Анна Абрамова
Проект «Этот загадочный мир — Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ детский сад №1 «Улыбка»
Краткосрочный проект :
«Этот загадочный мир – Космос»
Воспитатель: Абрамова Анна Александровна
МБДОУ д/с №1 «Улыбка»
Срок реализации проекта : с 10.04 – 12.04.2018г.
с. Песчанокопское
апрель 2018г.
Актуальность:
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Возраст почемучек – самый замечательный возраст для детей. Малыши активно познают мир, открывают для себя новые истины.
Публикация «Проект „Этот загадочный мир — Космос“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
С раннего возраста им интересны загадки Вселенной. Старших дошкольников всегда привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко.
Вспомните свое детство, как интересно было смотреть в ночное небо. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию про космос?
Я считаю, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным.
Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и на специальных занятиях. Проектная деятельность развивает творческую активность детей, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности Солнечной системы, о Юрии Гагарине – первом космонавте Земли и поможет систематизировать полученные знания и применить их в различных видах детской деятельности.
Проблема:
Чем шире мировоззрение ребенка, тем наиболее полно сформируется активная творческая личность, способная получить представления об окружающем мире до глубин Вселенной, не зазубривая научные истины, а открывая их самому.
Цель:
Создать условия для развития познавательной речевой активности дошкольников, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей.
Приобщение детей к знаниям о вселенной, освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Вызвать чувство гордости за наших соотечественников таких, как Циолковский, Королев, Гагарин и многих других, внесших неоспоримый вклад в историю покорения космоса.
Задачи:
Образовательные:
- формировать у детей старшего дошкольного возраста диалектическое мышление, т. е. способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей во Вселенной, Солнечной системе;
-прививать любовь к родной стране и чувство гордости за успехи Родины в области развития космической науки и техники;
-продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.
-познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным.
Развивающие:
- развить собственный познавательный опыт в обобщенном виде с помощью наглядных средств (символов, моделей, условных заместителей);
- поддерживать и развивать в детях интерес к миру взрослых и их разнообразной деятельности;
пополнять знания детей историческим содержанием о событиях и фактах развития астрономии и космонавтики;
- развивать коммуникативные навыки;
-познакомить детей с названием планеты, на которой мы живем; названиями планет солнечной системы; названием спутника Земли
-развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии
Воспитательные:
- воспитывать интерес и уважение к людям-первооткрывателям;
3 вопроса:
1. Что такое вселенная?
2. Что такое звезды?
3. Как летают вокруг Земли?
Тип проекта : краткосрочный, творческий, групповой.
Сроки проведения: 10 апреля по 12 апреля 2018 г.
Участники проекта : дети старших и подготовительных групп, воспитатели, родители
Основная образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
Предполагаемый результат:
1. Знания детей о космосе, космонавтах.
2. Выставка работ (рисунки, раскатанная картинка из пластилина)
3. Интерес родителей к занятиям детей.
Родители:
Активные и заинтересованные участники проекта, ориентированные на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную исследовательскую проектную деятельность.
Педагоги:
Повышают профессиональный уровень;
Пополняется методическая копилка (Фото, видео материалы, наработки и другой материал будет предлагаться для обмена опытом другим группам
Этап Задачи Содержание Сроки Ответственный
I. Подготовительный этап
Постановка проблемы:
«Что такое космос?»
«Что бы вы хотели узнать о космосе?»
1. Опрос детей
2. Подготовка плана проекта
3. Подготовка материала:
• Подготовка наглядного и информационного материала;
• Подбор презентаций на тему «Космос»
• Подготовка цикла бесед о космосе
• Подбор метод. литературы
• Подбор художественной литературы для детей
• Приготовление материалов для художественного творчества
• Оповещение родителей о проекте
В течение всего проекта Абрамова А. А.
II. Организационный этап
Сформировать у детей понятия «космос», «Вселенная»; объяснить, что собой представляет Вселенная; ввести понятия «звезды», «галактика», «метеориты».
Познакомить с биографией первого космонавта Ю. А. Гагарина, его первым полетом. Расширять представления о современных профессиях. Рассказать о работе в космосе российских космонавтов в наши дни.
Воспитание чувства гордости за свою страну
Приобщение к духовно – нравственным традициям
1. Рассматривание иллюстраций
про космос
2. Беседа «Как готовят космонавтов к полёту».
3. Беседа о космосе «Неизвестная Вселенная».
Просмотр электронных презентаций:
«Планеты Солнечной системы».
«Животные в космосе».
«Освоение космоса»
«Юрий Гагарин».
«Первый полёт».
1. Сюжетно-ролевая игра "Космонавты"
2. Словесные игры: «Загадки о космосе», «Планеты», «Почему в космос летают на ракете?», «Звёзды»
3. Подвижные игры: «Займи место в ракете»,
4. Дидактические игры: «Что лишнее?»,
5. Складывание созвездий из мозаики.
6. Конструктивные игры:
* деревянного конструктора - «Космодром».
* Из лего - «Роботы».
* Из пластмассового конструктора- «Космический корабль».
1. 1. Чтение художественной литературой «Рассказы о Гагарине. Ю. М. Нагибин «В школу»
2. 2. Продуктивная деятельность: «Ракеты)
В течение всего проекта
Абрамова А. А.
III. Формирующий этап
Формировать устойчивый интерес к духовно – нравственным традициям русского народа, формировать
активной жизненной позиции
1. Чтение художественной литературы:
* Я. К. Голованов «Дорога на космодром»,
* В. Кащенко «Созвездие драконов»,
* П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»,
* О. А. Скоролупова «Покорение космоса»,
* Н. Носов «Незнайка на луне»
* И. Холи «Я тоже к звездам полечу».
* Чтение Г. Юрлин «Что внутри?».
* Рассказ «Счастливого пути, космонавты» Е. П. Левитан «Твоя Вселенная» Е. П. Левитан «Звёздные сказки».
* К. А. Порцевский «Моя первая книга о Космосе».
* Л. Талимонова «Сказки о созвездиях».
* Рассказы по картинкам «На чем люди летают в космос».
Абрамова А. А.
IV. Итоговый этап Подведение итогов, анализ проделанной работы, результат:
- реализация проекта помогла развить у воспитанников уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса;
- сформирование у детей понятие «космос», и «космическое пространство»
1. В течение проекта чтение художественной литературы
2. Картотека: стихов, подвижных игр, сюжетно-ролевых игр
3. Конструирование «Ракета» (бумага, картон)
4. Выставка работ детей на тему «Космос» (совместно пластилинография и аппликация)
Абрамова А. А.
Итоги, выводы:
Таким образом, по результатам проведенной работы можно отметить, что дети дошкольного возраста при создании определенных условий, при использовании различных форм и методов работы и заинтересованности всех участников проекта, вполне доступно овладевают элементарными знаниями о науке астрономия, в результате чего происходит формирование представлений об окружающем их мире, обогащение словарного запаса детей, развития связной речи и речевого общения.
Литература:
1. Е. А. Паникова, В. В. Инкина Беседы о космосе Методическое пособие Творческий Центр Сфера: М 2010
2. О. А. Скоролупова «Покорение космоса» занятие с детьми дошкольного возраста. М. : 2010
3. Т. Гонтарук, “Я познаю мир”, М., АСТ: Транзиткнига.
4. Т. Гонтарук, “Я познаю мир”, М., АСТ: Транзиткнига.
5. Уэллс Гордон «Звездочет и обезьянка Микки».
6. С. И. Дубкова “Сказки звёздного неба”, “Белый город”, М.
7. Е. П. Левитан «Малышам о звездах и планетах». Москва, Педагогика-Пресс.
8. Е. П. Левитан "Твоя Вселенная".
9. Е. П. Левитан "Звёздные сказки".
10. Г. Майорова “Игры и рассказы о космосе”, “Лист” М.
11. Г. Майорова “Игры и рассказы о космосе”, “Лист” М.
12. Ж. Парамонов “Забавная астрономия для малышей”.
13. К. А. Порцевский “Моя первая книга о Космосе”.
14. «Расскажите детям о космосе». (Карточки для занятий в детском саду.)
15. Юрлин «Что внутри?». Издательство малыш. Рассказ «Счастливого пути, космонавты».
16. Талимонова Л. "Сказки о созвездиях".
17. Интернет ресурсы
• https://raskraska.gulli.ru/Nebo
• kosmoshttps://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,38458/