Любава Киселева
Проект «Загадочное слово — натюрморт» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Загадочное слово — натюрморт
«Если видишь на картине Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине, Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу, Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу- Знай, что это натюрморт.»
Григорий Гладков
Тип проекта : художественно-эстетический, практико-ориентированный
Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников
Продолжительность проекта : 3 недели (с 12 октября 2015 г по 30 октября 2015г)
Публикация «Проект „Загадочное слово — натюрморт“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Натюрморт. Изучаем и рисуем натюрморты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Актуальность проекта : В этом году дети по годовому абонементу, посещают Русский музей. После бесед с родителями и детьми, мы выяснили. Что у детей недостаточно сформированы представления о разных жанрах живописи, плохо знакомы с творчеством художников - пейзажистов. И конкретно с жанром - натюрморт. Поэтому мы решили продолжить работу над этой темой.
Цель проекта :
Формировать представления детей о видах живописи - натюрморт.
Развить творческие способности, фантазию, воображение, развитие мелкой моторики.
Прививать любовь к миру искусства
Задачи:
Формировать восприятие произведений изобразительного искусства.
Формировать умение составлять композицию рисунка, видеть линию, возле которой располагаются предметы.
Совершенствовать технику изображения, видеть красоту, которую хотел показать художник
Расширять набор материалов для использования в рисовании.
Развивать цветовое восприятие, творческую активность
Источник информации:
Рассматривание книг, иллюстраций, репродукций
Посещение Русского музея
Поиск информации в интернет-источниках.
Опросы взрослых и детей
Обобщение информации путем бесед и рассматривания собственных работ
Задачи исследования:
Для детей: заинтересовать детей, как можно больше узнать о новом виде жанра
Для воспитателей: стимулировать возникшие интересы к данному проету, создавать условия для проявления детской инициативы
Для родителей: испытывать чувство единения с воспитателем в решении создания проекта
Этапы реализации проекта
• Разработка плана проекта
• Подобрать справочную литературу, наглядный материал в виде репродукции по теме, портреты художников
• Проведение бесед с родителями с целью вовлечения их в проектную деятельность
• Разработать серию презентаций по теме проекта
Основной этап
• Экскурсии в Русский музей
• Занятие – экскурсия в групповой мини-музей «Виртуальный Русский музей»
• Участие в беседах и мероприятиях по художественной деятельности
• Исследовательская деятельность
• Продуктивная деятельность : рисование натюрморта, аппликация натюрморта
• Проведение эксперимента: что такое тень?
• Возможность смены экспозиции
• Совместное рассматривание репродукций натюрмортов
Заключительный этап
• Смена материала в мини-музеи группы (пополнение детьми)
• Мастер-класс совместное творчество: родители и дети «Мы рисуем натюрморт»
• Приглашение гостей (дети из других групп) в мини-музей группы
Ресурсы проекта
Наглядный иллюстрированный материал
Познавательная литература
Оборудование и материал для художественного творчества и экспериментированию
Дидактические игры
Подборка предметов для создания натюрмортов
Видео ресурсы: презентации по теме
Технологии используемые в проекте
Технологии проектной деятельности
Технологии исследовательской деятельности
Технологии художественной деятельности
Личностно-ориентированные технологии
Игровая технология
Методы и приемы, используемые в проекте
Участие в беседах, мероприятиях по художественной деятельности.
Игры: дидактические и настольные, забавы.
Чтение художественной литературы: стихи, загадки.
Чтение научно – познавательной литературы, энциклопедии «В мире живописи», «Живопись – искусство»
Рассматривание репродукций по теме
Продуктивная деятельность по теме проекта.
Использование ИКТ: Просмотр презентаций.
Организованная образовательная деятельность
Исследовательская деятельность
Ожидаемые результаты, целевые ориентиры
Для ребенка: осознанная радость за пополнение запаса знаний о живописи
Для воспитателя: чувствовать желание детей на протяжении проекта быть активными участниками и помощниками
Для родителей: увидеть у ребенка интерес к миру искусства
1 неделя 2 неделя 3 неделя
ООД • Проведение опыта «Что такое тень?»
• Аппликация
«Что нам осень подарила»
• Пластилиногра-
фия
«Моя фантазия»
Совместная деятельность педагога и детей • Д/И-разрезные картинки, «Собери по цвету»
«Лото – натюрморт», «Что нарисовал художник?», «Собери предметы для натюрморта», «Составляем натюрморт : Природный, предметный»
• Беседа на тему
«Загадочное слово натюрморт» • Просмотр презентаций
«Виды искусства», «Натюрморт»
• Рассматривание и обсуждение иллюстраций, картин, фотографий, журналов с изображением натюрморта.
• Чтение художественной литературы: В. Антипова «Рисунок вазы на столе»; стихотворение С. Смирнова «Яблоки на тарелке».
Совместная деятельность с родителями • Организация экскурсии в Русский музей
• Проведение опыта дома с тенью
• Мастер-класс совместная деятельность детей и родителей
«Мы рисуем натюрморт» • Помощь в подборке материала для мини-музея в группе
Консультативная информация для родителей • Консультация для родителей
«Идем в музей» • Папка передвижка
«Натюрморты»
По видам детской деятельности • Аппликация • Рисование • Пластилиногра-
фия
Перспективный план педагогической деятельности по проекту