зоя исыпова
Краткосрочный проект «Этот загадочный космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Руководитель проекта : Исыпова Зоя Анатольевна Участники проекта :
• дети старшего дошкольного возраста;
• воспитатели;
• родители.
Тип проекта : информационно-исследовательский, практико-ориентированный, групповой.
Вид проекта : краткосрочный, с 09. 04.2018 года по 13.04. 2018года (1 неделя).
Публикация «Краткосрочный проект „Этот загадочный космос“» размещена в разделах
Актуальность проблемы: Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.
1. Недостаточный интерес и внимание родителей к космосу и празднику День космонавтики.
2. Поверхностные знания детей о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о празднике – Дне космонавтики.
Цели проекта : Формировать у детей старшего дошкольного возраста представления о космическом пространстве, освоении космоса людьми. Развитие кругозора детей. Воспитание патриотических чувств (гордость за Российских космонавтов-первооткрывателей космоса, нравственных ценностей.
Задачи проекта : Продолжать расширять представление детей о космосе и космическом пространстве. Дать представление о вселенной. Уточнить представление о планетах, созвездиях, Солнце. Дать знания об освоении космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Познакомить с первым летчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным. Воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса.
Прогнозируемый результат:
Воспитанник будет знать:
• о первых космонавтах;
• названия планет;
• строение солнечной системы;
• стихи и загадки на космическую тему;
• о празднике День космонавтики.
Воспитанник будет уметь:
• общаться со сверстниками в разнообразных видах совместно-творческой деятельности;
Будет воспитывать в себе:
• любознательность;
• усидчивость;
• коммуникабельность;
• организованность.
Этапы работы над проектом :
1 этап – подготовительный
Деятельность Задачи воспитателя Задачи ребенка
1 Изучение, отбор литературы Повышение профессиональной компетентности педагога
Отбор содержания образовательного материала
Привлечение родителей к решению проблемы Принятие личностной задачи
Мотивация на включение в творческую деятельность
2 Отбор дидактического материала
3 Оформление групповой комнаты
4 Знакомство родителей с проблемой
2 этап – организационно-содержательный
Познавательно-речевая деятельность
1 Беседы:
• «Космос»
• «Космическое пространство»
• «Солнечная система»
• «Почему бывает зима и лето»
• «Почему бывает день и ночь»
• «Метеориты»
• «Звездное небо»
• «Солнце – большая звезда»
• «Первые в космосе»
• «Как называется спутник Земли?»
• «Что такое космос?»
• «Человек в космосе»
Наблюдения
• Организация наблюдений за космическими объектами, состоянием атмосферы Земли, явлениями неживой природы Расширить представлений детей о многообразии космоса
Формировать представления об изменении освещенности в течение дня, продолжительности дня и ночи, о смене времен года
Дать детям представление о последовательности расположения планет солнечной системы, их величины, расположенности от солнца
Дать представление о Солнце, как о звезде и о планетах Солнечной системы;
Сформировать у детей понятия «Космос», «Космическое пространство»
Формировать чувство патриотизма Получают недостающие знания через ознакомление с познавательной литературой
Задают вопросы
Высказывают мнение о своих результатах
2 • Заучивание стихотворения «По порядку все планеты»
• Чтение сказки «Сказка о маленьком роботе»
• Чтение албанской сказки «Как Солнце и Луна друг к другу в гости ходили»
• Загадывание загадок «Космознайки»
• Чтение рассказов К. Булычёв «Девочка с Земли», В. Медведев «Звездолёт Брунька», А. Леонов «Шаги над планетой», Н. Носов «Незнайка на Луне», «Можно ли проткнуть небо?»
• Просмотр мультфильма Смешарики «Космическая одиссея», «Незнайка на Луне». Развивать речь детей
Активизировать словарный запас по теме «Космос»
Осуществлять словарную работу, расширяя и уточняя знания детей об окружающем;
Развивать память, внимание
Способствовать созданию благоприятного эмоционального климата Заучивают стихи
Внимательно слушают произведения
Эмоционально откликаются на ситуацию
3 • Просмотр видеоматериала «Путешествие по Солнечной системе», «Первый космонавт», «Земля из Космоса».
• Организация в самостоятельной деятельности конструирования «Ракета летит к звёздам», «Космодром»
Расширить представлений детей о многообразии космоса
Дать представления об изменении освещенности в течение дня; продолжительности дня и ночи, о смене времен года
Дать детям представление о последовательности расположения планет солнечной системы, их величины, расположенности от солнца
Дать представление о Солнце, как о звезде и о планетах Солнечной системы;
Сформировать у детей понятие «Космос», «Космическое пространство»
Формировать чувство патриотизма
Развивать фантазию, умение использовать полученные знания
Воспитывать желание самостоятельно выполнять работу Получают недостающие знания через ознакомление с познавательным видео
Задают вопросы
Высказывают мнение о своих результатах
Самостоятельно моделируют постройки по тематике, выполняют коллективное моделирование
Используют полученные ранее знания в самостоятельной деятельности
Игровая деятельность
• Дидактическая игра «Солнечная система»
• «Планеты – по местам»
• Настольные игры «Солнечная система», «Космическое лото»
• Сюжетно-ролевые игры «Путешествие к звёздам», «Астрономы», «Космодром»
• Подвижные игры: «Разведчики», «Звёздный путь», «Море волнуется». Закрепить знания детей о планетах
Обогащать словарный запас детей по теме «Космос»
Сформировать эмоциональное, ценностное отношение к людям, работа которых связана с космосом Делятся на группы по желанию
Распределяют роли
Продуктивная деятельность
Художественное творчество
• Лепка «Весёлые инопланетяне», «В далёком Космосе»
• Рисование «Путь к звёздам», «Космонавты и ракеты», «Лунный пейзаж», «Голубая планета»
• Аппликация «Космические пришельцы», «Звёздный коллаж»
• Создание коллективной работы «Инопланетяне и летающие тарелки» (силуэтное вырезывание)
• Нарисуй картину на песке
• Создание коллективной работы «Инопланетяне и летающие тарелки» (силуэтное вырезывание)
• Конструирование «Космический корабль», «Космодром»
Труд
• Ручной труд «Космический корабль», «Маски инопланетян» Учить детей делать поделки на космическую тему
Развивать умение детей использовать свои знания на практике, в рисунке, аппликации, лепке
Развивать творческую самостоятельность, индивидуальность
Содействовать обучению приемам наглядного моделирования Участвуют в продуктивной деятельности
Показывают умение общаться со сверстниками в деятельности
Показывают умение участвовать в коллективной работе, планировать деятельность
Образовательная деятельность
1 Познавательная деятельность (ознакомление с окружающим) : «Голубая планета», «Покорение Космоса», «Солнечная система», «Далёкая Вселенная». Расширение представлений детей о многообразии космоса
Дать представления об изменении освещенности в течение дня; продолжительности дня и ночи, о смене времен года
Дать детям представление о последовательности расположения планет солнечной системы, их величины, расположенности от солнца
Дать представление о Солнце, как о звезде и о планетах Солнечной системы; сформировать у детей понятие «Космос», «Космическое пространство» ; формировать чувство патриотизма
Развивать фантазию, умение использовать полученные знания, воспитывать желание самостоятельно выполнять работу
Закрепить знания детей о планетах; обогащать словарный запас детей по теме «Космос»
Сформировать эмоциональное, ценностное отношение к людям, работа которых связана с космосом Получают недостающие знания
Задают вопросы
Высказывают мнение о своих результатах
Самостоятельно моделируют постройки по тематике, выполняют коллективное моделирование
Используют полученные ранее знания в самостоятельной деятельности
2 Познавательная (РЭМП) «Большое космическое путешествие» Совершенствовать навыки счёта в пределах 20;
Учить понимать отношения между рядом стоящими числами;
Развивать умение ориентироваться на листе бумаги;
Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур. Совершенствуют навыки счёта в пределах 20
Понимают отношения между рядом стоящими числами
Умеют видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур
3 Коммуникативная: «Ракета летит к звёздам», «Космос. Планета Земля» Развивать навыки творческого рассказывания, умение придерживаться избранной линии
Учить строить предложения типа суждения, чётко и громко произносить слова, активизировать словарь через глаголы, прилагательные, обстоятельства
Формировать навыки выражения собственного мнения Развивают навыки творческого рассказывания, умение придерживаться избранной линии
Учатся строить предложения типа суждения, чётко и громко произносить слова
Активизируют словарь через глаголы, прилагательные, обстоятельства
Формируют навыки выражения собственного мнения
Работа с родителями
• Изготовление поделок
• Оформление альбомов о космосе совместно с детьми (составление рассказов, подбор стихов, загадок, иллюстраций о космосе)
• Просмотр видео, фильмов о Космосе.
• Чтение художественной литературы.
• Консультации «Астрономия для детей», «Как рассказать ребёнку о Космосе?», «Космическая сказка», «Стихи и загадки о Космосе» Привлекать большее количество родителей к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ
Создавать единое образовательное пространство «детский сад – семья» Ценить результаты своего труда
Формировать чувство гордости своей семьей и родителями
Способствовать социализации детей
3 этап — итоговый
1 Выставка детско-родительских работ «Этот загадочный космос» Обобщить знания детей по теме «Космос» Получить общественное признание результатов своего труда
Презентовать полученные результаты сверстникам
2 Презентация проекта на ГМО Поделиться полученным опытом с коллегами
Средства мониторинга: игры- беседы, обобщающие и проблемно-поисковые ситуации, вариативно-игровые задания.
Вопросы:
• Как называется планета, на которой мы живём?
• Как называется ближайшая к нам звезда?
• Что такое Солнечная система?
• Какие планеты ты знаешь? Какая из них самая большая?
• Какую планету называют красной? Почему?
• Какая планета находится ближе всех к Солнцу?
• Как называется спутник Земли? Что ты о нём знаешь?
• Назови созвездия.
• Что такое метеориты, астероиды?
• Кто был первым космонавтом?
• Ты бы хотел быть космонавтом? Почему?
• Какими качествами должен обладать космонавт?