Олейник Елена Николаевна
Проект «Загадки космоса»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта «Загадки космоса»
Вид проекта Информационно-практико-ориентированный
Актуальность проекта Актуальность проекта заключается в том, что тема космоса привлекает детей, т. к. всё неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию и воображение.
Публикация «Проект „Загадки космоса“» размещена в разделах
Тема «Загадки космоса» актуально ещё тем, что очень маленькое количество детей знает о космосе и что находится в нём.
Цель проекта Создание выставки макетов «Космос» в процессе реализации проекта «Загадки космоса».
Задачи проекта Задачи для детей :
Принять участие в диагностической беседе по теме: «Что такое космос, какие загадки есть в нём?»;
Узнать о том, что есть в космосе;
Воспитывать положительные чувства к созданной работе своими руками.
Задачи для родителей:
Принять участие в анкетировании на тему: «Что есть в космосе?»;
Дать детям знания о том, какие загадки таит космос;
Принять участие в обсуждении (в группе мессенджера VK) «Как мы организуем выставку детского творчества?»;
Принять участие с детьми в дидактических играх на тему: «Космос»;
Вместе с детьми создать фильм «Я-астроном».
Задачи для педагогов:
Провести мониторинг, анкетирование и выявить актуальность проекта;
Сообщить детям и родителям о старте проекта «Загадки космоса»;
Организовать обсуждение (в группе мессенджера VK) «Как мы организуем выставку детского творчества?»;
Организовать занятие для детей «Таинственный мир космоса»;
Организовать занятие для детей «Космические объекты»;
Организовать экскурсию для детей и родителей в библиотеку;
Организовать беседу на тему: «Кто был в космосе, кто такой Ю. А. Гагарин?»;
Организовать экскурсию для детей в мобильный планетарий;
Организовать и провести выставку макетов «Космос»;
Подвести итоги по проекту «Загадки космоса».
Проблемный вопрос Какие загадки есть у космоса?
Продукт проекта Выставка макетов «Космос» в процессе реализации проекта «Загадки космоса».
Сроки реализации Краткосрочный (11.04.2021 по 22.04.2021)
Риски Недостаточная мотивация на выполнение деятельности;
Не все родители могут участвовать в проекте;
Не все ресурсы может предоставить детский сад;
Возникновение дефицита времени для реализации проекта.
Ресурсы Материально-технические: интерактивная панель, мобильный купол, лего конструктор, листы А4, краски, кисти, баночка для воды.
Информационные: книги (ФГОС ДО, общеобразовательная программа «От рождения до школы», интернет.
Финансовые: за счет детского сада.
Человеческие: инструктор по ФИЗО, музыкальный руководитель, работники библиотеки.
Самостоятельная деятельность детей Сюжетно-ролевая игра «Космонавты»;
Дидактические игры по теме: «Космос»;
Игровые упражнение по теме: «Космос»;
Раскрашивание тематических картинок.
Подготовительный этап:
Дата Мероприятия, инициированные воспитателем Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта Риски Результаты
11.04.2021-13.04. 2021 Провести мониторинг для детей по теме: «Что такое космос, какие загадки есть в нём?»;
Провести анкетирование для родителей по теме: «Что есть в космосе?»; Интерактивная панель, мобильный купол, лего конструктор, листы А4, краски, кисти, баночка для воды. Недостаточная мотивация на выполнение деятельности;
Не все родители могут участвовать в проекте;
Не все ресурсы может предоставить детский сад;
Возникновение дефицита времени для реализации этапа проекта. 1. Дети и родители приняли участие в мониторинге и анкетировании;
2. Родители и педагог обсудили какой продукт они хотели бы увидеть по завершению проекта;
Основной этап:
Дата Место в режиме дня Мероприятия Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии Промежуточные результаты
14.04.2021 - 17.04.2021 НОД (первая половина дня)
НОД (первая половина дня)
Игры, самостоятельная деятельность (вторая половина дня)
Занятие «Таинственный мир космоса»;
Занятие «Космические объекты» с использованием лего;
Экскурсия в планетарий «Космос и его загадки»;
Беседа на тему: «Кто был в космосе, кто такой Ю. А. Гагарин?»;
Дидактические игры по теме: «Космос». Инструктор по ФИЗО, музыкальный руководитель, работники библиотеки, родители. Дети узнали, как выглядит космос и что нас в нём привлекает, а так же создали свои собственные космические объекты, которые они отправили бы в космос, что бы узнать все его загадки.
Во время экскурсии дети узнали научные факты о космосе и какие загадки он таит. Во время беседы дети узнали о космонавте Ю. А. Гагарине. С помощью дидактических игр дети закрепляли полученные ранее знания о космосе.
18.11.2021 - 20.11. 2021 Беседа на тему: «Кто исследует космос?»;
Экскурсия в библиотеку и узнать какие планеты есть в космосе и что такое вселенная.
Создание фильма «Я-астроном»;
Игровые упражнение по теме: «Космос»;
Раскрашивание тематических картинок.
Принять участие дидактических играх в программе Learning.app на тему: «Космос»;
Сюжетно-ролевая игра «Космонавты». Инструктор по ФИЗО, музыкальный руководитель, работники библиотеки, родители. Во время беседы дети узнали кто исследует космос.
Во время экскурсии дети узнали какие планеты есть в космосе и что такое вселенная.
Дети вместе с родителями закрепляли знания о космосе в программе Learning.app.
С помощью сюжетно-ролевой игры дети узнали как космонавты готовятся к полёту в космос.
Заключительный этап:
Дата Игровые мероприятия Оценка эффективности реализации проекта Степень достижения поставленных целей Обобщение педагогического опыта
21.11.2021 -22.04.2021 Организация и проведение выставки макетов «Космос»;
Просмотр вместе созданного с детьми и родителями фильма «Я-астроном»;
Подведение итогов по проекту «Загадки космоса». В результате проведения диагностической беседы дети правильно отвечали на вопросы и рассказывали интересные факты о космосе.
Во время мониторинга у детей была выявлен высокий уровень по теме «космос».
Родители
Диагностики и мониторинга
Отзывы родителей Цель полностью достигнута, задачи реализованы. Совместный поиск проблемного вопроса вместе с детьми и родителями позволил совершенствовать свои знания, качества, умения и навыки.