Ольга Тарасенко
Проект «Этот удивительный космос» для старшей группы
Составлено
воспитателями старшей группы
Тарасенко О. П. (1 квалификационной категория)
Ярошенко О. П.
Муз. раб. Лебедева А. С.
МБДОУ№6 «Улыбка»,
Г. Пролетарск, Ростовская область.
Проблема:
Кто из нас не любил смотреть в эту бездонную глубину космического пространства, на загадочное мерцание далеких звезд и планет? Загадки Вселенной будоражат наше воображение в любом возрасте. Создано множество мультипликационных фильмов, различных игр для гаджетов. Зачастую вымышленные герои дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих существах и планетах, способствуют развитию страхов у детей. Как же не оттолкнуть ребенка, а поддержать его интерес к новому, неизведанному?
Публикация «Проект „Этот удивительный космос“ для старшей группы» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Актуальность:
Для этого необходимо очень грамотно выстроить работу по формированию у детей представления о космосе. В ходе реализации проекта «Этот удивительный космос»» дети будут сами учиться добывать информацию, систематизировать полученные знания. Работа над проектом носит комплексный характер, она поможет систематизировать полученные знания и применить их в различных видах детской деятельности.
Цель: формировать у детей представление о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.
Задачи:
1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса.
Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.
2. Познакомить с первым лтчиком-космонавтом Ю. А.
Гагариным.
3. Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.
4. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать;
воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу,
гордость за людей данной профессии, к своей Родине.
5. Привлечь родителей к проектной деятельности.
Проект будет использован в следующих видах деятельности: игровой, совместной, двигательной, продуктивной, исследовательской, творческой.
Участники проекта : дети, педагоги Тарасенко О. П., Ярошенко О. П., родители, муз работник Афанасьева А. С.
Вид проекта : фронтальный, краткосрочный (апрель 2020г)
Тип проекта : исследовательски-творческий.
Методы: наглядный, словесный, практический, интерактивный, исследовательский.
Форма:
-ситуативный диалог.
-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;
-наблюдения;
- проведение НОД по данной направленности;
-чтение художественной литературы
- творческая мастерская по изо-деятельности;
- дидактические игры
-мультимедийные презентации
-выставки детских работ;
- культурно-досуговые мероприятия
-Спортивные мероприятия
-анкетирование и консультации для родителей
- культурно-досуговые мероприятия
№ Мероприятие (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно-досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые) Социальные партнеры
1. Наблюдение «Небо»
Цель: расширять и обогащать знания об особенностях неба, о его состоянии.
Воспитатели, дети.
2. Рассматривание иллюстрации: «Земля из космоса», «Звездное небо, портрет Юрия Алексеевича Гагарина.
Цель: актуализировать понятие планеты, звезды, космические тела. Познакомить с биографией первого космонавта.
Воспитатели, дети.
3. Чтение энциклопедической литературы «Отчего бывают день и ночь?» «Почему звезды такие маленькие?», «Почему луна такая разная?» «Энциклопедия для малышей в сказках» (Все, что ваш ребенок должен узнать до школы) Елена Ульева; Ростов н/ Д: ОООФеникс 2018г
Цель:
познакомить с литературой по теме «Космос»; воспитывать познавательную активность Воспитатели, дети, родители.
4. Буклет «Космос» для родителей по прочтению литературы Воспитатели.
5. Беседа: «Что случится с нашей планетой, если…»
Цель: обобщить представления детей о планете Земля, об условиях, необходимых для жизни. Воспитывать любовь к своей планете и желание беречь её. Воспитатели, дети.
6. Д/ игры: «Земля — планета, на которой мы живем», «От колесницы до ракеты», «Почему бывают день и ночь», «Почему бывают зима и лето», «Почему звезды разные!», «Как устроен дом космонавтов», «Роботы в космосе»
Цель: употреблять в речи имена существительные и прилагательные в родительном падеже; согласовывать прилагательные с существительными; находить общую часть родственных слов. Воспитатели, дети.
7. Детский проект : «Жизнь космонавтов на космической станции»
Цель: учить ребенка добывать информацию, систематизировать полученные знания. Дети, родители.
8. С/р. и. «Космонавты»
Цель:
-расширять тематику с/р. и., познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитывать смелость, выдержку, расширять словарный запас детей : «космическое пространство, космодром, открытый космос, полет в космос».
Воспитатели, дети.
9. Рассматривание альбома «Космические тела…»
Составление рассказа о планетах и звездах.
Цель:
- уточнить и систематизировать представления детей о планетах и звездах. Воспитатели, дети.
10. Репродукция картины: А. Плотнова «До свидания, земляне!», Воспитатели, дети.
11. Презентация детского проекта Тема : «Животные в космосе».
Цель: Обогатить знания детей о первых покорителях космоса.
Дети, родители.
12. Презентация «Планеты Солнечной системы»
Цель: расширять представления детей о планетах солнечной системы.
Воспитатели, дети.
13. С/р. и. «Больница для космонавтов»
Цель:
-формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом, по окончании заданного игрового действия объединяться в единый коллектив, отражая в игре знания об окружающей жизни показывая социальную значимость медицины и и воспитывая уважение к труду медицинских работников.
Дети, воспитатели
14. Просмотр презентация
«Солнце - источник жизни на Земле».
Цель: уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно состоит.
Воспитатели, дети.
15. Чтение художественной литературы:
П. Клушанцева «О чем рассказал телескоп».
И. Холи «Я тоже к звездам полечу».
Чтение Г. Юрлин «Что внутри?».
Рассказ «Счастливого пути, космонавты» Е. П. Левитан «Твоя Вселенная»
Е. П. Левитан «Звёздные сказки».
К. А. Порцевский «Моя первая книга о Космосе».
Л. Талимонова «Сказки о созвездиях».
Рассказы по картинкам «На чем люди летают в космос».
Н. Носов «Незнайка на Луне».
Цель:
познакомить с литературой по теме «Космос»; воспитывать познавательную активность.
Воспитатели, дети.
16. Беседа «Покорители космоса».
Цель: Систематизировать знания детей о первых космонавтах. Воспитатели, дети, родители.
17. Творческая выставка «Космос глазами детей»
Цель: Развивать потребность в творческой деятельности. Совершенствовать умение изображать «Космос», и передавать характерные особенности средствами рисунка.
Родители, дети, родители.
18. Беседа: «Космические спасатели».
Цель: Углубить знания детей о работе космонавтов в открытом космосе. Родители.
19. Творческая выставка из бросового материала «Летательные аппараты для полета в космос»
Цель: Развивать творческие способности детей, желание отражать свои впечатления в поделках, Учить детей фантазировать, воплощать в реальности свои фантазии, оценивать свою деятельность. Дети.
20. Концерт «Слушаем космическую музыку»
Цель: – Формирование эстетического отношения к окружающему миру через музыку и движение
Учить слышать и понимать музыкальный образ, характер и настроение, выраженные в музыке.
Дети, родители.
21. Беседа: «Наша голубая планета»
Цель: способствовать ознакомлению детей с научной версией образования материков, с условными обозначениями суши, воды на глобусе и картах, с названием материков.
Воспитатели, дети.
22. Просмотр презентации «Многоликая Луна».
Цель: способствовать ознакомлению детей со спутником планеты Земля – Луной.
Воспитатели, дети.
23. Коллективное панно «Космическое путешествие»
Цель: развивать творческое воображение, фантазию.
Воспитатели, дети.
24. Просмотр мультфильмов:
«Тайна красной планеты».
«Загадочная планета».
«Незнайка на Луне».
Дети, родители.
25. Выставка совместного творчества детей и родителей «Космические путешественники».
Цель: привлекать родителей к проектной деятельности.
Воспитатели, дети, родители.
26. Беседа «Кого принимают в космонавты?»
Цель: закрепить представления о необходимости заботиться о своем здоровье, уточнить, какие физические качества необходимы будущим космонавтам.
Воспитатели, дети.
27. С/р. и. «Космические путешествия»
Цель: способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни, обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволяют им в дальнейшем организовывать игру, формировать умение комбинировать тематические сюжеты в единый игровой сюжет.
Воспитатели, дети.
28. Познавательно- спортивный досуг «Загадки космоса»
Цель: Развивать двигательные навыки
Воспитатели, дети.
29. Викторина «Знатоки Вселенной»
Цель: формировать эмоциональную отзывчивость на литературные произведения, развивать навыки художественной передачи различных образов.
Воспитатели, дети, родители.
30. Участие во Всероссийском конкурсе.
Воспитатели, дети, родители.
31. Освещение в прессе, интернет- ресурсах.
Воспитатели, родители.
Ожидаемые результаты:
У детей появилась заинтересованность темой о космосе, вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду. Дети стали задавать больше вопросов, интересоваться познавательной литературой. Полученные знания и умения включают в обыгрывание в детском саду сюжетно–ролевых игр по теме «Космос».
Используемая литература:
Образовательная программа 2019-2020г.
«Сказки звездного неба» С. И. Дубкова, Издательство «Белый город», 2009г - 145 с
Л. Н. Калмыкова «Здравствуй, пальчик! Как живешь? Картотека тематических пальчиковых игр» 2010г
1. Гонтарук Т., “Я познаю мир”, М., АСТ: Транзиткнига,1998г
К. Ю. Белая. Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2012.- 64 с.
Е. Ульянова «Экологические сказки», «Энциклопедия для малышей в сказках. Продолжение.» Издательство: Феникс-Премьер, 2017 г.
«Энциклопедия для малышей в сказках» (Все, что ваш ребенок должен узнать до школы) Елена Ульева, - М: Суфлер; Ростов н/ Д: Феникс 2013г
«Большая книга обо всем на свете»(энциклопедия для самых маленьких ; «Планета детства», г Москва, ООО «Издательство Астрель»