Нина Карабахциева
Проект «За здоровьем в детский сад» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : познавательно – оздоровительный.
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители.
Срок реализации проекта : 3 месяца (сентябрь, октябрь, ноябрь).
Актуальность проекта.
Дошкольный возраст самый благоприятный для укрепления здоровья и воспитания привычек здорового образа жизни. Вот почему в детском саду следует воспитывать у ребёнка привычку к соблюдению режима дня, чистоте, аккуратности, порядку, способствовать овладению культурно-гигиеническим навыкам, вырабатывать привычку к ежедневным формам закаливания и двигательной активности, углублять и систематизировать представления о факторах, влияющих на состояние здоровья и здоровья окружающих. Именно поэтому в дошкольном учреждении любая деятельность (игровая, спортивная, досуговая и т. д.) должна носить оздоровительно-педагогическую направленность и способствовать воспитанию у детей привычек, а затем и потребностей к здоровому образу жизни. И как писал В. А. Сухомлинский: «Я не боюсь ещё и ещё повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».
Публикация «Проект „За здоровьем в детский сад“ (средняя группа)» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Наш любимый детский сад. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Цель проекта : Формирование у детей правильного отношения к своему здоровью. Создание дружеской атмосферы сотрудничества между ребёнком и воспитателем и родителем, создание здоровьесберегающего пространства. Сохранять и укреплять здоровье.
Задачи:
1. Сформировать осознанное отношение к необходимости беречь и укреплять своё здоровье.
2. Обогащать и закреплять ранее полученные знания о правильном питании, культурно-гигиенических навыков.
3. Воспитывать интерес к спорту, физической культуре, здоровому образу жизни.
4. Продолжать учить детей заботиться о своём здоровье, избегая ситуаций, наносящих вред здоровью.
5. Подготовить совместно с родителями нетрадиционное оборудование для спортивного уголка.
Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный:
- Беседы с детьми (выявление уровня знаний детей о здоровом образе жизни – диагностика).
- Подбор методической литературы, иллюстрированного материала по теме проекта.
- Составление перспективного плана работы над проектом.
- Разработка конспектов занятий по планируемой теме.
- Анкетирование родителей.
- Чтение художественной литературы (сказки, небольшие рассказы, стихи, загадки, пословицы).
- Набор картотек: физминуток, дыхательной гимнастики, самомассаж, подвижных игр.
2. Основной.
Реализация на практике мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей, формирования у них представлений о здоровом образе жизни - через различные образовательные области.
3. Заключительный:
- Диагностика уровня сформированности знаний у детей.
- Итоговое мероприятие: квест – игра: «В поисках цветка здоровья».
Реализация проекта через образовательные области.
Социально-коммуникативное развитие:
1. Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «В гости к бабушке», «Поликлиника, «Больница для зверят», «Телефонный разговор» (вызов скорой помощи, «Айболит в гостях у детей».
2. Дидактические игры: «Овощи и фрукты», «Узнай по запаху», «Узнай по вкусу», «Чудесный мешочек», «Если кто-то заболел», «Наши верные помощники», «Назови вид спорта», «Полезно – вредно», «Что одеть на улицу».
3. Коммуникативные игры: «Назови ласково» (овощи, фрукты, «Что полезно и что вредно для зубов».
4. Рассматривание альбома «Виды спорта».
5. Знакомство детей с трудом медицинской сестры. Посещение медицинского кабинета.
Познавательное развитие:
НОД. Темы: «Где живут витамины», «Где прячется здоровье?», «В гости к доктору Айболиту».
Речевое развитие:
1. Беседы: «Гигиена и здоровье», «Полезные и вредные привычки», «Режим дня», «Знакомство со своим организмом», «Умываются котята по утрам и вечерам», «Чистота и здоровье», «Осторожно – лекарства», «Здоровье в порядке, спасибо зарядке».
2. Чтение: «Тихий час», О. Дриз; «Мыло», Я. Аким; «Дружи с водой», Г. Зайцев; «Доктор Айболит», «Мойдодыр», К. Чуковский; «Про девочку, которая плохо кушала», С. Михалков; «Как стать Неболейкой», И. Семёнова; «Мне грустно – я лежу больной», И. Токмакова; «Как на горке, на горе», А. Прокофьев.
3. Загадки, пословицы, поговорки о здоровье.
4. Рассматривание картин: «Тело человека», «У мальчика заболел зуб», «Полезные и вредные продукты».
5. Составление рассказов: «Зарядка всей семьёй», «почему я люблю физкультурные занятия».
6. Ситуативный разговор: «Береги зрение».
Художественно-эстетическое развитие:
1. Рисование: «Фрукты - полезные продукты», «Огурец и помидор», «Малинка для медвежонка».
2. Лепка: «Морковки для зайчат», «Грибы», «Угостим птичек ягодками калины».
3. Аппликация: «Витаминки», «Овощи на подносе»,«Огурцы и помидоры в банке».
4. Конструирование: «Наша спортивная площадка» (коллективная).
5. Слушание пьесы: «Больная кукла», П. Чайковского.
Физическое развитие:
1. Утренняя гимнастика: «Здоровью скажем – да!», «Если хочешь быть здоров!».
2. Физминутки: «Семейная зарядка», «Я – человек», «Зарядка», «я спортсменом стать хочу!», «Вновь у нас физминутка».
3. Пальчиковая гимнастика: «Прогулка», «Мышка мыла лапку мылом», «Апельсин», «Капуста», «Моем руки чисто-чисто», «Раз, два, три, четыре, пять…», «Белка», «Ладушки-ладошки».
4. Дыхательная гимнастика: «Самолёт», «Аромат цветов», «Ветерок», «Мишка и мышка», «Качели», «Вырасти большой», «Часики».
5. Подвижные игры: «Зайка серенький», «Карусели», «Кот и мыши», «У медведя во бору», «Найди, где спрятано», «Ловишки», «Найди свой домик», «С кочки на кочку», «Лохматый пёс».
6. Гимнастика после сна: «Мы проснулись», «Вот уже вставать пора», «Неболейка», «Кукла», «Зайка-попрыгайка».
7. Закаливающие процедуры: Умывание прохладной водой, воздушные ванны, хождение по коврикам – массажёрам с использованием нетрадиционного оборудования, пребывание на свежем воздухе.
Работа с родителями:
1. Познакомить родителей с темой проекта. Выставка познавательной литературы по физическому развитию детей и укреплению здоровья детского организма.
2. Консультации: «Как укрепить здоровье детей в детском саду», «Режим дня дома», «Здоровье в детском саду», «Здоровые дети – счастливые родители», «Учим детей основам безопасности».
3. Анкеты для родителей: «Часто ли болеет ваш ребёнок? «, «Какое место занимает физкультура в вашей семье?».
4. Памятка для родителей: «Советы по предупреждению нарушения осанки у детей».
5. Привлечь родителей к изготовлению нетрадиционного оборудования в физкультурный уголок группы.
Результаты проекта :
По итогам проекта у детей значительно повысился уровень знаний в области здорового образа жизни, изменилось отношение к своему здоровью и здоровью окружающих, развились физические качества, дети стали более активными, подвижными, строгими в соблюдении правил гигиены. В процессе наблюдений выяснилось, что дети осознанно стали относиться к укреплению своего здоровья. У детей повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой. У родителей появилось понимание того, что очень важным фактором формирования здорового образа жизни у детей является пример взрослого. Родители стали больше уделять времени и внимания формированию у детей полезных привычек, стали внимательно относиться к своему поведению, стараясь избавиться от вредных привычек. Просветительная работа среди родителей в рамках проекта дала положительные результаты.
Заключение:
В нашем детском саду созданы все условия для осуществления данного проекта : имеется оборудованная спортивная площадка для проведения физкультурных занятий на воздухе, в группе имеется спортивный уголок, для проведения физических упражнений, игр и развлечений. Подобрана картотека пособий и игр по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни. Я пришла к выводу, что если: правильно организовать развивающую среду, учитывать возрастные особенности детей, привлекать к сотрудничеству родителей, систематическая работа по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста способствует укреплению здоровья детей,
формирует представление о здоровье как о ценности, воспитывает полезные привычки и навыки здорового образа жизни.
С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу по этой теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов с нетрадиционных подходов в этом направлении. Продолжать внедрять в педагогическую практику здоровьесберегательные технологии, направленные на охрану и укрепление здоровья дошкольников.
Литература:
1. Богина Т. Л. «Охрана здоровья детей в ДОУ» М. : Мозаика синтез, 2005г.
2. Аверина И. Е. «Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ.
М. : Айрис – пресс, 2009г.
3. Бачурина В. Н. «Развивающие игры для дошкольников», М. : ООО ИКТЦ, 2009г.
4. Кенеман А. В., Осокина Т. И. «Детские подвижные игры» М. : Просвещение, Владос, 2010г.
5. Зайцев Г. К. «Уроки Мойдодыра», «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2009г.
6. Черенкова Е. Ф. «Оригинальные пальчиковые игры», ООО «ИД РИПОЛ классик» 2009г.
7. Зуевская Е. «Энциклопедия детского здоровья», М. : «Контэнт», 2011г.
8. Александрова Е,Ю, «Оздоровительная работа в ДОУ», Волгоград: Учитель, 2007г.
9. Алямовская В. Г. «Современные подходы к оздоровлению детей в ДОУ», журнал «Дошкольное образование», 2004.
10. ДоскинВ. А. «Как сохранить и укрепить здоровье ребёнка», М. : Просвещение, 2006г.
11. Гордеева В. А. «Инновационные подходы к физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ», Управление ДОУ, 2006г.