Светлана Торопова
Проект «Загадки муравейника»
▼ Скачать + Заказать документы
Природа так обо всём позаботилась, что повсюду ты
находишь, чему учиться.
(Леонардо да Винчи)
Природа – великий учитель! Это - могущественный источник,
из которого ребёнок черпает многие знания и впечатления. Дети открывают для себя новый мир: стараются всё потрогать руками, рассмотреть, понюхать, если это возможно, попробовать на вкус. Интерес к природе проявляется очень рано. Дети замечают всё : крохотного паучка в густой траве, меленькую улитку, трудолюбивого муравьишку на тропинке детского участка.
Публикация «Проект „Загадки муравейника“» размещена в разделах
- Муравьи. Все о муравьях для детей
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты
- Темочки
Поддерживая искренний интерес ребёнка к окружающему, следует так же помнить о воспитании бережного отношения к природе. Очень важно, чтобы мы взрослые сами любили природу и эту любовь старались передать детям.
Почему, у этого муравья крылья? А что это за дырочки в земле? А как муравьи строят такие муравейники? – Все эти вопросы детей ко мне, привели к рождению данного проекта «Загадки муравейника». Это было очень интересно и увлекательно.
Вроде такие маленькие существа, а сколько в них жизни, сколько талантов, сколько тайн и секретов, стоит только «заглянуть внутрь», и эти тайны откроются перед нами. Итак, в путь!
Цель: расширить представление детей о муравьях, их
значение в жизни леса и сохранение экосистемы, разгадать «тайну муравейника». Развивать познавательный интерес, творческие способности.
Задачи:
1. Формировать и совершенствовать знания детей о наших братьях меньших – муравьях, их жизни, труде, семье, местах обитания.
2. Поддерживать интерес детей к разгадке «тайн муравейника»
3. Развивать интерес и желание к экспериментированию. Формировать реалистические представления о природе.
5. Привлечь родителей к участию в проекте. Формировать экологическую культуру детей и их родителей, желание участвовать в проекте, акциях, экскурсиях и других мероприятиях.
6. Создавать условия для развития умения сотрудничать со сверстниками, воспитывать навыки сотрудничества в коллективе, чувство ответственности за общее дело.
7. Пополнение развивающей среды новыми играми и атрибутами в рамках проектной деятельности, вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.
8. Использование инновационных технологий для совершенствования воспитательного процесса.
9. Активизировать внимание и память, развивать логическое мышление.
Формировать умение детей сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно- следственные связи, делать обобщения.
Предполагаемый результат: раскрыть таинственный, удивительный мир природы, открыть все тайны муравейников, привить уважительное отношение к насекомым, природе, к экологической культуре. Поддерживать познавательную активность детей в нашем непростом, современном мире.
Тип проекта : информационно-творческий, познавательно-исследовательский.
Срок реализации проекта : май-июнь
Участники пректа:
Дети подготовительной группы «Непоседы», воспитатель, родители, социум.
Этапы проекта :
1 этап – подготовительный
Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования. Сбор и анализ информации о муравьях, их образе жизни.
Ознакомление детей и родителей с темой проекта.
Подбор методической, художественной литературы, наглядного, демонстрационного материала, стихов, загадок, легенд, рассказов, фотографий, пословиц. Подбор технических средств обучения.
2 этап – практический
Наблюдения за муравьями на участке, в сосновом бору, на поле.
Знакомство с муравьями и их жизнью, строением муравейника и распределение в нём обязанностей через беседы, чтение художественной литературы, игры, наблюдения.
Оформление тематических папок «Кто такие муравьи?», «Сказки о муравьях и их друзьях»
Составление схем «Строение муравейника», «Муравья»
Дидактические игры «что с начало, что потом», «Ответь на вопросы», «игра в слова», «четвёртый лишний», «Учись сравнивать».
Чтение сказки В. В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», заучивание стихов: «Муравьи» О. Э. Мандельштам.
«Муравьиная семья» В. Л. Гаазов. «Муравейник».
Просмотр мультфильма. Загадывание загадок, заучивание пословиц и поговорок.
Опыт: «Зрение, слух, обоняние» у муравья.
Исследовательская деятельность на экотропе, участке.
Изготовление мини книги о муравьях.
Изобразительная деятельность муравьишки по сказке В. В. Бианки
Подвижные игры
Драматизация сказки (придумай сам).
Вечер загадок «насекомые».
Консультации для родителей «Муравьиный дом»
Оформление стенда «Что мы изучаем?»
Смотр рисунков на асфальте
Конкурс чтецов «Удивительный мир насекомых»
Физкультурный досуг «Мы самые быстрые»
3 этап – заключительный
Совместная деятельность «Совместный досуг с родителями «Что мы знаем» и что знают дети?» Оформление проекта, разработка перспективы работы на будующее. Презентация проекта
Вывод:
Муравьи – важнейшая и необходимая составляющая лесной фауны, так как они выполняют множество экологических функций. Понимая важность лесных муравьёв в сохранении экосистемы леса, необходимо более осознанно подходить к этим полезным насекомым. Чтобы сохранить этих удивительных насекомых, в первую очередь нужно сохранить их дом – муравейник.
Рождение этому проекту дали дети, и цель нашего проекта была достигнута.
Дети с интересом слушали и исследовали всё о этих удивительных насекомых, раскрыли их секреты жития и секреты сохранения экосистемы.
Родители с восторгом говорили: «Дети стали очень наблюдательными, они везде ищут муравейники, предостерегают нас «не наступите», «не раздавите», замучали вопросами «Когда пойдём в лес?», «Давй сходим в библиотеку возмём энциклопедию о муравьях, осах, пчёлах».
Это очень радовало меня, в этом я вижу результат нашего проекта.
Мы взрослые не должны упускать эти желания и стремления детей узнавать этот мир и дать возможность изучать его дальше, ведь только от настоящего и будущего зависит наша жизнь, а будущее и настоящее –это мы и наши дети. Я думаю этот проект станет началом для исследования и других обитателей экосистемы.