Получи документы

Проект «Загадки космоса» в подготовительной группе

Иванова Лариса
Проект «Загадки космоса» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Загадки космоса» в подготовительной группе.

Тип проекта : познавательный, игровой.

Продолжительность: краткосрочный (06.04.2020-10.04.2020)

Участники проекта : воспитатель, дети 6 лет, родители воспитанников.

Публикация «Проект „Загадки космоса“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса;

- Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса;

- Продолжать познакомить детей с историей освоения космоса и с первыми летчиками-космонавтами;

- Обогатить словарный запас детей по данной теме;

-Повысить уровень компетентности родителей в вопросах ознакомления детей с космосом;

- Привлечь родителей к совместной деятельности.

Развивающие:

- Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать.

Воспитательные:

- Воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу,

- Воспитывать чувство гордости за наших соотечественников таких, как Циолковский, Королев, Гагарин и многих других, внесших неоспоримый вклад в историю покорения космоса;

- Воспитывать чувство гордости к своей Родине.

Актуальность проекта :

Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, планетах. Эта тема вызывает у детей интерес и дает возможность многосторонне развивать личность ребенка. Данный проект поможет детям сформировать первоначальные представления о космосе, солнце как звезде, планетах Солнечной системы, о созвездиях. Поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности. В процессе работы у детей формируются знания об окружающем мире, воспитываются познавательные процессы. НОД и игры расширяют кругозор, способствуют развитию у детей наблюдательности и любознательности, развивают интеллект.

Ожидаемые результаты:

Для детей: Повышение уровня мотивации к занятиям, компетентности детей по теме «Загадки космоса».

К окончанию срока реализации проекта у детей должны быть сформированы умения экспериментировать, синтезировать полученные знания, хорошо развиты творческие способности и коммуникативные навыки, возникло желание творить и исследовать вместе со взрослыми, что несомненно позволит им успешно адаптироваться к ситуации школьного обучения и окружающему миру. Дети старшего дошкольного возраста должны ориентироваться в полученном материале, используя знания в играх и НОД.

Для воспитателей:

- Обобщение и распространение опыта;

- Внедрение новых методов в работе с детьми и родителями.

Для родителей:

- Укрепление взаимоотношений между детьми и родителями.

Этапы реализации проекта

1 этап

1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе.

2. Информация родителей о предстоящей деятельности.

3. Подбор литературы о космосе, презентаций, фотографий.

2 этап

1. Проведение недели космоса в группе.

2. Работа с родителями по заданной теме.

3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы.

3 Этап

1. Организация выставки рисунков «Большое космическое путешествие»

2. Аппликация «Наш космос»

3. Выставка поделок на тему «Космос» (совместная работа детей и родителей)

4. Викторина «Знатоки космоса»

Предварительная работа:

1. Подготовить презентации о космосе, солнечной системе, космонавтах.

2. Подобрать фото - коллекцию на тему «Космос».

3. Подобрать сказки, стихи, загадки о космосе, ракете, звёздах, музыку.

4. Подготовить раскраски в соответствии с возрастом.

Содержание проекта.

Беседы с использованием презентаций.

1. Беседа «Что такое космос».

Цель: Расширять представление детей о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.

2. Беседа «Голубая планета - Земля».

Цель: Объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса.

3. Беседа «Луна - спутник Земли».

Цель: Выяснить представления детей о Луне, месяце, расширять знания о лунной поверхности, атмосфере.

4. Беседа «Планеты солнечной системы».

Цель: Расширять представления детей о планетах солнечной системы.

5. Беседа «Солнце - источник жизни на Земле».

Цель: Уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно состоит.

НОД

Речевое развитие: Составление рассказа по серии картин «На космодроме»

Цель: Закреплять знания о профессиях, умение рассказывать по картинке последовательно, интересно, грамматически правильно по плану, подбирать прилагательные к существительному, развивать связную речь.

Познавательное развитие: Конструирование из бумаги «Ракета»

Цель: Уточнить представления детей о ракете. Учить фиксировать последовательность работы.

Познавательное развитие: Ознакомление с предметным и социальным окружением.

«Покорение космоса»

Цель: Познакомить детей с историей освоения космоса и с первыми космонавтами, расширить кругозор путём популяризации знаний о достижениях в области космонавтики; воспитывать чувство патриотизма и гражданственности.

«Путешествие по Солнечной системе»

Цель: Продолжать знакомить детей с понятием «Солнечная система». Расширять знания детей о планете земля. Закрепить знания детей о строении Солнечной системы, космических явлениях; понятия «звезды», «планеты», «кометы», «спутники», названия планет.

«Инженеры космоса»

Цель: Дать представление о пользе инженеров в освоении космоса, познакомить детей с конструктором С. Королёвым. Продолжать учить детей создавать разные космические аппараты конструктивным и комбинированным способами.

Познавательное развитие: познавательно-исследовательская деятельность.

НОД «Земля и солнце»

Цель: Познакомить детей с тем, как далеко находится Земля от Солнца.

Художественно - эстетическое развитие:

Аппликация «Наш космос».

Цель: Учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезывания из бумаги, вырезать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое; закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами; развивать чувство композиции, воображение.

Лепка «Космонавты»

Цель: Совершенствовать умение лепить фигуру человека. Нацелить на изображении характерной экипировки (скафандр, комбинезон, баллоны с кислородом)

Итоговая викторина «Космос» и выставка детских рисунков «Большое космическое путешествие»

Подвижные игры:

«Ракета»

Ход игры: По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети идут по кругу со словами:

Ждут нас быстрые ракеты

Для полёта на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять в круг, и игра начинается сначала.

«Невесомость»

Ход игры: Дети свободно располагаются в зале, делают «ласточку» и стоят как можно дольше. Дети, вставшие на вторую ногу, садятся на места. Выигрывает ребенок, простоявший на одной ноге дольше всех.

«Солнце - чемпион»

Ход игры: Выбранный ведущий-ребенок проговаривает «космическую» считалку, в ходе которой дети становятся одной из планет:

На Луне жил звездочет.

Он планетам вел учет:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс,

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

Восьмой - Нептун.

Дети надевают шапочки с изображением выпавшей им по считалке планеты, под музыку начинают движение, по звуковому сигналу выстраиваются в нужной последовательности относительно солнца, которое изображает один из дошкольников.

Игра «Ракетодром»

Ход игры: Дети произносят речёвку перед началом игры.

Мы сейчас все космонавты,

Как Гагарин, как Титов

Экипаж ракеты нашей

В космос вылететь готов. Старт. (поднимает красный флажок)

Дети стоят вокруг ракеты, по знаку красного флажка дети начинают двигаться по кругу под космическую музыку, через некоторое время второй ребенок поднимает желтый флажок - дети двигаются по кругу в другую сторону, далее третий ребенок поднимает оранжевый флажок- дети начинают двигаться по залу свободно, четвертый – поднимает зеленый флажок- дети садятся на корточки или останавливаются на месте, игра проводится в течение некоторого времени, дети сами контролируют процесс поднятия флажков, главная задача – следит за поднятым цветом.

Игра «Кто быстрее до Луны»

Ход игры: В игре принимают участие 2 ребенка, становятся напротив друг друга. У каждого в руках край ленты на палочке. В центре ленты символ Луны. По команде дети закручивают ленту на палочку. Кто быстрее, тот и выиграл. Проводится с 3-4 игроками.

«Космонавты»

Игра проводится под сопровождение музыкального руководителя.

Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого - повторение звука «У».

Запускаем мы ракету «У-У-У!» : Руки над головой в форме конуса.

Завели моторы «Р- р- р» : движение по кругу друг за другом.

Загудели: «У-у-у!» : Руки расставили в стороны.

На заправку полетели: присели - руки вперёд, заправились – руки опустили.

Игра повторяется несколько раз по желанию детей.

Сюжетно-ролевые игры:

«Космонавты»

Цель: Расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».

«Космическое путешествие».

Цель: Способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни, обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру. Формирование умений комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.

Дидактические игры:

«Ракеты. Найди пару»

«Найди лишнее»

Цель: Воспитание наблюдательности, умения доказать правильность своего суждения.

«Разложи планеты на орбитах»

Задачи:

-Расширять знания детей о космосе, о строении Солнечной системы;

-Развивать навыки ориентировки и пространственные представления;

-Называть по памяти планеты Солнечной системы;

-Упражнять в счете планет;

-Развивать у детей коммуникативные навыки.

Игра - лото «Угадай созвездие»

Задачи:

-Учить детей соотносить схематическое изображение предмета с художественным;

-Познакомить с символикой некоторых созвездий, принятой астрономами с древнейших времен;

-Развивать познавательный интерес.

Игра «Космос»

Задачи:

-Учить детей плоскостному конструированию по образцу;

-Развивать мышление, творческое воображение, память;

-Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Игра «Собери предметы из геометрических предметов»

Задачи:

-Закреплять знания детей о геометрических фигурах;

-Учить детей конструировать по образцу и по памяти;

-Развивать мышление, воображение, память;

-Развивать мелкую моторику пальцев рук.

«Найди свою планету».

Цель: Учить ориентироваться в замкнутом пространстве (помещении кабинета, находить и располагать игрушки по инструкциям педагога.

«Найди свою планету (звезду)».

Цель: Учить видеть среди множества предметов заданный предмет, развивать зрительное внимание, восприятие.

- Формировать понятие относительности величины предметов, умение сравнивать предметы по величине.

Чтение художественной литературы:

Цель: Знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность.

- Я. К. Голованов «Дорога на космодром»,

- В. Кащенко «Созвездие драконов»,

- П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»,

- О. А. Скоролупова «Покорение космоса»,

- Н. Носов «Незнайка на луне»,

- стихотворения о космосе,

- загадки о космосе.

Индивидуальная и групповая работа :

- Развитие мелкой моторики (раскрашивание картинок о космосе,

- Собирание пазлов на тему: «Космос»,

- Выкладывание картинок из счетных палочек,

- Индивидуальная работа по развитию речи игра “ Скажи наоборот”.

Итог:

1. Аппликация «Наш космос»

2. Выставка поделок на тему: «Космос» (совместная работа детей с родителями)

3. Организация выставки рисунков «Большое космическое путешествие»

4. Викторина «Знатоки космоса».

Публикации по теме:

Проект «Загадки мыльного пузыря»Проект «Загадки мыльного пузыря» Взлетает шар надутый, Прозрачнее стекла. Внутри его как будто Сверкают зеркала. Самуил Маршак. Что это? Ну, конечно, каждый знает ответ.

Беседа по теме «Первооткрыватели космоса» для детей подготовительной группы Цель: Расширять представления детей о космических полетах. Задачи: Познакомить с российскими учеными, которые стояли у истоков развития.

Фотоотчет «Неделя космоса в группе раннего возраста»Фотоотчет «Неделя космоса в группе раннего возраста» 12 апреля мы отмечали 55-летие полета первого космонавта в открытый космос. У нас в детском саду «Солнышко» была проведена неделя посвященная.

Фотоотчет о подготовке ко Дню космонавтики «Покорение космоса» во второй младшей группеФотоотчет о подготовке ко Дню космонавтики «Покорение космоса» во второй младшей группе Я помню, солнце в этот день искрилось: Какой был удивительный апрель! И в сердце радость с гордостью светилась: Из космоса Гагарин прилетел.

Информационный-исследовательский проект «Волшебный мир космоса» в группе общеразвивающей направленности 4–5 летИнформационный-исследовательский проект «Волшебный мир космоса» в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет Информационный – исследовательский проект «Волшебный мир космоса» в общеразвивающей направленности группе от 4-5 лет. Тип проекта: информационный.

Конспект ННОД по ФЭМП в подготовительной группе «Загадки страны Математики» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.

Конспект ОД по познавательному развитию «Загадки природы» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект викторины «Загадки-обманки о животных» для детей подготовительной к школе группыКонспект викторины «Загадки-обманки о животных» для детей подготовительной к школе группы Цель: сформировать навыки отгадывания необычных загадок – загадок-обманок. Задачи: Образовательные: учить отгадывать рифмованные загадки,.

Краткосрочный проект «Загадки маленького зеркала» для подготовительной группы детского сада Тип проекта: Естественно-научный, краткосрочный, 30 дней. Состав проектной группы: Руководители проекта-воспитатели:, Шляхтина Наталья.

Проект «Загадки природных явлений». Подготовительная группа Исследовательский проект «Загадки природных явлений»Участники проектной группы:Воспитатели, дети подготовительной группы, родители воспитанников. Тип.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Загадки космоса» в подготовительной группе
Опубликовано: 5 апреля 2020 в 19:27
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Загадки космоса» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Иванова Лариса в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД