели: Малахова А. П. Федорова О. М. При реализации проекта «Этот загадочный космос» мы использовали следующие подходы: -совместная.

Проект «Этот загадочный, красивый Космос»Проект «Этот загадочный, красивый Космос» Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель МДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка» Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное.

Проект «Загадочный космос» в старшей группеПроект «Загадочный космос» в старшей группе Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Загадочный космос»
Опубликовано: 19 апреля 2021 в 16:35
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Загадочный космос»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Фоменко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД