Татьяна Полушева
Проект «Эти удивительные ракушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : познавательно-исследовательский, творческий.
Участники проекта : дети средней группы, воспитатель, родители.
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Проблема: дети не знают что такое ракушки, их принадлежность в мире природы.
Цель проекта : расширение и закрепление знаний детей о ракушках, о выполняемых ими функциях.
Задачи проекта :
-помочь раскрыть перед детьми дошкольного возраста удивительный, многообразный мир природы;
-развивать любознательность и наблюдательность детей;
Темочки:
-активизировать словарь детей существительными;
-развивать умение использовать ракушки в поделках;
-воспитывать интерес и любовь к природе.
Предполагаемый результат:
Обогащение знаний детей о разновидностях ракушек.
Формирование исследовательских умений и навыков.
Умение использовать ракушки в различных видах деятельности.
Продукт проекта :
Презентация «Эти удивительные ракушки»
Мини - музей «Ракушки».
Выставка творческих работ из ракушек.
Содержание проекта :
I этап подготовительный
Задачи:
Подобрать методическую и художественную литературу по данной теме.
Подобрать иллюстрации и разные виды ракушек.
Проинформировать и подключить к совместной работе родителей.
Содержание работы
Чтение художественной литературы, отгадывание загадок.
Рассматривание иллюстраций, энциклопедий.
Консультация для родителей «Откуда берутся морские раковины?», «Почему, приложив раковину к уху, мы слышим шум океана?», «Как моллюски-жемчужницы делают жемчуг?».
Создание картотеки стихов, загадок.
II этап практический
Задачи:
Познакомить детей с разными видами ракушек, местами их обитания.
Содержание работы
Рассматривание разных видов ракушек.
Словесно-дидактическая игра «Что было, что будет».
Изготовление различных поделок.
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по морям».
Дидактическая игра «Разложи по убыванию».
НОД по познавательному развитию «Тайна ракушки».
Игра-воображение «На что похоже?»
Игра – исследование на материале разных раковин: рассматривание под лупой трещин, узоров, наростов, количеств завитков; опытная деятельность “Определи по весу” (речные – морские).
III этап итоговый
Задачи:
Закрепить знания детей о видах ракушек.
Развивать воображение, творческие способности детей.
Учить детей использовать природный материал (ракушки) для изготовления поделок.
Содержание работы
Изготовление поделок из ракушек.
Оформление выставки детских работ.
Создание мини-музея «Ракушки».
Результат проекта
Знакомство детей с разновидностями ракушек и использование их в детском творчестве. Проведение исследовательской работы.