Ирина Тимофеева
Проект «За безопасность дорожного движения — все вместе!» младшая разновозрастная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«За безопасность дорожного движения – все вместе!»
Тимофеева Ирина Леонидовна, воспитатель
младшая разновозрастная группа (3-5 лет,
МАДОУ детский сад д. Алексеевка
Цель проекта : Создать условия для сознательного изучения детьми правил дорожного движения с младшего возраста и привлечь внимание родителей к проблеме использования светоотражающих приспособлений и специальных удерживающих устройств в автомобиле.
Задачи:
Публикация «Проект „За безопасность дорожного движения — все вместе!“ младшая разновозрастная группа» размещена в разделах
- Младшая группа
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2021
1. Формирование знаний у детей о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
2. Активизация работы по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
3. Воспитание дисциплинированности и сознательного выполнения правил дорожного движения, культуры поведения в дорожно-транспортном процессе среди всех участников образовательного процесса
Материалы и оборудования :
Для работы с детьми: дидактические игры, картины, фотографии, иллюстрации, макет улицы, художественные произведения, материалы для продуктивной деятельности.
Для работы с родителями: консультации, памятки, беседы, папки-передвижки, фотоотчёты о выполненной работе.
Актуальность
Данная проектная деятельность состоит из комплекса совместных мероприятий с воспитанниками и родителями в рамках проведения месячника республиканских профилактических мероприятий «Внимание – дети!». Предназначен проект для детей младшей разновозрастной группы (возраст от 3 до 5лет). Проект краткосрочный, рассчитан на одну рабочую неделю.
Участники проекта : воспитатель, воспитанники, родители.
Обоснование проблемы:
Дети дошкольного возраста - это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка правил дорожного движения неприемлема. Часто виновниками дорожно-транспортных происшествий являются дети. Основными причинами ДТП по неосторожности детей становятся:
-нарушение правил перехода проезжей части;
-неподчинение сигналам светофора;
-неожиданный выход из-за транспортного средства, деревьев и т. д. ;
-игра на проезжей части или около неё.
Вот почему обучение дошкольников безопасному поведению на улице, знание и соблюдение ими ПДД - одна из актуальных задач ДОУ.
Содержание проектной деятельности
Этапы:
Подготовительный этап.
1. Отбор материала для проведении занятий (художественных произведений, игр, иллюстративного материала, видеороликов и презентаций).
2. Подготовка атрибутов, дидактического материала.
3. Подбор консультаций, папок – передвижок, буклетов, анкет для родителей.
4. Составление перспективного плана основного этапа.
Практический этап.
Работа с детьми: подвижные игры, дидактические игры, наблюдения, беседы, рассказ воспитателя, рассматривание картин, фотографий, иллюстраций, работа с макетом улицы, чтение художественных произведений, продуктивные виды деятельности.
Работа с родителями: консультации, памятки, беседы, оформление папок-передвижек, совместное изготовление дидактического материала, фотоотчёты о выполненной работе.
Заключительный этап.
Акция «За безопасность дорожного движения – все вместе!»
Ожидаемый результат. У детей будут сформированы начальные представления о различных видах транспорта, правилах безопасного поведения на улице и в транспорте. Родители будут внимательнее относиться к воспитанию у детей навыков безопасного поведения, использовать специальные удерживающие и светоотражающие устройства. Воспитатель пополнит уголок ПДД, макет проезжей части атрибутами для игр, расширит картотеку дидактических материалов
План реализации проекта
День недели Режимный момент Мероприятия
Понедельник
Утро 1. Беседа- рассказ воспитателя «Как я еду в машине и в автобусе с родителями» Цель: обратить внимание на необходимость использования специальных детских удерживающих устройств в транспорте, воспитывать дисциплинированность, развивать желание сознательного выполнения ПДД.
2. Рассматривание иллюстраций «На улицах города». Цель: формировать элементарные представления о правилах дорожного движения, имеющихся опасностей на дороге.
3. Д/и «Собери автомобиль» (разрезные картинки). Цель: закрепить знания о видах транспорта.
Прогулка 1. Наблюдение на прогулке за проезжающим транспортом. Цель: продолжать знакомить детей с транспортными средствами, их назначением, ПДД.
2. П/и «Воробышки и автомобиль». Цель: закрепить названия транспорта.
2 половина дня 1. Конструирование «Постройка автомобиля».
Цель: развивать конструктивные навыки, умение правильно отбирать строительный материал, строить простейшие постройки, закрепить названия транспорта.
2. Чтение А. Барто «Грузовик», Н. Павлова «На машине».
Вечер 1. Просмотр мультфильмов из цикла «Смешарики. Азбука безопасности. На остановке. В автобусе. Пристегните ремни».
2. Задание родителям: сфотографировать специальные удерживающие устройства для детей в своих автомобилях, прислать фотографии на ватсап для работы.
3. Анкета для родителей «Взрослые и дети на улицах города».
Вторник
Утро 1. Рассматривание фотографий, полученных от родителей с изображением удерживающих устройств в машинах и беседа с детьми о безопасной езде в машине. Цель: закрепить знания о безопасном передвижении в транспорте.
2. Рассматривание картины «Светофор». Цель: обобщить и систематизировать знания (светофор регулирует движение транспорта и пешеходов).
3. Д/и «Собери светофор». Цель: закрепить знания, развивать внимательность.
Прогулка 1. П/и ««Сигналы светофора». Цель: закрепить знания, развивать внимательность.
2 половина дня 1. Аппликация. Тема: «Наш друг - светофор». Цель: продолжать знакомить детей со светофором и его функциями, развивать у детей творческие способности
2. Чтение Н. Мигунова «Учимся переходить дорогу».
Вечер 1. Просмотр мультфильмов из цикла «Смешарики. Азбука безопасности. Светофор. Гармония светофора».
2. Задание родителям: вместе с детьми по дороге домой понаблюдать за работой светофора на перекрёстке, закрепить полученные знания.
3. Раздача буклетов «Безопасность на дорогах».
Среда
Утро 1. Рассматривание изображений из серии «Дорожные знаки» («Внимание, дети!» «Пешеходный переход», «Проезд запрещён», «Пешеходная зона»). Цель: рассказать детям о дорожных знаках, и их назначении, закрепить знания о светофоре.
2. Д/и «Собери знаки». Цель: продолжать учить детей различать дорожные знаки, находить в них сходства, отличия; закреплять умение собирать целое из частей; воспитывать внимание, ориентировку в пространстве.
Прогулка 1. Целевая прогулка к проезжей части. Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения, знаках ПДД, обратить внимание на дорожные знаки вдоль проезжей части.
2. П/и «Гараж». Цель: учить детей передвигаться, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать уважительные взаимоотношения, закрепить знания об известных дорожных знаках.
2 половина дня 1. Лепка в технике «Барельеф». Тема. «Дорожный знак». Цель: закрепить названия знаков, их отличительных особенностей, цвета, формы, развивать навыки лепки.
2. Чтение: В. Семерин «Держись дорожных правил строго».
Вечер 1. Просмотр мультфильмов из цикла «Смешарики. Азбука безопасности. Зебры в городе. Пляшущие человечки».
2. Задание родителям: вместе с детьми найти по дороге домой знакомые им дорожные знаки. Рассмотреть и объяснить значение, закрепить знания о ПДД.
3. Консультация «Ребенок и дорога».
Четверг
Утро 1. Беседа- рассказ воспитателя «Как увидеть на дороге человека, когда темно? Способы засветиться». Цель: определить и ввести понятие нового термина «фликер», познакомить с понятием светоотражателя.
2. Д/и «Волшебный светлячок» Цель: рассмотреть, как отражается свет от специальных материалов, развивать умение находить светооражатели на одежде и на транспортных средствах, отличать их от обычных брелков и аппликаций.
3. Чтение: С. Маршак «Мяч», В. Берестов «Про машину».
Прогулка П/и «Цветные автомобили». Цель: закрепить знания о ПДД, развивать внимательность.
2 половина дня Ааппликация. Тема. «Светящиеся смайлики». Цель: продолжать уточнять знания детей о видах фликеров и светоотражающих элементах, развивать творческие способности у детей.
Вечер 1. Просмотр мультфильмов из цикла «Смешарики. Азбука безопасности. Зебры в городе. Мигающие человечки».
2. Задание родителям: сфотографировать светоотражающие элементы на одежде детей, прислать фотографии на ватсап для работы.
3. Памятка «Фликеры».
4. Папка – передвижка «Использование светоотражающих элементов одежды с целью повышения безопасности дорожного движения в темное время суток».
Пятница Утро 1. Рассматривание с детьми полученных от родителей фотографий с изображением светоотражающих элементов на одежде, беседа. Цель: закрепить знания детей о фликерах, правилах безопасности, ПДД.
2. Коллективная игра на макете проезжей части, беседа «Безопасная дорога». Цель: уточнение и систематизация полученных знаний о ПДД,
3. Разучивание пальчиковой гимнастики «Называть я транспорт буду».
Прогулка 1. Акция «За безопасность дорожного движения – все вместе!» Цель: закрепить с детьми Правила дорожной безопасности (ход см. в приложении).
Вечер 1. Просмотр мультфильмов из цикла «Смешарики. Азбука безопасности».
2. Раздача буклетов для родителей «Самое дорогое у человека – это жизнь»
Список использованной литературы:
1. Белая К. Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольника»,2006, изд. «Просвещение».
2. Е. А Романова., А. Б. Малюшкина «Занятия по правилам дорожного движения», 2009, ТЦ «Сфера».
3. Правила дорожного движения. Младшая и средняя группы»./Л. Б. Поддубная., 2009, Волгоград: ИТД «Корифей».
4 .Сергей Волков «Про правила дорожного движения». - Сборник стихов,2016, изд. «Омега».