Папки-передвижки

Проект «Эволюция углей в природе»

Мария Бикеева
Проект «Эволюция углей в природе»

Введение.

В 2021 году Кузбасс будет отмечать 300 лет со дня обнаружения каменноугольного бассейна. Но на самом деле можно считать, что Кузбасс образовался 300 млн. лет назад, потому что именно к этому времени относят начало зарождения угольных отложений на территории нашего края. Поскольку мы живем в регионе, богатом угольными запасами, знакомство детей с их разнообразием просто необходимо – это помогает ближе узнать о глубоком прошлом нашей планеты, природе России и важном экономическом значении Кузбасса, как одного из крупнейших эксплуатируемых каменноугольных бассейнов мира.

Публикация «Проект „Эволюция углей в природе“» размещена в разделах

В преддверии 300-летия Кузбасса тема зарождения и разработки углей на территории нашей области приобретает особую значимость в образовательной работе, т. к. непосредственное соприкосновение с полезными ископаемыми оказывает большое влияние на воспитание нравственно-патриотических чувств юных кузбассовцев, развивает любознательность, мыслительные способности, память, способствует формированию активного словаря и ответственности за окружающий мир и природу.

Цель проекта: создание условий для развития познавательно-исследовательских способностей у детей 6-7 лет, посредством изучения свойств ископаемых углей, как основных полезных ископаемых, залегающих и добываемых на территории Кузбасса.

Задачи проекта.

1. Познакомить детей с углем, как полезным горючим ископаемым: его происхождением, историей открытия, способами добычи и значением для человека; учить определять по внешним отличительным признакам типы, свойства и качества угля.

2. Расширять представления о профессии «шахтер», истории шахтерского труда.

3. Побуждать дошкольников к активной опытно-экспериментальной деятельности.

4. Развивать у детей эмоциональные, познавательные и социальные компетентности.

5. Воспитывать умение управлять мотивацией, формировать систему ценностей и ориентиров.

Характеристика личного вклада автора.

• Экскурсия в «Музей угля».

• Подготовка фотовыставки «Музей угля».

• Трансляция полученных знаний в ходе круглого стола с обучающимися подготовительной группы на тему «Уголь – полезное ископаемое».

• Конструирование из Лего на тему «Слава шахтерскому труду» в рамках выставки «Городские постройки» на базе МАДОУ.

• Изготовление тематических альбомов совместно с родителями «Полезные ископаемые», «Шахтер – это звучит гордо!», «Художники о шахтерах», «Виды угля».

• Сбор объектов для коллекции углей.

• Выставка коллекции на основе различных генетических типов углей (гуммиты, сапропелиты, липтобиолиты) и степени углефикации (торф, бурый уголь, каменный уголь, антрацит, а также продуктов их промышленной переработки (кокс, минеральная зола, адсорбенты, гуминовые удобрения) на базе подготовительной группы детского сада.

• Подготовка и проведение совместно с родителями познавательной беседы «Происхождение угля и его значение для Кузбасса» в подготовительной группе.

• Опытно-экспериментальная деятельность с использованием угля и углепродуктов.

• Совместное со взрослыми создание лэпбука «Уголь – богатство Кузбасса».

• Обобщение полученного опыта в ходе конкурса детских проектов на уровне МАДОУ.

Основная часть.

Арсений С. раньше интересовался древними рептилиями и однажды увидел по телевизору, что при добыче угля нашли кости динозавра. Заметив интерес ребенка к этой теме, мама Арсения, предложила ему посетить Музей Угля. Проконсультировавшись у педагогов группы, где обучается Арсений, семья С. приняла решение участвовать в познавательно-исследовательском проекте «Эволюция углей в природе», в ходе которого и Арсений, и ребята группы смогут познакомиться с ископаемыми углями, их происхождением и значением для человека.

Одними из ключевых событий проекта стали посещение Арсением Музея угля в Институте угля СО РАН и трансляция полученных знаний и опыта в детском саду. В Музее Арсений узнал много нового и интересного, увидел различные экспонаты, например, коллекции древних ископаемых и различных углей, продукты, которые можно получить из угля. Также он узнал об истории добычи угля от начала и до наших дней, понял, насколько тяжел и ответственен шахтерский труд.

Свои первые впечатления после экскурсии Арсений передал в ходе круглого стола в детском саду: ребята узнали о происхождении угля, его добыче, истории шахтерского труда и значении угля для Кузбасса и всего мира. Семья Арсения сделала подборку короткометражных фильмов о происхождении угля и истории шахтерской профессии, которые были продемонстрированы детям. Фотоотчет «Музей угля» был размещен не только в подготовительной группе, где обучается Арсений, но и на интернет-страницах детского сада.

В домашних условиях Арсений сделал постройку из Лего-конструктора «Слава шахтерскому труду», с которой принял участие в выставке «Городские постройки» на базе нашего детского сада. Затем вместе со взрослыми были изготовлены тематические альбомы: «Полезные ископаемые», «Уголь – богатство Кузбасса», «Шахтер – это звучит гордо!», «Художники о шахтерах», «Виды угля». Совместно с мамой была собрана коллекция из разных генетических типов угля (гуммиты, сапропелиты, липтобиолиты) и степени углефикации (торф, бурый уголь, каменный уголь, антрацит, сопутствующих окаменелостей, продуктов на основе переработки угля и организована выставка в МАДОУ.

Подготовив выступление, Арсений и его мама организовали беседу со старшими дошкольниками по теме проекта: с помощью наглядных материалов рассказали о происхождении и добыче угля, показали лабораторные химические эксперименты, демонстрирующие как органическое вещество угля взаимодействует с щелочью (содой) с образованием гуминовых кислот и газообразных веществ. В ходе беседы демонстрировались различные угольные продукты, при этом пояснялось, какое значение они имеют для человека и экологии. Все дети имели возможность обследовать собранную коллекцию углей, благодаря чему убедились в многообразии их свойств и качеств. Выступающие удивили своих слушателей тем, что определенные виды углей с однородным строением могут быть использованы для изготовления декоративных изделий, поделок. Матовый сажистый уголь был продемонстрирован в качестве материала для рисования по бумаге. Блестящие разновидности углей (витрен) дети сравнили с драгоценными камнями. На примере полосчатых литотипов объяснили, как менялись климатические условия при зарождении угольных отложений. Уникальными представителями коллекции явились образцы барзасского сапромикситового угля в виде плитчатой и листоватой разновидностей, который образовался из первых древнейших растений псилофитов, существовавших на территории Кузбасса около 350 млн. лет назад.

Завершающим этапом проекта стало создание совместно с детьми, педагогами и родителями лэпбука «Уголь – богатство Кузбасса» и обобщение полученного Арсением опыта на конкурсе детских проектов в МАДОУ.

Заключение.

В результате проекта у Арсения и других детей, обучающихся в подготовительной группе, сформировались устойчивые представления об ископаемом угле, его видах и свойствах, о работе шахтеров и значении шахтерского труда. Ребята научились уважительно относиться к людям шахтерских профессий, узнали какие профессиональные умения необходимы для работы в шахте. В ходе реализации дети пришли к осознанию того, что каменные угли, которыми богат наш край, имеют очень широкое потребление. Главное направление использования – это энергетика, когда при сжигании угля получают тепло и электрическую энергию. Второе основное предназначение угля – получение металлургического кокса, который используют при выплавке чугуна. Также из угля могут быть получены адсорбенты, строительные материалы, химические продукты, жидкое топливо (аналог нефтяного, смазочные материалы, битумы, гуминовые удобрения, лекарства и многое другое.

Дети научились планировать самостоятельную экспериментальную деятельность: продумывать план, ставить цель, выдвигать гипотезу, анализировать результаты и фиксировать их.

У ребят закрепилось умение работать с различными материалами для изготовления поделок.

В ходе проекта автор показал умение применять и усовершенствовать свои базовые компетентности:

• личностные (позитивное самовосприятие, самоэффективность, саморегулирование, любознательность, мыслительные способности, умение решать возникающие проблемы, креативность);

• социальные (способность устанавливать и поддерживать контакты со взрослыми и детьми, способность сотрудничать, способность урегулировать конфликты, ответственность перед другими);

• учебно-познавательную (осознанное, самостоятельное и обдуманное получение новых знаний и их применение).

Публикации по теме:

«Труд в природе»«Труд в природе» Разнообразный труд в природе доставляет детям много радости и содействует их всестороннему развитию. В процессе труда воспитываются любовь.

Круглый стол по обмену опытом «Эволюция Лего — от простого к сложному» в Дзержинском педагогическом колледжеКруглый стол по обмену опытом «Эволюция Лего — от простого к сложному» в Дзержинском педагогическом колледже В рамках Дня Российской Науки в Дзержинском педагогическом колледже 10 февраля состоялся круглый стол по обмену опытом «Эволюция ЛЕГО.

Выходные на природеВыходные на природе Здравствуйте, дорогие коллеги и друзья! Как бы нам не хотелось продлить лето, но теплые солнечные деньки убегают очень быстро. А так хочется.

Наблюдение в природе за богомоломНаблюдение в природе за богомолом Наблюдение в природе за богомолом. Задачи: — формировать знания о том, что богомол — насекомое-хищник; — дать представление о некоторых.

Наблюдения в природеНаблюдения в природе Наблюдения - источник знаний о природе, развивающий в детях важное умение: смотреть и видеть. Чем больше узнаёт ребёнок о природе, о её.

Наблюдения в природе. ФотоотчётНаблюдения в природе. Фотоотчёт «Любовь к природе, впрочем, как и всякая человеческая любовь, несомненно, закладывается в нас с детства» И. С. Соколов-Микитов Общение.

Проект «Изменения в природе весной» (младшая группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатели Карелина Е. А., Семенюк И. Н. Участники проекта: дети младшей.

Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Изменения весной в природе»Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Изменения весной в природе» 1. Проект в старшей группе компенсирующей направленности "Изменения весной в природе". 2. Проблемное поле проекта. Мониторинг.

Проект «Экологическое воспитание дошкольников посредством ознакомления с сезонными изменениями в природе» Тема проекта: Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с сезонными изменениями в природе. Осень как время года. Актуальность.

Весенние наблюдения в природе РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО НАБЛЮДЕНИЮ С ДЕТЬМИ В ПРИРОДЕ. Чтобы воспитать молодое поколение в духе бережного, ответственного отношения к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Эволюция углей в природе»
Опубликовано: 27 мая 2020 в 19:20
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД