Мария Кабанова
Проект «Весна» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема: У детей не достаточно сформированы знания о весенних изменениях в живой и не живой природе. Сравнивают различные периоды весны только с помощью взрослого. У детей недостаточны знания о первых цветах весны.
Цель: закрепить знания детей об изменении в живой и не живой природе весной; воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе.
Задачи проекта:
1. Составление паспорта проекта и плана реализации проекта.
2. Подбор методической литературы, игр, упражнений и т. д.
Публикация «Проект „Весна“ для старшей группы» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
3. Реализация плана мероприятий проекта в режимных моментах.
4. Организация взаимодействия родителей или законных представителей с педагогами по реализации проекта.
5. Создание фотовыставки «Первоцветы».
Задействованы образовательные области: познавательная, социально-коммуникативная, речевая, художественно – эстетическая, физическое развитие.
Участники проекта: Воспитатели, родители, дети старшего дошкольного возраста.
Продолжительность проекта: с 06.05.19г. по 31.05.19г.
Подготовительный этап:
• Создание необходимых условий для реализации проекта, сообщение о теме проекта.
• Разработка и накопление методических материалов.
• Обновление информационных стендов и тематических уголков.
• Подбор разнообразных игр, художественной литературы, иллюстраций по теме и т. д.
• Разработка мероприятий (планы бесед, мультимедийная презентация, подбор мультфильмов по теме проекта).
Основной этап проекта:
• Физминутки – «Бабочка», «Спал цветок…» см. картотека № 10
• Пальчиковые игры «Мир природы», «Весеннее настроение».
• Чтение художественной литературы: рассказ «Подснежники» С. Вангели; стихотворение «Салют весна» З. Александровой, С. Маршак «Весенняя песенка», Л. Н. Толстой «Пришла весна», Н,Сладков «Весенние работы», В. Алфёров «Март», В. Бианки «Последняя льдинка», Ф. И. Тютчев «Зима недаром злится…», А. Н. Плещеев «Уж тает снег…», А. К. Толстой «Вот уж снег последний в поле тает…», Г. Ладонщиков «Весна», П. Образцов «Март», Л. Аким «Апрель», Н. Павлова «Ранней весной» И. Белякова «Подснежник проснулся»; выучить стихотворения: А. Н. Плещеев «Сельская песня», С. Д. Дрожжин «Всё зазеленело…», А. Л. Барто «Холодная весна», Ф. И. Тютчев «Весенние воды».
• Д/и: «Когда это бывает?», «Что сначала, что потом», «Посади грядку», «Путаница», «Первоцветы», «Что сажают в огороде»; «Кто, где живёт».
• Игра – драматизация «Заюшкина избушка».
• Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Перелет птиц», «Птички в гнездышках».
• Заучивание стихотворения «Весенние воды».
• Просмотр презентации с последующей беседой «Весна, признаки весны».
• Составление творческих рассказов «Весна – красна».
• Сюжетно-ролевая игра «На даче».
• Лего – конструирование «Цветочная поляна»
• Раскрашивание раскрасок по теме.
• Наблюдение за веточками в группе и на улице.
• Фото-коллаж «Все рады весне».
• Рисование «Одуванчиковый луг».
Заключительный этап проекта:
• Фотовыставка «Первоцветы».
• Посадка цветов на участке группы.
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта.
Музыкальный центр, мультимедийоное оборудование, мультфильмы, дидактические игры, атрибуты для проведения игр, художественная и методическая литература, конструктор, цветная бумага, клей, пластилин и т. д.