Альфия Желалединова
Проект «О звёздаx и планетаx» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для старшей группы
Филиал МБДОУ детского сада «Сказка» с. Анненково –детский сад «Радуга» р. п. Евлашево
«О звёздаx и планетаx»
воспитатель Желалединова А. С.
2018 -2019г.
Вид проекта – групповой, долгосрочный
Тип проекта – познавательный
Срок реализации проекта – сентябрь –май.
Проблема
Публикация «Проект „О звёздаx и планетаx“ для старшей группы» размещена в разделах
Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.
Актуальность проекта
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира,
который его окружает. Возраст почемучек – самый замечательный возраст для детей. Малыши активно познают мир, открывают для себя новые истины. С раннего возраста им интересны загадки Вселенной. Старших дошкольников всегда привлекает тема космоса, так как
все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Вспомните свое детство,
как интересно было смотреть в ночное небо. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному?
С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию про космос? Метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и
на специальных интегрированных занятиях. Проектная деятельность развивает творческую активность детей, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности Солнечной системы, о Юрии Гагарине – первом космонавте Земли и поможет систематизировать полученные знания и применить их в различных видах детской деятельности.
Цель проекта
Приобщение детей к знаниям о вселенной, освоении человеком космического пространства,
о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Вызвать чувство гордости
за наших соотечественников таких, как Циолковский, Королев, Гагарин и многих других, внесших неоспоримый вклад в историю покорения космоса.
Задачи проекта
1. Сформировать устойчивый интерес к познанию космического пространства.
2. Познакомить детей с историей развития космонавтики, с символикой некоторых созвездий, строением солнечной системы.
3. Расширять первоначальные представления о звездах и планетах (их величине, о порядке расположения относительно Солнца, некоторых особенностях).
4. Прививать любовь к родному краю, планете, героям освоения космоса.
5. Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
6. Развивать умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.
7. Поощрять желание пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы, совместной исследовательской деятельности.
Этапы реализации проекта
Этап подготовительный:
- анализ предметной среды группы;
- беседа с детьми и родителями;
- формулирование целей и задач проекта;
- подбор и изучение литературы по теме проекта.
Основной этап:
- создание в группе условий для реализации проекта;
- деятельность в соответствии с планом проекта;
Итоговый этап:
- презентация проекта.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
К окончанию срока реализации проекта у детей должны быть сформированы умения экспериментировать, синтезировать полученные знания, хорошо развиты творческие способности и коммуникативные навыки, возникло желание творить и исследовать вместе со взрослыми. Дети старшей группы должны ориентироваться в полученном материале, используя знания в играх и НОД.
Для педагогов:
Повышение профессионализма; внедрение новых методов в работе с детьми и родителями; личностный профессиональный рост; самореализация.
План мероприятий по проекту
Сентябрь
1. Изготовление лэпбука «Космос»
Цель: расширять представления детей о планетах и солнце; содействовать активному использованию в речи разных типов предложений;
2. Презентация «О космосе – детям».
3. Беседа «Космос, звёзды, вселенная» (с детьми и родителями)
Цель: ознакомить детей с понятием «звезда»; рассказать о необходимости знаний о звездах в жизни людей.
Октябрь
1. Картотека опытов и экспериментов по теме «Космос»
2. Эксперимент «Космические исследования»
3. Тематическая беседа «Солнечная система»
Ноябрь
1. НОД по художественно- эстетическому развитию (пластилинография)
«Космическое приключение»
2. Д/И «Космос»
Декабрь
1. Нетрадиционная техника рисования «Лунный пейзаж» (мелки и акварель)
2. Сюжетно –ролевая игра «Полёт в космос»
Январь
1. НОД по познанию окружающего «Космические истории»
2. Опыт «Солнечная система»
Февраль
1. Творческая космомастерская –лепка «Инопланетяне»
2. Конкурс совместных поделок детей и родителей «Этот удивительный космос»
(конструирование космической ракеты)
Март
1. Опыты с водой и камнями.
2. Чтение Чтение с детьми произведений о космосе:
П. Клушанцев «О чем рассказал телескоп»,
Е. П. Левитан «Звёздные сказки»
Апрель
1. Папка –передвижка «Этот удивительный космос» (для родителей)
2. Физкультурный досуг «Тренировка будущих космонавтов»
Май
1. Конструктивные игры:
• Складывание созвездий из мозаики.
• Из деревянного конструктора - «Космодром».
• Из лего - «Роботы».
• Из пластмассового конструктора- «Космический корабль».
2. Презентация по итогам проекта.
Литература:
1. Программа воспитания и обучения в детском саду. Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой, М. «Мозаика-Синтез», 2005.
2. Г. Юрмин, А. Дитрих. Потомучка. Веселая энциклопедия. - Москва, 1999.
3. Калашников В. О звездах и планетах.
4. Космос. Детская энциклопедия. -Москва, 2000.
5. Леонов А. Я выхожу в космос. - Москва,1985.
6. Левитан Е. П. Малышам о звездах и планетах. - Москва,1981.
7. Большая книга «Почему».- Москва, 2011.