Ирина Мамыкина
Проект «Этот День Победы!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
Тема: "Этот День Победы!"
Аннотация к проекту «Этот день Победы»
Дошкольный возраст – это время, когда развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру, людям, себе и формируются основы нравственной позиции личности, которые проявляются во взаимодействии с окружающим миром, в сознании неразрывности с ним.
Публикация «Проект „Этот День Победы!“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
К сожалению, сегодня, в период смены общественных информаций нарушается преемственность поколения в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Наши дети не испытывают чувство гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Воине.
В преддверии празднования 70 – летия со дня Победы провела с детьми блиц опрос по выявлению знаний и представлений о Великой Отечественной войне. Который показал, что дети имеют очень скудные представление о причинах возникновения праздника.
Таким образом, было принято решение о разработке и реализации проекта «Этот день Победы!»
Проект направлен на патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. В результате приобретенных знаний на патриотическую тему у детей расширяется словарный запас и кругозор, развивается речь, воспитывается уважение к ветеранам, к памяти павших бойцов, к профессиям защитника Отечества, любовь к Родине. Дошкольники знакомятся с художественной литературой (стихами, рассказами, песнями на военную тему; приобщаются к пошлому и настоящему своей страны через связь поколений. В ходе проектной деятельности дети создадут различные продукты деятельности (совместные, индивидуальные) : рисунки, аппликации, продукты лепки, а это совершенствует трудовые навыки, развивает творческие способности.
Материалы проекта могут быть использован педагогами ДОУ, как методическое пособие по патриотическому воспитанию и ознакомлению с историей нашей страны.
Информационная карта проекта
Название проекта Этот день Победы»
Автор проекта Мамыкина Ирина Владимировна
Руководитель проекта Мамыкина Ирина Владимировна
Кадры Музыкальный руководитель, старший воспитатель
Город Медногорск
Адрес организации Оренбургская область, город Медногорск, улица Комсомольская 19
Телефон (8353-79) 3 – 81- 06
Вид информационный, практико – ориентированный
Цель: Сформировать у детей представления о Второй мировой войне, победе советских людей над фашизмом.
Краткое содержания проекта «Этот день Победы» включает, а себя три этапа: подготовительный, основной и заключительный. Работа велась по трем направлениям: работа с детьми и работа с родителями. В проекте реализовывались образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Вся работа строилась с учетом предметно-пространственной среды.
Место проведения Групповая комната, музыкальный зал
Сроки проведения Апрель - Май
Количества участников проекта 23 ребёнка, 15 родителей, 1 воспитатель, 1 музыкальный руководитель
Возраст детей 5 – 6 лет
Форма проведения Групповая
Название проекта : «Этот день победы»
Актуальность:
День победы – этот праздник, который касается каждого жителя страны, он объединяет поколения и заставляет каждого почувствовать себя частью чего-то важного. К сожалению, с каждым годом ветеранов Великой Отечественной войны становиться все меньше, но о войне забывать нельзя, о ней надо помнить всем поколениям. О воине надо рассказывать детям, начиная с дошкольного возраста. Задумав создание проекта о Великой Отечественной войне, я старалась, чтобы дети и их родители глубоко почувствовали все тяготы войны, чтобы поняли всю трагедию нашего народа, чтобы восхищались подвигами советских солдат. Чтобы интересовались историей своей страны и испытывали гордость за свой народ.
Проблема: в период смены общественных информаций нарушается преемственность поколения в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок.
В преддверии празднования 70 – летия со дня Победы провела с детьми блиц опрос по выявлению знаний и представлений о Великой Отечественной войне.
Который показал, что дети имеют очень скудные представление о причинах возникновения праздника.
Таким образом, было принято решение о разработке и реализации проекта «Этот день Победы!»
Цель: Сформировать у детей представления о Второй мировой войне, победе советских людей над фашизмом.
Задачи:
Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной войне.
Расширение знания о защитниках отечества (солдатах).
Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.
Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.
Формы реализации проекта :
Образовательная деятельность.
Беседы с детьми;
Рассматривание иллюстраций, картины, фотографий;
Использование мультимедийной презентации по теме:
Дидактические, подвижные, сюжетно – ролевые игры;
Консультации с родителями;
Целевая прогулка к мемориалу.
Предполагаемый результат: в ходе реализации проекта у детей будет сформированы начальные представления о ВОВ, солдатах, защищавших Родину, о российской армии надежной защитнице нашей родины, о празднике 9 Мая.
Этапы работы над проектом :
Подготовительный этап:
1. Блиц – опрос детей средней группы.
2. Формулировка цели и задач.
3. Подборка материалов и оборудования.
4. Составление плана основного этапа проекта.
Основной этап:
1. Робота с детьми: чтение художественной литературы, просмотр отрывков из фильмов и презентации, беседы, образовательная деятельность, изобразительная деятельность, дидактические, подвижные и сюжетно-ролевые игры, прослушивание музыкальных произведений, прогулка к мемориалу- вечному огню.
2. Работа с родителями: участие родителей в подборке литературы, фотографий по теме проекта. Разучивание с детьми стихов о Победе. Консультации для родителей, выставка рисунков по теме «Я помню! Я горжусь!»
Заключительный этап:
1. «Акция ко Дню Великой Победы»
2. Конкур рисунков совместно с родителями на тему: «Я помню! Я горжусь!
3. Оформление уголка ко дню победы;
4. Коллективное изготовление газеты «С днем Великой Победы»
Механизм реализации проекта :
Образовательные области Работа с детьми
Социально – коммуникативное развитие Досуг «День Победы»
Сюжетно – ролевые игры: «Морчки», «Летчики», «Пограничники»
Образовательная деятельность: «День Победы»
ОД: «Этот день Победы», «День Победы».
Познавательное развитие
Социально – коммуникативное развитие Беседы: «Они сражались за родину», «Дети войны», «Праздник со слезами на глазах», «В нашей семье есть герой».
Презентация «Этот день мы приближали, как могли».
Рассматривание альбомов «О детях – героях», «Военная техника», «Памятники героям».
Выставка военного снаряжения: котелок, фляжка, ремень, пилотка.
Речевое развитие Рассказ воспитателя «Мой дедушка герой», заучивание стихотворении, беседы по картинам.
ОД – составление рассказа «На параде»
Знакомство с художественной литературой: А. Митяев «Землянка», Е Благина «Шинель», чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»
Разгадывание загадок о войне и военной техники.
Художественно-эстетическое развитие Прослушивание записи о начало войны.
Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День Победы», «Марш Славянки», «В землянке».
Лепка «Военная техника»
Аппликация: «Наша Армия», «открытка для ветерана», изготовление праздничных открыток к 9 мая для педагогов.
Рисование: «Мой дед-герой», «Письмо неизвестному солдату в 1941 год», «Салют над городом»
Физическое развитие Утренние разминки: Мы защитники», «На парад».
Упражнения с лентами, с флажками, с обручами.
Физкультурные развлечения: «Зарница», «Марш бросок», «Полоса препятствий», «Переправа».
Результаты реализации проекта :
В результате данного проекта дети заинтересовались данной темой, проявили познавательную активность при знакомстве со сведениями о ВОВ и празднике Победы. Полученные знания дети отражали в продуктивных видах деятельности, во время занятий, в сюжетно – ролевых играх. Дети познакомились с подвигами участников воины, смогли понять значимость мира на Земле. Разучивали стихотворения, пословиц о войне. Мотив «хотим узнать» на начальной стадии реализации проекта к его окончанию сменился на мотив «хотим рассказать другим». Заключительный этап проекта - Оформление уголка ко дню победы и коллективное изготовление газеты «С днем Великой Победы. «Акция ко Дню Великой Победы – поздравь соседа» - стал самым зрелищным.
Список литературы:
А. Я. Ветохина «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособия для педагогов».
А. П. Кондрыкинская «Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ, М. Сфера 2006 г.
А. П. Казакова, Т. А. Шорыгина «Детям о Великой Победе», Москва 2010 г.
Т. А. Шорыгина «День Победы», Москва 2010г.
Приложение к проекту
Блиц – опрос
1. Знаешь ли, ты какой праздник отмечает наша страна 9 Мая?
2. Что такое война?
3. Кто напал на нашу родину? Зачем?
4. Кто встал на защиту нашей Родины?
5. Кто такие солдаты, что они делают?
6. Кто победил в этой войне?
7. Что такое парад?
8. Что такое памятник павшим войнам?
9. Как страна празднует День Победы?
10. Что рассказывают тебе родители о войне, ветерана?
11. Тебе читают книги о ВОВ?
12. Ты смотришь фильмы ВОВ?
13. Как ты думаешь, мы должны помнить о тех, кто не пришел с войны?
14. Что нужно для этого?
Беседа: «Они сражались за Родину»
Цель: Закреплять представление детей о защитниках отечества, уважительное отношение к ним; воспитывать любовь к Родине, развивать стремление выражать свое отношение к событиям.
Материал: Рассказ С. Баруздина «Шел по улице солдат» («За Родину»); Репродукция картины Е. Вучетич «Воин – освободитель»
Ход беседы
Воспитатель читает рассказ С. Баруздина «Шел по улице солдат» («За Родину»). Затем задает вопросы:
Какие черты характера присущи воину?
Возникает ли у вас чувство гордости за наших защитников Отечества?
Хотели бы вы быть похожими на них? На кого?
Воспитатель предлагает детям рассмотреть репродукцию картины Е. Вучетич «Воин – освободитель»
Задает вопросы:
- Что изображено на картине?
- Каким показан воин – освободитель?
Предлагает детям по желанию рассказать об их прабабушек и прадедушек- участниках Великой Отечественной войны.
Тема занятия: «Они сражались за Родину»
Цель: Познакомить детей с подвигом русского народа в ВОВ на примере защитника Заполярья Анатолия Бредова.
Познакомить с музыкально – эстетическим творчеством на военную тематику; пословицам и поговорками, частушками и песнями «Катюша», «Солдатушки, бравы ребятушки», «День Победы». Воспитывать уважение и чувства благодарности к защитникам Отечества.
Слушание песни «День Победы» (муз. Д. Тухманова, сл. В Харитонова).
Рассказ педагога о празднике «День Победы», о традиции русского народа с давних времён защищать Родину – мать.
Почему этот праздник радостный?
Почему грустный?
Кто отстоял нашу Родину от врагов?
Чтение стихотворения С Михалкова «День Победы».
Объяснение пословиц и поговорок: «С родной земли – умри, не сходи», «Родина – мать, умей за нее постоять».
Слушание частушек на военную тему в исполнении фольклорной группы, песни «Катюша» (муз. М. Блантера, слова М. Исаковского).
Игра «Тяжело в ученье – легко в бою», «Моряки», «Самолеты», «Скажи наоборот».
Аппликация на тему: «По волнам плывёт корабль».
Дидактическая игра
Дидактическая игра «Что нужно артиллеристу»
Задачи: закрепить знания детей о военной профессии артиллерист; развивать зрительное внимание, воспитывать гордость за нашу Армию.
Ход игры
Дети выбирают фотографии или картинки с изображением военной техники, атрибутики (танк, военный самолет, флаг, пистолет, лошадь, фляжка, бинокль, пушка и. т. д.). Выбранные картинки должны соответствовать военной профессии артиллерист. Ребенок аргументирует свой выбор (для чего нужен этот предмет артиллеристу)
Подвижная игра
«Побег из темницы»
Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Игра напоминает старинную забаву «Кошки – мышки». Участники игры, держась за руки, образуют круг. Внутри – пленник или пленница, снаружи – его или её друг. Пленник должен вырваться наружу, его помощник – обмануть охрану. Тот, кто упустит пленника, занимает его место.
Загадки на военную тематику
Она спасает от снарядов,
От взрыва бомб и от ударов.
(каска) По полю ползет,
Пушкой ведет,
Страх нагоняет.
Во врага стреляет.
(танк)
Боевой клич солдат.
(ура) Смелым, сильным должен быть,
Крепко Родину любить.
Друзьям помогать
От врага народ защищать (солдат)
В кобуре лежит, молчит,
А в бою заговорит.
Громко стреляет.
Командиру жизнь спасает. (пистолет) Кто шагает на параде,
Вьются ленты за спиной,
Ленты вьются, а в отряде
Нет девчонки ни одной.
(Моряки)
Пословицы о войне
Больше пота на ученье, меньше крови на войне.
Воин воюет, а жена горюет.
Военная присяга – нерушимый закон.
Во время войны и стены имеют уши.
Один в поле не войн.
Жизнь дана на смелые места.
Заповедь военного дела: двигайся скрытно и умело.
Бдительность – наше оружие, бдительность врага обнаруживает.
Стихи ко Дню Победы
Майский праздник –
День Победы
Отмечает вся страна
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад,
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят. День Победы – светлый праздник,
Я ему так рад,
Потому что вместе с дедом
Еду на парад!
Я хочу в строю военном
Вместе с ним пройти,
Знамя красное Победы
Вмести с ним нести!
Пусть мой деда твердо знает –
Защищать, как он, смогу я
Родину свою!
«Акция ко Дню Великой Победы»
Ко дню Победы мы запланировали поздравить жителей улицы Комсомольской. Подготовка к акции проходила в несколько этапов.
1 этап. Детям было предложено разузнать у родителей, как и где воевали прабабушки и прадедушки, а возможно и прапрабабушки, и прапрадедушки.
2 этап. Коллективное изготовление стенгазеты с подборками фотографиями и поздравлениями.
3 этап. Изготовление поздравительных открыток. Потом мы развешивали поздравительные открытки на двери домов для поздравления жильцов с праздником. Родителям было предложено расклеить поздравительные открытки на двери своих соседей и сфотографировать детей в этот момент. Вот несколько фотографий:
Оформление уголка ко дню победы
Конкурс рисунков совместно с родителями
«Я помню! Я горжусь»
Коллективное изготовление газеты «С днем Великой Победы»
Экскурсия к памятнику и возложение цветов