Светлана Королева
Проект в младшей группе к 9 мая «Этот день Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный творческий проект
в младшей группе общеразвивающей направленности №6 «Непоседы»
МДОУ «Детский сада №195» «Этот День Победы»
Подготовила и провела воспитатель:
Королева С. В.
Май 2016г.
Краткосрочный творческий проект в младшей группе детского сада
«Этот День Победы».
Публикация «Проект в младшей группе к 9 мая „Этот день Победы“» размещена в разделах
Проблема: незнание детьми праздника - День Победы, о ветеранах Великой отечественной войны.
Обоснование проблемы:
1. Недостаточное внимание родителей к празднику - День Победы.
2. Нет знаний у детей о ВОВ, о существовании праздника в России – «День Победы».
Тип проекта : социально-творческий.
Вид проекта : краткосрочный.
Участники проекта : дети младшей группы «Непоседы», педагоги, родители.
Цель: Формирование нравственных ценностей.
Задачи:
1. Сообщить детям первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне. Дать знания о защитниках отечества, о функциях армии.
2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.
3. Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, чувство гордости за Родину, умение слушать взрослых.
4. Активизировать словарь: Родина, герой, ветеран, победа, солдат, армия, защитник.
Ожидаемые результаты:
1. Заинтересованность детей темой «День Победы», проявление их познавательной активности.
2. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество и детальность в работе.
3. С удовольствием рисуют, играют.
4. Участие в совместной деятельности родителей.
Продукт проектной деятельности :открытка- поздравление с праздником; создание композиции с детьми «Вот какой у нас салют!»; папка-передвижка для родителей «9 мая – День Победы».
Реализация проекта :
1. Работа с родителями:
- папка – передвижка «9 мая – День Победы»;
- беседа: «Какие формы работы можно использовать при знакомстве детей с праздником «День Победы»»;
- оформление альбома «Победа была за нами» (рисунки детей и родителей);
2. Работа с детьми (см. приложения) :
1. Рассматривание материала по теме «День Победы», открыток «Города герои», иллюстраций и альбомов «Великая Отечественная Война»;
2. Беседа «Знакомство с праздником»;
3. Рисование «Вот какой у нас салют!»;
4. Чтение стихотворений на тему «День Победы»;
5. Выкладывание из счетных палочек самолета, танка (можно использовать метод накладывания);
6. Подвижные игры: «Найди свой цвет» (под музыку);
7. Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик»;
9. Дыхательная гимнастика «Флажок»;
10. Физкультминутка «Салют»;
11. Сюжетно-ролевая игра «Военный поезд»;
12. Слушание песен: "Мы идем с флажками" и «Наша Родина сильна» А. Филиппенко, "Песенка о весне" Г. Фрида.
Итог работы:
1. выставка совместных работ детей и родителей.
2. Коллективная работа с детьми «Вот какой у нас салют!»;
ПРИЛОЖЕНИЯ
Беседа «Знакомство с праздником»
Задачи: Дать знания детям о празднике «День Победы», о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них; активизировать эмоциональную сферу детей и тем самым вызвать у них желание участвовать в беседе. Активизация всех психических процессов путем вопросов к детям. Обогащение словарного запаса. Воспитывать уважение, любовь к людям, защищающим Родину от врагов, ветеранам войны, заботиться о них.
Ход беседы.
Воспитатель: 9 мая – самый главный праздник, отмечающийся в нашей стране. Что это за праздник? что это за победа? Над кем? День Победы — самый великий и серьёзный праздник как для России, так и для многих других стран мира. Не только российским солдатам и офицерам, но и всем жителям нашей Родины, взрослым и детям, было очень трудно во время войны. Армия с помощью народа победила врагов и прогнала их из России, а потом и из других стран. В День Победы люди возлагают к военным памятникам венки и цветы. А теперь послушайте стихотворение:
Сегодня праздник - День Победы!
Счастливый, светлый день весны!
В цветы все улицы одеты
И песни звонкие слышны.
Воспитатель: 71 год назад. ранним июньским утром фашистская Германия напала на нашу мирную страну. Весь народ поднялся на защиту Родины, и наша армия, и женщины, и старики, даже дети. (По ходу беседы воспитатель дает объяснение, утверждает детские ответы, обобщает их, показывает наглядный материал и т. д. Беседа должна быть эмоциональной, живой, повышать активность детей). Наши храбрые воины не пустили фашистов к столице нашей родины Москве, а сами перешли в наступление. Трудной, тяжелой и страшной была эта война, много людей погибло в ней. Но наступил долгожданный день Победы. Наши доблестные воины прогнали фашистов и сами пришли к Берлину. Это случилось 9 мая 1945 года. И тех пор каждый житель нашей страны, жители других стран отмечают этот праздник.
Майский праздник – День Победы
Отмечает вся страна
Надевают наши деды
Боевые ордена.
(Т. Белозеров)
В этой войне, как я уже говорила, участвовали не только взрослые, но и дети. Много стихов и рассказов написали об их подвигах писатели и поэты. Наш народ мужественно сражался и победил. Но не все дожили до Великой Победы. Чтобы никто не забыл доблестных героев и их подвиги, по всей стране было сооружено много памятников в память о героях войны, братские могилы, в которых были захоронены погибшие в боях воины (показ иллюстрации). Мало остается участников войны: много лет прошло со дня Победы. Наше правительство заботиться о своих героях, помогает им. Вы тоже должны с уважением и благодарностью относиться к участникам войны и ко всем пожилым людям. Они защищали нашу Родину и сберегли мир на Земле. А Родина у нас одна.
Чтение стихотворения:
Если скажут слово Родина
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки березка – скромница
И ромашковый бугор …
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
Берегите свою Родину, растите честными и мужественными, смелыми.
Рисование «Вот какой у нас салют!
Задачи. Вызвать интерес к рисованию салюта в сотворчестве с педагогом. Воспитывать интерес к наблюдению красивых явлений в окружающем мире и отображению впечатлений в изодеятельности доступными изобразительно-выразительными средствами.
Предварительная работа. Рассматривание изображений салюта.
Материалы, инструменты, оборудование. Основа для коллективной композиции – лист бумаги большого формата, краски гуашевые, кисти, салфетки, стаканчики для воды.
Содержание.
Воспитатель читает детям стихотворение О. Выготской «Салют» :
Педагог выкладывает на стол основу для коллективной композиции – лист бумаги бедого цвета. Говорит: «Это небо! А где салют?» Берет поочередно разные краски и начинает рисовать гибкие линии, приговаривая: «Вокруг все было тихо,
И вдруг – салют! Салют! Ракеты в небе вспыхнули
И там, и тут!Над площадью,
Над крышами,
Над праздничной Москвой
Взвивается все выше
Огней фонтан живой!
На улицу, на улицу
Все радостно бегут,
Кричат: «Ура!»
Любуются
На праздничный салют!
Побуждает детей к совместноиу рисованию.
В конце можно прочитать отрывок:
В небе праздничный салют,
Фейерверки там и тут.
Победа
Песни фронтовые,
Награды боевые,
Красные тюльпаны,
Встречи ветеранов
И салют в полнеба,
Огромный, как Победа.
День Победы к нам пришел,
Лучший праздник на земле.
Очень весело сегодня
И большим и детворе!
М. Познанская
Подвижная игра «Найди свой цвет».
Цели игры: развитие координации зрительного, слухового и моторного анализаторов, тренировка подвижности нервных процессов, умения ориентироваться в пространстве и различать цвета, поднятие настроения.
Что надо для игры: ленточки разных цветов, стулья по числу детей.
Ход игры. Положить ленточки на стуль, которые расставлены в разных местах комнаты. Каждому игроку вручить ленточку такого же цвета. После слов «Идите гулять» дети расходятся по всей комнате. Но как только прозвучат слова «Найди свой цвет», они должны собраться возле стула с ленточкой такого же цвета, который соответствует цвету ленточки у них в руках, и каждый должен назвать этот цвет.
Игра с ленточками «Найди себе пару» (с сопровождением музыкой)
Цели игры: развитие координации движений, чувства ритма, формирование правильной осанки и тренировка вестибулярного аппарата, тренировка подвижности нервных процессов, умения различать цвета, поднятие настроения.
Что надо для игры: парные ленточки разных цветов по числу детей.
Ход игры. Каждому игроку вручить по ленточке разного цвета. Когда звучит музыка, дети свободно танцуют, выполняя разные движения. После слов «Найдите себе пару» дети расходятся по всей группе и подходят к тому ребенку, с которым у них совпадает цвет ленточки. Каждый должен назвать этот цвет.
Пальчиковая гимнастика "Этот пальчик"
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я,
Вот и вся моя семья.
Детям предлагается согнуть пальцы левой руки в кулачок, затем, слушая потешку, по очереди разгибать их, начиная с большого пальца.
Дыхательная гимнастика «Флажок»
Цели: укрепление круговой мышцы рта; тренировка навыка правильного дыхания; формирование углубленного ритмичного выдоха.
Оборудование: красный флажок.
Посмотри-ка, мой дружок,
Вот какой у нас флажок!
Наш флажок прекрасный,
Ярко-ярко красный.
Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули, губы трубочкой сложили и долго дуем.
Повторить 4-6 раз.
Физкультминутка «Салют»
Вокруг все было тихо. (Встать прямо, руки опустить)
И вдруг - салют! Салют! (Поднять руки вверх)
Ракеты в небе вспыхнули (Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо).
и там, и тут! Над площадью, над крышами, (Присесть, встать, руки с раскрытыми пальчиками поднять вверх 2—Зраза)
Над праздничной Москвой
Взвивается все выше
Огней фонтан живой.
На улицу, на улицу (Легкий бег на месте).
Все радостно бегут,
Кричат: «Ура!», (Поднять руки вверх, крикнуть «Ура»).
Любуются (Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо)
На праздничный салют!
Сюжетно-ролевая игра «поезд»
Цель: Формирование умения выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой. Учить действовать в импровизации самостоятельно. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.
Словарная работа: вагон, паравоз, машинист, проводник.
Предшествующая работа: чтение художественной литературы о поездах, о работниках на железной дороге, просмотр картинок с изображением поездов, работников.
Оборудование: стульчики, мягкий конструктор, фуражка для машиниста, билетики на проезд в поезде.
Участники: пассажиры, машинист, билетер, медицинский работник.
Ход игры:
- Ребята, я предлагаю сегодня вместе отправиться в путешествие. На чём можно отправиться в путешествие? (На самолёте, на поезде, на машине, на корабле)
- Чтобы оправиться в путешествие на поезде, что для этого нужно сделать? (Построить поезд)
- Из чего мы будем стоить поезд? (Из стульчиков и мягких модулей)
Дети совместно с воспитателем строят поезд.
– Вот поезд и готов. А кто главный на поезде? А кто еще должен быть, чтобы мы смогли безопасно ехать куда надо? Правильно, доктор. А у вагона нас кто встречает? Правильно-проводник. А чтобы нас пустили в вагон, что нужно показать проводнику? Правильно- билет. Кому что надо для работы? (Воспитатель помогает распределить роли, кто кем будет.)
– выбирают машиниста. ,проводника,выбирают контролера,
Дети: машинисту- фуражку и руль, контролеру- сумка с билетами, для врача - чемоданчик с
инструментами, лекарством.
- Что делает машинист?. - даёт гудок, это значит поезд сейчас тронется: «Всем приготовиться к отправлению. Машинисту, проводнику и контролеру пройти медицинскую комиссию». Врач осматривает всю команду. Команда после допуска к отправлени занимают свои места. Машинист в начале поезда, контролер и проводник у вагона. Дети покупают билетики, определяют свои места в вагонах. Проводник даё т команду: «Пассажирам занять свои места!». Машинист дает гудок (ту-ту), а дети изображают движение поезда — стучат ногами и говорят- чух-чух. Поезд тронулся. Ну вот мы и приехали на станцию- детский сад. Выходим и говорим спасибо тем, кто нас сюда доставил.