Елена Устименко
Проект в подготовительной группе «Этот славный день Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в подготовительной группе "Этот славный день Победы»"
Тип проекта :
- Творчески - информационный;
- Игровой.
Продолжительность: 2 недели (с 25 апреля - по 9 мая).
Участники проекта : Воспитатель, дети подготовительной группы, родители.
Актуальность проекта :
Публикация «Проект в подготовительной группе „Этот славный день Победы“» размещена в разделах
Наше время- время бурных социальных и экономических перемен, преобразования общества - требует от каждого человека утверждения активной гражданской позиции. Сила Российского государства, процветание его граждан, стабильная экономическая ситуация прежде всего зависят от творческого и интеллектуального потенциала подрастающего поколения, знания исторического прошлого, патриотических традиций нашей Родины, формирования у дошкольников чувства гордости за величие страны, уважения к старшему поколению.
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны.
Дошкольный возраст - период, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Идея патриотизма в России всегда порождала невиданную энергию, позволявшую решать вопросы исторической важности. Сегодня патриотизм - важнейший фактор мобилизации страны, необходимый для ее охранения и возрождения. Проект призван способствовать формированию чувства патриотизма, уважения к героическому прошлому нашей Родины, учит ценить мир.
Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
Проблема:
Дети в дошкольном возрасте плохо ориентируются в истории нашей страны, у детей не сформированы такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия.
Цель проекта : Осуществление представлений о том, как русские люди защищали нашу Родину в годы Великой Отечественной войны и как об этом помнят ныне живущие люди.
Задачи проекта :
1. Обобщать и расширять знания детей об истории Великой Отечественной войны.
2. Обобщать и расширять знания о героях войны и о подвигах юных героев, о боевой технике.
3. Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги.
4. Продолжать развивать творческие способности в рамках реализации проекта.
5. Продолжать расширять сотрудничество с родителями воспитанников.
6. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций о войне, дне Победы.
2. Чтение художественных произведений о Великой Отечественной войне, слушание военных песен, заучивание стихов и песен.
3. Подготовка к празднику, посвященному Дню Победы.
Этапы реализации проекта
1 этап
1. Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы.
2. Информация родителей о предстоящем проекте.
3. Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов.
2 этап
1. Проведение НОД, бесед о ВОВ, победе в войне.
2. Привлечение родителей к участию в проекте.
3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.
3 этап
1. Организация выставки работ ко Дню Победы (совместная работа детей и родителей)
2. Экскурсия к памятнику воинам-освободителям.
3. Праздник, посвященный Дню Победы.
4. Участие в акции «Живая георгиевская лента».
Формы проведения проекта :
Беседы:
Родина-мать зовет!
Великие битвы.
Дети войны.
Музыка войны.
Мы пол-Европы прошагали, полземли.
Знакомство с художественной литературой:
Чтение художественной литературы:
- Е. Благинина «Шинель».
- С. М. Георгиевская «Галина мама».
- Ю. П. Герман «Вот как это было».
- В. А. Осеева «Андрейка».
- К. Г. Паустовский «Стальное колечко».
- И. Токмакова «Сосны шумят».
- Шишов А. «Лесная девочка».
- Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил».
- Л. Кассиль «Твои защитники».
- С. Михалков «День Победы».
Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы», «Катюша».
Дидактические игры:
• «Подбери картинку».
• «Воину солдату своё оружие».
• «Чья форма».
• «Что изменилось».
• "Военный транспорт».
Сюжетно-ролевые игры:
• «Воины-пограничники»,
•«Моряки»,
•«Летчики».
Подвижные игры:
• «Разведка»
Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность.
• «Встречные перебежки»
Цель: Закрепить умение детей бега наперегонки.
• «Попади в цель»
Цель: Продолжать учить сочетать замах с броском при метании. Соблюдать очередность в игре.
НОД:
• Познавательные занятия:
- «Герои ВОВ»
Художественное творчество:
• Поделки из бумаги «Голубь мира".
• Аппликация «Открытка для ветерана», «Георгиевская ленточка»;
• Рисование «Праздник Победы»;
• Лепка «Монумент».
Работа с родителями:
Консультация для родителей на тему: "Расскажите детям о Великой Победе"
Оформление папки-передвижки «9 Мая».
Итог проекта :
• Выставка поделок (совместно с родителями, детских рисунков.
• Праздник, посвященный Дню Победы.
• Экскурсия к памятнику воинам-освободителям.
Предполагаемый результат:
• Сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
• Осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.