Наталья Чкареули
Проект «Этот загадочный космос» в подготовительной группе
Проект
«Этот загадочный космос»
в подготовительной группе № 3
Воспитатели: Чкареули Наталья Руслановна
Абаева Залина Николаевна
Муз. рук. Засеева Ирина Ильинична
Полёт апрельский небо озарил,
рывок Земли в космические дали.
Гагарин первым подвиг совершил
приблизив то, о чем мы лишь мечтали.
Тип проекта :
- обучающий
- творческий и
- игровой
Продолжительность
Публикация «Проект „Этот загадочный космос“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
: краткосрочный 2 недели с 01.04. – 15. 04. 2020г.
Участники проекта :
дети подготовительной группы, воспитатели, муз. руководитель,
родители.
Актуальность проекта
Одним из этапов познавательного развития дошкольников –
знакомство с понятием планета «Земля». На данном этапе важно вызвать у детей интерес к планете, на которой мы живём, желание узнать больше
о её месте в космосе, сформировать представления детей о роли человека в изучении и освоении космоса. Вопросы космического будущего человечества будет решать наше подрастающее поколение, так как им продолжать дело, начатое нашими великими предшественниками, среди которых славные имена: К. Э. Циолковский, С. П. Королёв, Ю. А. Гагарин, В. В. Терешкова, А. А. Леонов, внесших большой вклад в изучение и освоение космоса. Поэтому работа в этом направлении — это и часть патриотического воспитания: формирования чувства гордости
за свою страну и достижения учёных и космонавтов.
Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел
стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей.
Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные
существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи
дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих
планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе. Выбранная тематика предполагает необходимое соблюдение некоторых принципов: научность; доступность предметного материала; практичность; наглядность; взаимосвязи всех направлений работы с детьми дошкольного возраста; систематичность закрепления знаний и понятий от возраста к возрасту. Элементарные научные знания, термины, представления, доступные пониманию детей старшего дошкольного возраста, даются в играх, учебной деятельности, наблюдениях, чтении художественной литературы, экспериментах, моделировании при создании проблемных ситуаций. Закрепление знаний осуществляется с опорой на ведущие виды деятельности дошкольника — игровую и художественно-продуктивную — в изобразительной деятельности, конструировании, дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных играх, а также при проведении досугов и развлечений.
Цель:
Формирование у детей старшего дошкольного возраста
представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее
планетах, освоении космоса людьми.
Задачи:
1 Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса.
Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.
2. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным,
первым космонавтом-женщиной В. Терешковой.
3. Развивать творческое воображение, фантазию; воспитывать
взаимопомощь, гордость за людей данной профессии, к своей Родине;
воспитывать любовь и уважение к людям — первооткрывателям космоса.
4. Привлечь родителей к совместной деятельности.
Формы организации.
НОД;
Беседы;
Чтение художественной литературы»
Дидактические,
сюж. -рол. игры;
Развлечения, литературный досуг;
Просмотр презентаций;
Виды деятельности по теме проекта
Коммуникативная;
художественно – творческая;
восприятие художественной литературы
игровая.
Предполагаемый результат:
Реализация проекта позволит сформировать у детей представления о космосе и космонавтах. Получат элементарные знания о планетах солнечной системы, звёздах. Данный проект позволит развить
творческую активность детей и родителей, воспитать патриотические чувствау ребенка, желание быть смелым, сильным и выносливым.
Работа с родителями
: Организация выставки совместных с детьми поделок
и рисунков о космосе.
Мини библиотека для родителей для совместного чтения «Космические
дали»
Этапы реализации проекта
1этап подготовительный (01.04. – 03.04. 2017г.)
Выявление первоначальных знаний детей о космосе.
Информация родителей о предстоящей деятельности.
Подготовить презентацию о космосе, солнечной системе, космонавтах.
Подобрать фото - коллекцию на тему «Космос».
Подготовить раскраски в соответствии с
возрастом.
Подбор педагогической и детской литературы по теме «Космос»
репродукции картин, портреты космонавтов, иллюстрации по теме
«Планеты»; «Космонавты», художественную литературу, загадки,
физминутки, пальчиковые гимнастики.
Оформить тематический уголок «Загадочный космос»
Выставка познавательной, художественной литературы.
2 этап основной (реализация проекта) с 04.04 – 13.04 2017г.
Для реализации поставленных задач были проведены следующие
мероприятия:
НОД
1. Познание: Тема: «Этот загадочный космос»»
Цель
: объяснить детям, что такое космос, космическое пространство.
Познакомить с профессией космонавта.
2. Познание «Путешествие к звёздам»
3Развитие речи:
1 «Профессия космонавт»
2 «Космическое путешествие»
4. Художественное творчество. (рисование)
Тема: Космическая фантазия «Этот космический мир».
Цель: расширять кругозор, знания детей о космосе; развивать
цветовосприятие; поддерживать интерес к изобразительной деятельности;
5. Художественное творчество. (рисование)
Тема: «Космический корабль».
Цель:
учить передавать форму ракеты, развивать чувство композиции,
воображение.
6. Лепка
Тема: «Космонавт в скафандре».
Цель:
учить детей лепить космонавта, используя игрушку в качестве натуры;
передавать форму частей игрушки: овальную (туловище, округлую (голова,
цилиндрическую (ноги); передавать пропорциональное соотношение частей
и детали; учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно
соединять их путем промазывания одной части к другой.
7 Аппликация:»Летит ракета быстрая»
8 Конструирование:
Тема:» Строим космическую станцию»
Цель: изучить название составных частей ракеты, упражнять детей в конструировании из строительных наборов по инструкции.
Цель: изучить название составных частей ракеты; самостоятельно
конструировать ракету и фигуры космонавтов из природного материала,
соблюдать правила безопасной работы с колющими и режущими
предметами.
Физическое развитие:
"Космическая "утренняя гимнастика.
«Космические» физминутки.
Подвижные игры:
«Ждут нас быстрые ракеты»
«Космическая эстафета»
«Ракетодром»
«Лабиринт»
Беседы
.1. Беседа «Что такое космос».
Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце,
звёздах, вызвать интерес к космическому пространству. воспитывать
уважение к людям – первооткрывателям космоса. Игра "Назови слова".
(связанные с космосом).
2. Беседа «Голубая планета - Земля».
Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство,
показать, как прекрасна наша Земля из космоса.
Сюжетно-ролевые игры:
«Космонавты»
Цель
: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой
космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить
словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос»
«Больница для космонавтов»
Цель:
формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с
сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Отображать в игре знания об окружающей жизни,
показать социальную значимость медицины; воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах.
«Космическое путешествие».
Цель: способствовать развитию умения расширять сюжет на
основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни, обогатить
опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в
дальнейшем самостоятельно организовывать игру.
Формирование умений комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет
Д/ И: «Звездный путь», «Восстанови порядок в солнечной системе»,
«Найди лишнее», «Найди чей корабль», «Подбери одежду для космонав
тов»,» Найди дорогу домой», «Составь по порядку все планеты»,
«Разрезные картинки», «Что лишнее», «Что надо взять домой»
«Что изменилось»
Чтение художественной литературы
Цель: знакомить детей с литературой
о космосе; воспитывать познавательную активность. Познакомитьс
биографией Ю. Гагарина; учить осмысливать содержание прочитанного;
воспитывать чувство гордости за первых покорителей космоса; подвести к
пониманию таких нравственных и волевых качеств, как доброта,
настойчивость, бесстрашие, трудолюбие.
В. Кащенко. Найди созвездия В. Бороздин. «Первый в космосе».
Рассказы о Гагарине Космос : Сб. стихотворений
Н. Носов. Незнайка на Луне.
Я. К. Голованов «Дорога на космодром»,
О. А. Скоролупова «Покорение космоса»,
стихотворения и загадки о космосе.
Решение поставленных задач с родителями:
Сотрудничество с родителями (рисунки совместного творчества детей
и родителей «Каким я представляю себе космос»)
Выставки детских работ.
Вечер развлечения для детей «Космическое путешествие» с
приглашением родителей.
Выставка
поделок на тему: «Космос рядом с нами» совместные
поделки родителей с детьми»
3 этап
Завершающий этап проекта 13.04 – 17.04 2017г.
познавательно – развлекательное мероприятие «Космическое
путешествие».
Оформлена поделок (совместная работа детей и родителей)
«Космос рядом с нами
Коллективное панно «Космическое путешествие»
Создана мини библиотека для совместного чтения «Космические
дали»
Вывод:
В ходе работы по проекту я пришла к выводу, что подобные занятия, игры,
продуктивная деятельность обогащают знания детей о Космосе и
космическом пространстве, расширяют знания об окружавшем мире. Дети с интересом самостоятельно рассматривают книги, задают вопросы о космосе и интересуются профессией космонавта. Свои впечатления, знания отражают в играх.