Безшейко Нина
Проект «Этот удивительный космос» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : познавательно-творческий
Вид проекта : групповой, краткосрочный
Сроки реализации проекта : две недели (04.04 – 15. 04. 2022г.)
Участники проекта : воспитатели, дети старшей группы (5-6 лет, родители воспитанников.
Актуальность: «Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство»
К. Циолковский
Публикация «Проект „Этот удивительный космос“ в старшей группе» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2022
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. С раннего возраста им интересны загадки Вселенной. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Вспомните свое детство, как интересно было смотреть в ночное небо. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью, каких методов можно заинтересовать ребёнка помочь ему узнать новую,
интересную информацию про космос. Метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Старших дошкольников всегда привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям сформировать первоначальные представления о космосе, солнце как звезде, планетах солнечной системы, о Юрии Гагарине первом космонавте Земли. Поможет систематизировать полученные знания и применить их в различных видах детской деятельности.
Цель: расширение знаний детей о космическом пространстве, солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.
Задачи:
- способствовать расширению и уточнению представлений детей о космосе;
- развивать познавательную и творческую активность;
- поддерживать и развивать интерес дошкольников к космосу;
- прививать любовь к родному краю, планете, героям освоения космоса;
- обогащать способы игрового сотрудничества со сверстниками, развивать дружеские взаимоотношения;
- развивать связную речь, память, логическое мышление;
- воспитывать патриотические чувства, способствующие гражданскому воспитанию личности.
Проблема:
Поверхностные знания детей о космосе, незнание о российском празднике - День космонавтики.
Гипотеза:
Чем шире мировоззрение ребенка, тем наиболее полно сформируется активная творческая личность, способная получить представления об окружающем мире до глубин Вселенной, не зазубривая научные истины, а открывая их самому.
Предполагаемый результат:
В ходе реализации проекта дети получат представления о планетах Солнечной системы, о Земле как планете: форме, размере, движении вокруг Солнца и своей оси. Узнают имя первого космонавта Земли. Данный проект позволит развить творческую активность детей и родителей, воспитать патриотические чувства у дошкольников.
Продукт проектной деятельности : Совместное творчество, игры, беседы, консультации для родителей.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Этапы реализации проекта :
1этап. Подготовительный
- Выявление первоначальных знаний детей о космосе;
- подбор литературы о космосе, плакатов, фотографий, атрибутов; - информация родителей о предстоящей деятельности.
2 этап. Реализация проекта
Познавательное развитие
Расширить знания детей о космосе; уточнить знания об исследованиях Вселенной, о космонавтах; воспитывать чувство патриотизма, гордость за свою страну.
Беседы: «Этот загадочный космос», «Что я знаю о космосе», «Ю. Гагарин – первый космонавт», «Известная неизвестная планета», «Земля – наш дом во Вселенной», «Путешествие на Луну», «Звезды – какие они?», «Что такое Солнечная система?
Художественно – эстетическое развитие
- Конструирование «Ракета»
Цель: расширять представления детей о космосе. Формировать умение создавать объемную конструкцию ракеты из бумаги, используя схему.
- Лепка «Ракета»
Цель: расширять представление о космосе. Закреплять умение поэтапно лепить, используя разные приемы лепки.
- Рисование созвездий.
Цель: расширять кругозор, знания детей о космосе, о созвездиях; развивать и поддерживать интерес к изобразительной деятельности
- «Полет в Космос».
Цель: Закреплять умение рисовать ракету, летящую в космос.
- Аппликация «Полет на Луну».
Цель: учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезывания из бумаги, закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами; развивать чувство композиции, воображение.
Социально – коммуникативное развитие
- Сюжетно-ролевые игры:
«Космонавты», «Подготовка в космос»
Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «Космическое пространство», «Космодром», «Полет», «Открытый космос».
«Космодром»
Цель: способствовать развитию умения расширять сюжет, обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру.
- «Больница для космонавтов»
Цель: формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Отображать в игре знания об окружающей жизни, воспитывать уважение к труду медицинских работников.
- Дидактические игры:
- «Восстанови порядок в солнечной системе»
Цель: Закрепить знания детей о расположении планет по порядку в солнечной системе, запоминая названия планет.
- «Найди лишнее», «Найди пару" «Подбери созвездие», «Куда летят ракеты»,
«Добавь словечко», «Найди недостающую ракету».
Цель: развивать внимание, мышление.
- Коммуникативные игры: «Назови ласково».
- Игра-драматизация «Как солнце к луне в гости ходило».
Индивидуальная и групповая работа :
- развитие мелкой моторики (раскрашивание картинок о космосе)
- выкладывание картинок из счетных палочек.
- собирание пазлов («Космические пазлы»).
Речевое развитие
- Чтение художественной литературы:
Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность; содействовать развитию устной речи, воображения, активизировать словарный запас.
- Космос; Н. Носов «Незнайка на луне»;
- Я. К. Голованов «Дорога на космодром»;
- Булычев К. «Тайна третьей планеты»;
- П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»;
- Мифы «Как Солнце и луна в гости друг другу ходили».
- Заучивание стихотворения Ю. Степанова «Ю. Гагарин»;
Цель: способствовать запоминанию стихотворения, учить читать стихи выразительно.
- Загадки на тему: «Космос».
Физическое развитие
Способствовать развитию двигательной активности детей, координации.
- Подвижные игры: «Маленькие планеты», «Соберём космический корабль», «Невесомость», «Космонавты», «Ждут нас быстрые ракеты», «Солнце – чемпион», «Космическая Эстафета», «Кто быстрее до Луны», «Ракетодром»;
- Пальчиковая гимнастика: «Будем в космосе летать», «Мы космический отряд», «Космонавт»;
- Физкультминутка: «Полет на Марс», «Созвездия», «Космос», «Зарядка для космонавтов».
3 этап. Заключительный
Оформление материалов по проекту, подведение итогов.
Конкурс чтецов «Стихи о космосе».
Выставка детских рисунков на тему «Космос».
Вывод:
В процессе реализации проекта у детей наряду с развитием познавательных способностей обогатился словарный запас, расширились естественнонаучные представления о космосе, широко проявились инициативность и творчество. Дети осознали уникальность нашей планеты и важность её изучения. Они поняли, что необходимо уважительно относиться к труду людей, работа которых связана с освоением космоса.