Получи документы

Проект «Этот удивительный космос» для старшей группы

Ольга Тарасенко
Проект «Этот удивительный космос» для старшей группы

Составлено

воспитателями старшей группы

Тарасенко О. П. (1 квалификационной категория)

Ярошенко О. П.

Муз. раб. Лебедева А. С.

МБДОУ№6 «Улыбка»,

Г. Пролетарск, Ростовская область.

Проблема:

Кто из нас не любил смотреть в эту бездонную глубину космического пространства, на загадочное мерцание далеких звезд и планет? Загадки Вселенной будоражат наше воображение в любом возрасте. Создано множество мультипликационных фильмов, различных игр для гаджетов. Зачастую вымышленные герои дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих существах и планетах, способствуют развитию страхов у детей. Как же не оттолкнуть ребенка, а поддержать его интерес к новому, неизведанному?

Публикация «Проект „Этот удивительный космос“ для старшей группы» размещена в разделах

Актуальность:

Для этого необходимо очень грамотно выстроить работу по формированию у детей представления о космосе. В ходе реализации проекта «Этот удивительный космос»» дети будут сами учиться добывать информацию, систематизировать полученные знания. Работа над проектом носит комплексный характер, она поможет систематизировать полученные знания и применить их в различных видах детской деятельности.

Цель: формировать у детей представление о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.

Задачи:

1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса.

Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.

2. Познакомить с первым лтчиком-космонавтом Ю. А.

Гагариным.

3. Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.

4. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать;

воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу,

гордость за людей данной профессии, к своей Родине.

5. Привлечь родителей к проектной деятельности.

Проект будет использован в следующих видах деятельности: игровой, совместной, двигательной, продуктивной, исследовательской, творческой.

Участники проекта : дети, педагоги Тарасенко О. П., Ярошенко О. П., родители, муз работник Афанасьева А. С.

Вид проекта : фронтальный, краткосрочный (апрель 2020г)

Тип проекта : исследовательски-творческий.

Методы: наглядный, словесный, практический, интерактивный, исследовательский.

Форма:

-ситуативный диалог.

-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;

-наблюдения;

- проведение НОД по данной направленности;

-чтение художественной литературы

- творческая мастерская по изо-деятельности;

- дидактические игры

-мультимедийные презентации

-выставки детских работ;

- культурно-досуговые мероприятия

-Спортивные мероприятия

-анкетирование и консультации для родителей

- культурно-досуговые мероприятия

№ Мероприятие (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно-досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые) Социальные партнеры

1. Наблюдение «Небо»

Цель: расширять и обогащать знания об особенностях неба, о его состоянии.

Воспитатели, дети.

2. Рассматривание иллюстрации: «Земля из космоса», «Звездное небо, портрет Юрия Алексеевича Гагарина.

Цель: актуализировать понятие планеты, звезды, космические тела. Познакомить с биографией первого космонавта.

Воспитатели, дети.

3. Чтение энциклопедической литературы «Отчего бывают день и ночь?» «Почему звезды такие маленькие?», «Почему луна такая разная?» «Энциклопедия для малышей в сказках» (Все, что ваш ребенок должен узнать до школы) Елена Ульева; Ростов н/ Д: ОООФеникс 2018г

Цель:

познакомить с литературой по теме «Космос»; воспитывать познавательную активность Воспитатели, дети, родители.

4. Буклет «Космос» для родителей по прочтению литературы Воспитатели.

5. Беседа: «Что случится с нашей планетой, если…»

Цель: обобщить представления детей о планете Земля, об условиях, необходимых для жизни. Воспитывать любовь к своей планете и желание беречь её. Воспитатели, дети.

6. Д/ игры: «Земля — планета, на которой мы живем», «От колесницы до ракеты», «Почему бывают день и ночь», «Почему бывают зима и лето», «Почему звезды разные!», «Как устроен дом космонавтов», «Роботы в космосе»

Цель: употреблять в речи имена существительные и прилагательные в родительном падеже; согласовывать прилагательные с существительными; находить общую часть родственных слов. Воспитатели, дети.

7. Детский проект : «Жизнь космонавтов на космической станции»

Цель: учить ребенка добывать информацию, систематизировать полученные знания. Дети, родители.

8. С/р. и. «Космонавты»

Цель:

-расширять тематику с/р. и., познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитывать смелость, выдержку, расширять словарный запас детей : «космическое пространство, космодром, открытый космос, полет в космос».

Воспитатели, дети.

9. Рассматривание альбома «Космические тела…»

Составление рассказа о планетах и звездах.

Цель:

- уточнить и систематизировать представления детей о планетах и звездах. Воспитатели, дети.

10. Репродукция картины: А. Плотнова «До свидания, земляне!», Воспитатели, дети.

11. Презентация детского проекта Тема : «Животные в космосе».

Цель: Обогатить знания детей о первых покорителях космоса.

Дети, родители.

12. Презентация «Планеты Солнечной системы»

Цель: расширять представления детей о планетах солнечной системы.

Воспитатели, дети.

13. С/р. и. «Больница для космонавтов»

Цель:

-формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом, по окончании заданного игрового действия объединяться в единый коллектив, отражая в игре знания об окружающей жизни показывая социальную значимость медицины и и воспитывая уважение к труду медицинских работников.

Дети, воспитатели

14. Просмотр презентация

«Солнце - источник жизни на Земле».

Цель: уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно состоит.

Воспитатели, дети.

15. Чтение художественной литературы:

П. Клушанцева «О чем рассказал телескоп».

И. Холи «Я тоже к звездам полечу».

Чтение Г. Юрлин «Что внутри?».

Рассказ «Счастливого пути, космонавты» Е. П. Левитан «Твоя Вселенная»

Е. П. Левитан «Звёздные сказки».

К. А. Порцевский «Моя первая книга о Космосе».

Л. Талимонова «Сказки о созвездиях».

Рассказы по картинкам «На чем люди летают в космос».

Н. Носов «Незнайка на Луне».

Цель:

познакомить с литературой по теме «Космос»; воспитывать познавательную активность.

Воспитатели, дети.

16. Беседа «Покорители космоса».

Цель: Систематизировать знания детей о первых космонавтах. Воспитатели, дети, родители.

17. Творческая выставка «Космос глазами детей»

Цель: Развивать потребность в творческой деятельности. Совершенствовать умение изображать «Космос», и передавать характерные особенности средствами рисунка.

Родители, дети, родители.

18. Беседа: «Космические спасатели».

Цель: Углубить знания детей о работе космонавтов в открытом космосе. Родители.

19. Творческая выставка из бросового материала «Летательные аппараты для полета в космос»

Цель: Развивать творческие способности детей, желание отражать свои впечатления в поделках, Учить детей фантазировать, воплощать в реальности свои фантазии, оценивать свою деятельность. Дети.

20. Концерт «Слушаем космическую музыку»

Цель: – Формирование эстетического отношения к окружающему миру через музыку и движение

Учить слышать и понимать музыкальный образ, характер и настроение, выраженные в музыке.

Дети, родители.

21. Беседа: «Наша голубая планета»

Цель: способствовать ознакомлению детей с научной версией образования материков, с условными обозначениями суши, воды на глобусе и картах, с названием материков.

Воспитатели, дети.

22. Просмотр презентации «Многоликая Луна».

Цель: способствовать ознакомлению детей со спутником планеты Земля – Луной.

Воспитатели, дети.

23. Коллективное панно «Космическое путешествие»

Цель: развивать творческое воображение, фантазию.

Воспитатели, дети.

24. Просмотр мультфильмов:

«Тайна красной планеты».

«Загадочная планета».

«Незнайка на Луне».

Дети, родители.

25. Выставка совместного творчества детей и родителей «Космические путешественники».

Цель: привлекать родителей к проектной деятельности.

Воспитатели, дети, родители.

26. Беседа «Кого принимают в космонавты

Цель: закрепить представления о необходимости заботиться о своем здоровье, уточнить, какие физические качества необходимы будущим космонавтам.

Воспитатели, дети.

27. С/р. и. «Космические путешествия»

Цель: способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни, обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволяют им в дальнейшем организовывать игру, формировать умение комбинировать тематические сюжеты в единый игровой сюжет.

Воспитатели, дети.

28. Познавательно- спортивный досуг «Загадки космоса»

Цель: Развивать двигательные навыки

Воспитатели, дети.

29. Викторина «Знатоки Вселенной»

Цель: формировать эмоциональную отзывчивость на литературные произведения, развивать навыки художественной передачи различных образов.

Воспитатели, дети, родители.

30. Участие во Всероссийском конкурсе.

Воспитатели, дети, родители.

31. Освещение в прессе, интернет- ресурсах.

Воспитатели, родители.

Ожидаемые результаты:

У детей появилась заинтересованность темой о космосе, вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду. Дети стали задавать больше вопросов, интересоваться познавательной литературой. Полученные знания и умения включают в обыгрывание в детском саду сюжетно–ролевых игр по теме «Космос».

Используемая литература:

Образовательная программа 2019-2020г.

«Сказки звездного неба» С. И. Дубкова, Издательство «Белый город», 2009г - 145 с

Л. Н. Калмыкова «Здравствуй, пальчик! Как живешь? Картотека тематических пальчиковых игр» 2010г

1. Гонтарук Т., “Я познаю мир”, М., АСТ: Транзиткнига,1998г

К. Ю. Белая. Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2012.- 64 с.

Е. Ульянова «Экологические сказки», «Энциклопедия для малышей в сказках. Продолжение.» Издательство: Феникс-Премьер, 2017 г.

«Энциклопедия для малышей в сказках» (Все, что ваш ребенок должен узнать до школы) Елена Ульева, - М: Суфлер; Ростов н/ Д: Феникс 2013г

«Большая книга обо всем на свете»(энциклопедия для самых маленьких ; «Планета детства», г Москва, ООО «Издательство Астрель»

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Этот удивительный космос»Фотоотчёт «Этот удивительный космос» 12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики. В этот день в 1961 году нашу планету потрясла неожиданная весть:»Человек в космосе!».

Конспект НОД по познавательному развитию «Этот таинственный космос» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Этот таинственный космос» для детей старшей группы Интеграция ОО: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие". Цель:Расширять представление детей.

Конспект НОД по познавательному развитию «Этот таинственный космос» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Этот таинственный космос» для детей старшей группы Воспитатель Ребята, давайте вспомним, о чём мы говорили вчера на занятии и на каком месте мы остановились. (о космосе, Вселенной, мечтали.

Конспект НОД в старшей коррекционно-развивающей группе для детей с ЗПР «Этот удивительный космос»Конспект НОД в старшей коррекционно-развивающей группе для детей с ЗПР «Этот удивительный космос» Конспект НОД в старшей коррекционно- развивающей группе для детей с ЗПР «Этот удивительный космос» Программное содержание: Развивать творческую.

Краткосрочный проект в старше-подготовительной группе «Этот удивительный космос»Краткосрочный проект в старше-подготовительной группе «Этот удивительный космос» .

Проект в старшей группе «Этот загадочный космос» Проект в старшей группе «Этот загадочный космос» Разработала воспитатель Клименюк Елена Николаевна Реализован воспитателями: Клименюк Е. Н. ,.

Проект в старшей логопедической группе «Этот загадочный космос»Проект в старшей логопедической группе «Этот загадочный космос» Проект в старшей логопедической группе «Этот загадочный космос»Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Проект «Этот удивительный мир книги» (подготовительная к школе группа)Проект «Этот удивительный мир книги» (подготовительная к школе группа) Проект «Этот удивительный мир книги» (подготовительная к школе группа) Тип проекта: групповой, познавательно-творческий, художественно-речевой,.

Проект «Этот загадочный космос» для подготовительной группыПроект «Этот загадочный космос» для подготовительной группы Проект «Этот загадочный космос» подготовительная группа. Тип проекта: информационно-познавательный, творческий. Участники проекта: дети.

Творческо-познавательный проект «Этот удивительный подводный мир»Творческо-познавательный проект «Этот удивительный подводный мир» Наша планета хранит массу секретов и один из самых удивительных и загадочных –подводный мир. Вода хранит свои тайны, занавесы которых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Этот удивительный космос» для старшей группы
Опубликовано: 31 марта 2020 в 12:04
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Этот удивительный космос» для старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Тарасенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД