МААМ-картинки

Проект «За здоровьем в детский сад» (средняя группа)

Нина Карабахциева
Проект «За здоровьем в детский сад» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта : познавательно – оздоровительный.

Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители.

Срок реализации проекта : 3 месяца (сентябрь, октябрь, ноябрь).

Актуальность проекта.

Дошкольный возраст самый благоприятный для укрепления здоровья и воспитания привычек здорового образа жизни. Вот почему в детском саду следует воспитывать у ребёнка привычку к соблюдению режима дня, чистоте, аккуратности, порядку, способствовать овладению культурно-гигиеническим навыкам, вырабатывать привычку к ежедневным формам закаливания и двигательной активности, углублять и систематизировать представления о факторах, влияющих на состояние здоровья и здоровья окружающих. Именно поэтому в дошкольном учреждении любая деятельность (игровая, спортивная, досуговая и т. д.) должна носить оздоровительно-педагогическую направленность и способствовать воспитанию у детей привычек, а затем и потребностей к здоровому образу жизни. И как писал В. А. Сухомлинский: «Я не боюсь ещё и ещё повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

Публикация «Проект „За здоровьем в детский сад“ (средняя группа)» размещена в разделах

Цель проекта : Формирование у детей правильного отношения к своему здоровью. Создание дружеской атмосферы сотрудничества между ребёнком и воспитателем и родителем, создание здоровьесберегающего пространства. Сохранять и укреплять здоровье.

Задачи:

1. Сформировать осознанное отношение к необходимости беречь и укреплять своё здоровье.

2. Обогащать и закреплять ранее полученные знания о правильном питании, культурно-гигиенических навыков.

3. Воспитывать интерес к спорту, физической культуре, здоровому образу жизни.

4. Продолжать учить детей заботиться о своём здоровье, избегая ситуаций, наносящих вред здоровью.

5. Подготовить совместно с родителями нетрадиционное оборудование для спортивного уголка.

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный:

- Беседы с детьми (выявление уровня знаний детей о здоровом образе жизни – диагностика).

- Подбор методической литературы, иллюстрированного материала по теме проекта.

- Составление перспективного плана работы над проектом.

- Разработка конспектов занятий по планируемой теме.

- Анкетирование родителей.

- Чтение художественной литературы (сказки, небольшие рассказы, стихи, загадки, пословицы).

- Набор картотек: физминуток, дыхательной гимнастики, самомассаж, подвижных игр.

2. Основной.

Реализация на практике мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей, формирования у них представлений о здоровом образе жизни - через различные образовательные области.

3. Заключительный:

- Диагностика уровня сформированности знаний у детей.

- Итоговое мероприятие: квест – игра: «В поисках цветка здоровья».

Реализация проекта через образовательные области.

Социально-коммуникативное развитие:

1. Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «В гости к бабушке», «Поликлиника, «Больница для зверят», «Телефонный разговор» (вызов скорой помощи, «Айболит в гостях у детей».

2. Дидактические игры: «Овощи и фрукты», «Узнай по запаху», «Узнай по вкусу», «Чудесный мешочек», «Если кто-то заболел», «Наши верные помощники», «Назови вид спорта», «Полезно – вредно», «Что одеть на улицу».

3. Коммуникативные игры: «Назови ласково» (овощи, фрукты, «Что полезно и что вредно для зубов».

4. Рассматривание альбома «Виды спорта».

5. Знакомство детей с трудом медицинской сестры. Посещение медицинского кабинета.

Познавательное развитие:

НОД. Темы: «Где живут витамины», «Где прячется здоровье, «В гости к доктору Айболиту».

Речевое развитие:

1. Беседы: «Гигиена и здоровье», «Полезные и вредные привычки», «Режим дня», «Знакомство со своим организмом», «Умываются котята по утрам и вечерам», «Чистота и здоровье», «Осторожно – лекарства», «Здоровье в порядке, спасибо зарядке».

2. Чтение: «Тихий час», О. Дриз; «Мыло», Я. Аким; «Дружи с водой», Г. Зайцев; «Доктор Айболит», «Мойдодыр», К. Чуковский; «Про девочку, которая плохо кушала», С. Михалков; «Как стать Неболейкой», И. Семёнова; «Мне грустно – я лежу больной», И. Токмакова; «Как на горке, на горе», А. Прокофьев.

3. Загадки, пословицы, поговорки о здоровье.

4. Рассматривание картин: «Тело человека», «У мальчика заболел зуб», «Полезные и вредные продукты».

5. Составление рассказов: «Зарядка всей семьёй», «почему я люблю физкультурные занятия».

6. Ситуативный разговор: «Береги зрение».

Художественно-эстетическое развитие:

1. Рисование: «Фрукты - полезные продукты», «Огурец и помидор», «Малинка для медвежонка».

2. Лепка: «Морковки для зайчат», «Грибы», «Угостим птичек ягодками калины».

3. Аппликация: «Витаминки», «Овощи на подносе»,«Огурцы и помидоры в банке».

4. Конструирование: «Наша спортивная площадка» (коллективная).

5. Слушание пьесы: «Больная кукла», П. Чайковского.

Физическое развитие:

1. Утренняя гимнастика: «Здоровью скажем – да, «Если хочешь быть здоров.

2. Физминутки: «Семейная зарядка», «Я – человек», «Зарядка», «я спортсменом стать хочу!», «Вновь у нас физминутка».

3. Пальчиковая гимнастика: «Прогулка», «Мышка мыла лапку мылом», «Апельсин», «Капуста», «Моем руки чисто-чисто», «Раз, два, три, четыре, пять…», «Белка», «Ладушки-ладошки».

4. Дыхательная гимнастика: «Самолёт», «Аромат цветов», «Ветерок», «Мишка и мышка», «Качели», «Вырасти большой», «Часики».

5. Подвижные игры: «Зайка серенький», «Карусели», «Кот и мыши», «У медведя во бору», «Найди, где спрятано», «Ловишки», «Найди свой домик», «С кочки на кочку», «Лохматый пёс».

6. Гимнастика после сна: «Мы проснулись», «Вот уже вставать пора», «Неболейка», «Кукла», «Зайка-попрыгайка».

7. Закаливающие процедуры: Умывание прохладной водой, воздушные ванны, хождение по коврикам – массажёрам с использованием нетрадиционного оборудования, пребывание на свежем воздухе.

Работа с родителями:

1. Познакомить родителей с темой проекта. Выставка познавательной литературы по физическому развитию детей и укреплению здоровья детского организма.

2. Консультации: «Как укрепить здоровье детей в детском саду», «Режим дня дома», «Здоровье в детском саду», «Здоровые дети – счастливые родители», «Учим детей основам безопасности».

3. Анкеты для родителей: «Часто ли болеет ваш ребёнок? «, «Какое место занимает физкультура в вашей семье?».

4. Памятка для родителей: «Советы по предупреждению нарушения осанки у детей».

5. Привлечь родителей к изготовлению нетрадиционного оборудования в физкультурный уголок группы.

Результаты проекта :

По итогам проекта у детей значительно повысился уровень знаний в области здорового образа жизни, изменилось отношение к своему здоровью и здоровью окружающих, развились физические качества, дети стали более активными, подвижными, строгими в соблюдении правил гигиены. В процессе наблюдений выяснилось, что дети осознанно стали относиться к укреплению своего здоровья. У детей повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой. У родителей появилось понимание того, что очень важным фактором формирования здорового образа жизни у детей является пример взрослого. Родители стали больше уделять времени и внимания формированию у детей полезных привычек, стали внимательно относиться к своему поведению, стараясь избавиться от вредных привычек. Просветительная работа среди родителей в рамках проекта дала положительные результаты.

Заключение:

В нашем детском саду созданы все условия для осуществления данного проекта : имеется оборудованная спортивная площадка для проведения физкультурных занятий на воздухе, в группе имеется спортивный уголок, для проведения физических упражнений, игр и развлечений. Подобрана картотека пособий и игр по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни. Я пришла к выводу, что если: правильно организовать развивающую среду, учитывать возрастные особенности детей, привлекать к сотрудничеству родителей, систематическая работа по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста способствует укреплению здоровья детей,

формирует представление о здоровье как о ценности, воспитывает полезные привычки и навыки здорового образа жизни.

С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу по этой теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов с нетрадиционных подходов в этом направлении. Продолжать внедрять в педагогическую практику здоровьесберегательные технологии, направленные на охрану и укрепление здоровья дошкольников.

Литература:

1. Богина Т. Л. «Охрана здоровья детей в ДОУ» М. : Мозаика синтез, 2005г.

2. Аверина И. Е. «Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ.

М. : Айрис – пресс, 2009г.

3. Бачурина В. Н. «Развивающие игры для дошкольников», М. : ООО ИКТЦ, 2009г.

4. Кенеман А. В., Осокина Т. И. «Детские подвижные игры» М. : Просвещение, Владос, 2010г.

5. Зайцев Г. К. «Уроки Мойдодыра», «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2009г.

6. Черенкова Е. Ф. «Оригинальные пальчиковые игры», ООО «ИД РИПОЛ классик» 2009г.

7. Зуевская Е. «Энциклопедия детского здоровья», М. : «Контэнт», 2011г.

8. Александрова Е,Ю, «Оздоровительная работа в ДОУ», Волгоград: Учитель, 2007г.

9. Алямовская В. Г. «Современные подходы к оздоровлению детей в ДОУ», журнал «Дошкольное образование», 2004.

10. ДоскинВ. А. «Как сохранить и укрепить здоровье ребёнка», М. : Просвещение, 2006г.

11. Гордеева В. А. «Инновационные подходы к физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ», Управление ДОУ, 2006г.

Публикации по теме:

Фотоотчет о спортивном развлечении «За здоровьем в детский сад»Фотоотчет о спортивном развлечении «За здоровьем в детский сад» Отчет о проведении спортивного праздника «За здоровьем в детский сад» во второй младшей группе «Солнечные лучики» с участием родителей.

Отчет инструктора по физическому воспитанию «За здоровьем в детский сад» (Сл. 1) Свой доклад я хочу начать со слов В. Сухомлинского: «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя.

Педагогический проект в первой младшей группе «За здоровьем в детский сад» .

Перспективное планирование по проекту «За здоровьем в детский сад» (средняя группа) Сентябрь "Что такое здоровье" Социально-коммуникативное развитие Дидактические игры: «Овощи и фрукты», «Узнай по запаху», «Узнай по вкусу».

План к проекту «За здоровьем в детский сад» в старшей группе Вид проекта: информационно-практико-ориентированный. Продолжительность проекта: три месяца Возраст детей: старшая группа. Участники проекта:.

Проект «В детский сад за здоровьем» Здоровье - это драгоценность, и притом единственная, ради которой стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяких благ, но и жертвовать.

Информационно-практико-ориентированный проект «За здоровьем в детский сад» Актуальность проекта в настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. Основная цель – снижение.

Проект «За здоровьем в детский сад» Зубанова Е. П. Проект с детьми 2 младшей группы «За здоровьем в детский сад» (Проект эффективного взаимодействия воспитателей c родите-лями.

«За здоровьем в детский сад». Информационный проект ПРОЕКТ «ЗА ЗДОРОВЬЕМ В ДЕТСКИЙ САД» Тип проекта: практико – ориентированный; Вид проекта: информационно – просветительный; Продолжительность.

За здоровьем в детский сад. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ ЗА ЗДОРОВЬЕМ В ДЕТСКИЙ САД Физкультура в детском саду Физкультурно-оздоровительной работе в детских садах сейчас уделяется повышенное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «За здоровьем в детский сад» (средняя группа)
Опубликовано: 24 декабря 2018 в 21:59
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «За здоровьем в детский сад» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Нина Карабахциева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД