Евгения Мицукова
Проект «За безопасность дорожного движения» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «За безопасность дорожного движения- все вместе!»
Вторая младшая группа № 14 «Радуга» ГБДОУ д/с № 108 Выборгского р-на г. Санкт-Петербурга
Воспитатели:
Мицукова Евгения Владимировна
Цель проекта : Создать условия для сознательного изучения детьми правил дорожного движения с младшего возраста и привлечь внимание родителей к проблеме использования светоотражающих приспособлений и специальных удерживающих устройств в автомобиле.
Задачи:
Публикация «Проект „За безопасность дорожного движения“ во второй младшей группе» размещена в разделах
1. Формирование знаний у детей о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
2. Активизация работы по пропаганде правил дорожного и безопасного образа жизни среди родителей.
3. Воспитание дисциплинированности и сознательного выполнения правил дорожного движения, культуры поведения в дорожно-транспортном процессе среди всех участников образовательного процесса.
Материалы и оборудования:
- Дидактические игры
-Картины
-Фотографии
-Иллюстрации
-Художественные произведения
-Материалы для продуктивной деятельности
-Консультации
-Беседы
-Фотоотчеты о выполненной работе.
Актуальность
Данная проектная деятельность состоит из комплекса совместных мероприятий с воспитанниками и родителями. Проект краткосрочный, рассчитан на одну рабочую неделю.
Участники проекта : воспитатели, воспитанники, родители.
Обоснование проблемы:
Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка правил дорожного движения неприемлема. Часто виновниками дорожно-транспортных происшествий являются дети. Основными причинами ДТП по неосторожности детей становятся:
1. Нарушение правил перехода проезжей части.
2. Неподчинение сигналам светофора
3. Неожиданный выход из-за транспортного средства, деревьев, и т. Д.
4. Игра на проезжей части и около нее.
Вот почему обучение дошкольников безопасному поведению на улице, знание и соблюдение ими ПДД- одна из актуальных задач ДОУ.
Содержание проектной деятельности
Этапы:
Подготовительный этап
1. Отбор материала для проведения занятий (художественных произведений, игр, иллюстративного материала)
2. Подготовка атрибутов, дидактического материала
3. Подбор консультаций.
Практический этап
Подвижные игры, дидактические игры, наблюдения, беседы, рассказ воспитателя, рассматривание картин, фотографий, иллюстраций, чтение художественных произведений, продуктивные виды деятельности, консультации, фотоотчеты о выполненной работе.
Заключительный этап
У детей будут сформированы начальные представления о различных видах транспорта, правилах безопасного поведения на улице и в транспорте. Родители будут внимательнее относиться к воспитанию у детей навыков безопасного поведения, использовать специальные удерживающие и светоотражающие устройства.
План реализации проекта
День недели Мероприятия Цель
Понедельник Беседа- рассказ воспитателя «Как я еду в машине и автобусе с родителями» Обратить внимание на необходимость использования специальных детских удерживающих устройств в транспорте, воспитывать дисциплинированность.
Рассматривание иллюстраций «На улицах города» Формировать элементарные представления о правилах дорожного движения, имеющихся опасностей на дороге.
Д/и «Собери автомобиль»(разрезные картинки) Закрепить знания о видах транспорта.
П/и «Воробышки и автомобиль» Закрепить названия транспорта.
Конструирование «Построй автомобиль» Развивать конструктивные навыки, закрепить названия транспорта.
Чтение А. Барто «Грузовик», Н. Павлова «На машине» Познакомить с произведениями.
Задание родителям: сфотографировать детей в специальных удерживающих устройствах в своих автомобилях, прислать фотографии Закрепить знания о безопасном передвижении в транспорте.
Вторник Рассматривание картины «Светофор» Обобщить и систематизировать знания (светофор регулирует движение транспорта и пешехода)
Д/и «Собери светофор» Закрепить знания о светофоре.
П/и «Сигналы светофора» Закрепить знания о светофоре, развивать внимательность.
Аппликация «Наш друг- светофор» Закрепить знания детей о функциях светофора, развивать творческие способности.
Чтение Н. Мигунова «Учимся переходить дорогу». Знакомство с произведением.
Задание родителям: вместе с детьми по дороге домой понаблюдать за работой светофора на перекрестке. Закрепить полученные знания.
Среда Рассматривание изображений из серии «Дорожные знаки» («Внимание, дети», «Пешеходный переход», «Проезд запрещен», «Пешеходная зона») Рассказать детям о дорожных знаках, их назначении.
Д/и «Собери знаки» Учить детей различать дорожные знаки, находить в них сходство и отличия.
П/и «Гараж» Продолжать учить детей передвигаться, не наталкиваясь друг на друга
Лепка «Дорожный знак» Закрепить название дорожных знаков, их отличительных особенностей, цвета, формы.
Чтение В. Семерин «Держись дорожных правил строго». Познакомить с произведением, развивать устную речь.
Задание родителям: вместе с детьми найти по дороге домой знакомые им дорожные знаки. Рассмотреть и обьяснить значение, закрепит знания о ПДД.
Четверг Беседа-рассказ «Как увидеть на дороге человека, когда темно? Способы засветиться» Ввести понятие нового термина «фликер», познакомить с понятием светоотражатель.
Д/и «Волшебный светлячок» Рассмотреть, как отражается свет от специальных материалов, развивать умение находить светоотражатели на одежде и на транспортных средствах.
Чтение С. Маршак «Мяч», В. Берестов «Про машину» Знакомство с произведениями.
П/и «Цветные автомобили» Закрепить знания о ПДД, развивать внимательность.
Аппликация «Светящиеся смайлики» Продолжать уточнять знания детей о видах фликеров и светоотражающих элементах, развивать творческие способности.
Задание родителям: по дороге домой вместе с детьми найти светоотражающие элементы на дороге. Закрепить знания детей о светоотражающих элементах на дороге.
Пятница Разучивание пальчиковой гимнастики» Называть я транспорт буду» Закрепление название транспорта.
Встреча ребят с инспектором ГИБДД.
Беседа «За безопасность дорожного движения – все вместе!»
Коллективная игра «Безопасная дорога»
Вручение подарков (фликеры)
Коллективное фото с личным детским транспортом (самокат, велосипед и т. д.)
Закрепить знания детей о правилах безопасности ПДД, знания о фликерах.