МААМ-картинки

Проект «Удивительные аквариумные лягушки» (3 фото)

Екатерина Жантиева
Проект «Удивительные аквариумные лягушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность проекта.

В период дошкольного детства формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры. Но только при одном условии - если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним. Работа с детьми предполагает сотрудничество: сотворчество педагога, ребенка, родителей.

Публикация «Проект „Удивительные аквариумные лягушки“» размещена в разделах

В нашем Детском саду установлен аквариум, в котором по мима рыб обитают лягушки. Дети, проходя мимо аквариума, часто задают родителям вопросы о лягушках. Родители, к сожалению, не могут ответить детям на этот вопрос. Поэтому было решено удовлетворить любопытство детей, повысить уровень их экологических знаний и воспитать экологически правильное отношение к миру природы.

При этом внимание детей нужно акцентировать не на их преимуществе, а пытаться вызывать сочувствие, стремление защищать животных. Осознание ребенком своей позиции возвеличивает его в собственных глазах, он сильнее и умнее других существ, поэтому должен заботиться о них.

Проблема: нет экологических знаний о земноводных, не сформировано бережное отношение к лягушкам.

Срок реализации: с 18.12 по 22.12

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели.

Цель проекта : формирование экологической культуры дошкольников.

Задачи:

1. Способствовать формированию экологических представлений у воспитанников о земноводных; развивать познавательную активность.

2. Формировать доброжелательное отношение, желание оберегать, а не вредить, не уничтожать.

3. Творческие способности.

4. Закреплять умение отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности; развивать мелкую моторику рук.

5. Обогащать словарный запас.

Планируемые результаты:

• дети знакомы с внешним видом земноводных;

• проявляют познавательные способности;

• демонстрируют предпосылки поисковой и самостоятельной практической деятельности;

• с удовольствием проявляют интерес и желание к творческой деятельности;

• совершенствуют мелкую моторику рук.

Подготовительный этап.

Прежде чем начать работу по знакомству детей с аквариумными лягушками. Нами (воспитателями) было решено расширить свои знания. Нами на подготовительном этапе проекта была поведена работа по сбору данных о лягушках, обитающих в аквариумах.

Сбор данных. Аквариумные лягушки.

Рассмотрим два самых распространенных вида лягушек, которых содержат совместно с аквариумными рыбками. Основной упор, конечно, нужно сделать на условиях содержания и раскрыть плюсы и минусы совместного проживания с рыбами.

Шпорцевая лягушка альбинос

Более распространенный вид

В целом можно сказать, что они неприхотливы по всем параметрам, кроме еды. Да и кормление тоже не тяжкое бремя. Этому виду достаточно 10 литров на особь. Комфортная температуры воды 18-22 градуса. Можно содержать при 24-26 градусах, но продолжительность жизни при этом сокращается. Максимальный размер тела 8см, так, во всяком случае, пишет справочник. На практике, владельцы этих скользких созданий с гордостью представляют всеобщему обозрению 16ти сантиметровые экземпляры.

Для обустройства дома Шпорцевой лягушки необходим фильтр, достаточно мощный для того, чтобы справляться с объемом производимой этими плывунами грязи. Но в тоже время фильтр не должен производить сильные потоки воды, так как в естественной среде обитания эти лягушки живут в застойных неглубоких водоемах. Ну и конечно аквариум должен закрываться специальной крышкой или стеклом с зазором для поступления воздуха, иначе домом лягушки станет весь Ваш дом, они легко могут выбраться на волю.

Рацион лягушки в основном состоит из животных кормов, таких как мелкий мотыль, дафния, не крупные дождевые черви, лоскутки нежирного мяса. Но, самое важное правило кормления - не перекармливать. Лягушки очень прожорливы. Ожирение -одна из самых распространенных проблем этого вида. Взрослую лягушку достаточно кормить 2 раза в неделю, более молодые особи кушают чаще, 4-5 раз в неделю, небольшими порциями. Что примечательно эти лягушки едят руками. Быстро перебирая лапками, они подталкивают еду ко рту.

И хотя лягушка является хищником, она мирно соседствует с рыбками, которым будут комфортны условия предписанные Шпорцевой лягушке. Разобьем идею содержания лягушки в аквариуме на плюсы и минусы.

Плюсы:

- неприхотлива;

- весьма интересно смотрится в аквариуме;

Минусы:

- кушает мелкую рыбу. Такие виды рыбок, как неоны или гуппи не проживут долго в аквариуме с Шпорцевой лягушкой.

- грязнуля. Помимо того, что они открыто и много гадят, сами Шпорцевые лягушки очень активно раскапывают грунт, поднимая со дна все то, что скрытно нагадили другие. Положение может быть спасено обильной фильтрацией и частым использованием пылесоса.

- выдирают, ломают и кусают растения. Для них подойдут только жестколиственные растения, посаженные в горшки, а не в грунт. Если растение посажено в грунт, то они его выкопают и обглодают корни. Просто из вредности, потому как в общем то они не интересуются растительной пищей.

- в брачный период они «поют серенады»

Лягушка Гименохирус

Менее распространенный вид лягушки, по сравнению со знаменитой Шпорцевой, но довольно привлекательный. Это миниатюрные пресмыкающиеся, взрослая особь которой достигает максимум 6 см. в длину, чаще растут до 4см.

Внешне довольно сильно отличаются от Шпорцевых. Гименохирус в таком сравнении можно назвать «стройным». У них более тонкие лапки, тело менее округлой и менее одутловатой формы и заостренная симпатичная мордочка.

В естественной среде обитания эти лягушата живут практически в лужах. Отсюда складываются их предпочтения в содержании. Большого объема аквариума они естественно не требуют, могут жить комфортно и в пятилитровой банке. Аэрация, как и в случае со Шпорцевой лягушкой, не требуется. Фильтрация может присутствовать, но не мощная и не создающая потоков воды (лучше с выходом воды посредством водопада). В любом случае застойный угол в аквариуме должен быть, специально для нее. Комфортная температура воды 24-26 градусов, это теплолюбивые лягушки. Подмены воды совершать не рекомендуется. А частые подмены могут и во все погубить гименохируса.

Кормить лягушонка нужно мотылем, дафнией, трубочником. Но стоит заметить, что приучить их есть неподвижный мороженный корм довольно сложно, так как они являясь хищниками и реагируют на движение пищи. Частота подачи пищи - через день.

Как и шпорцевые лягушки, гименохирус является бандитом по части растений и грунта. Но, все же этот вид не такой загрязняющий, потому как они значительно меньше. Так же они более медленные и пугливые, в аквариуме нужно укромное место, где они могут спрятаться.

С неприхотливыми рыбами жить могут и живут. С каждым годом они становятся все популярнее в общих аквариумах.

Плюсы:

- Миниатюрная и симпатичная;

- Вполне подходит для ленивого аквариумиста;

Минусы:

- Необходимое качество воды. Этому виду лягушки нравится жить в творческом беспорядке. Нельзя сильно фильтровать, нельзя менять воду, а эти условия необходимы для содержания большинства аквариумных рыб. И так же как и Шпорцевая, Гименохирус любит раскапывать грунт поднимая высоко-высоко все секреты спрятанные там более стеснительными и честолюбивыми жителями аквариума.

- Если в Вашем аквариуме есть рыба, которая меньше рта этой лягушки, то с того момента, как у вас появится Гименохорус, можете считать, что у вас нет такой рыбы. Это тоже хищники.

-Это не очень активная лягушка. Большую часть дня они проводят без движений, то сидя на дне, то зависая в воде. Насмотревшись на бешено плавающих в зоомагазине лягушат, покупатель наверное грезит о лягушачьем шоу у себя в аквариуме. Но, это обманчиво. Гименохорусы так быстро двигаются, потому что их много и их это пугает. В спокойной обстановке они тихие. Могут быстро двигаться при подаче корма.

Интересный факт.

Почему лягушки часто-часто моргают во время еды?

Лягушка ест совершенно особым образом. Как ни странно, ей в этом помогают глаза. Свою жертву лягушка ловит длинным липким язычком, при этом ее глаза открыты. Но как только насекомое прилипает к языку, лягушка втягивает его в рот и закрывает глаза. Можно, конечно, подумать, что она это делает от удовольствия. Но это не так. Дело в том, что рот лягушки отделен от глаз совсем тоненькой пленочкой. Когда глаза у лягушки закрыты, они опускаются внутрь и помогают ей протолкнуть пищу в горло. Вот такое необычное это животное и очень полезное. Лягушки охотятся за вредными насекомыми и поедают их в больших количествах.

Основной этап.

Дата Форма проведения, тема Содержание

18.12. 2017 Беседа: «Удивительные аквариумные лягушки» Познакомить с распространенными видами аквариумных лягушек. Познакомить с способом питания лягушек. Воспитывать бережное отношения к животным.

Чтение сказки «Лягушка – путешественница» Знакомство с литературой о лягушках.

21.12.2017 Продуктивная деятельность «Веселые лягушата» (лепка)

Развитие мелкой моторики. Развитие творческих способностей. Развитие воображения.

Проведение подвижной игры «Лягушки» Упражнять в прыжках. Сочетать движения с речью.

Развитие быстроты реакции.

22.12.2017 Наблюдение за лягушками в аквариуме. Наглядно познакомить с обитателями аквариума. Выделить их характерные особенности. Определить вид лягушек. Развивать любознательность.

Оригами «Лягушата» Развитие мелкой моторики. Развитие творческих способностей. Упражняться в действии по инструкции.

Заключение

Совместная работа по выполнению проекта по данной теме поможет детям не только получить дополнительные сведения, но и сформировать определенное представление о том или ином животном, их место обитания, виды, питание, размножение и прочее. Проведение таких небольших занятий ценно тем, что дети учатся передавать итоги своих наблюдений в речевой форме и делают это эмоционально, заинтересованно.

Важно, чтобы любое занятие, любая экскурсия, прогулка, посвященные ознакомлению детей с животными и растениями, пробуждали у ребят любознательность, укрепляли интерес к природе и любовное, бережное отношение к ее обитателям, формировали добрые отношения к ним.

При отсутствии интереса к животному миру ребенок не сможет так образно выразить в речи полученные впечатления. Поэтому активная, творческая работа детей может быть расценена не только, как результат их знаний, но и как показатель сформированного познавательного интереса, который при определенных условиях «провоцирует» ребенка к поиску новых знаний о животном. Дети как бы другими глазами смотрят на знакомых им животных, начинают относиться к ним бережно, заботливо, с любовью.

В первый день реализации нашего проекта была проведена беседа, где дети более подробно познакомились с видами аквариумных лягушек. Дети с интересом узнавали новое о лягушках и задавали много вопросов.

Во второй половине дня дети познакомились со сказкой В. М. Гаршина «Лягушка – путешественница».

Во второй день дети на занятии по физической культуре активно участвовали в проведении подвижной игры «Лягушата».

Вечером дети с радостью слепили лягушат. И вот такие лягушата у нас получились.

Продуктивная деятельность «Веселые лягушата» (лепка)

Проведение подвижной игры «Лягушата»

Цель игры: развитие двигательных способностей детей

1. Умение прыгать с места в обруч (прыгать и выпрыгивать из обруча)

2. Развиваем быстроту реакции (умение вовремя запрыгнуть в обруч).

Ход игры.

Дети прыгают из обруча в обруч во время прочтения стихотворения - "Лягушата". Когда читается последняя фраза: они очищают болото" - дети -лягушата запрыгивают в обруч, водящий ловит того, кто не успел запрыгнуть в обруч - он становиться водой.

Стихотворение "Лягушата" используемое в игре.

Стихотворение Ю. С Богатовой

В зеленом болоте живем мы, ребята

И квакаем громко

Ведь мы лягушата

И прыгаем ловко

С листа на листок

Но только не знаем

Вот в чем от нас толк?

Но я Вам, ребята, по

правде скажу

Что все мы нужны для чего то

Лягушки полезны и очень важны

Они очищают болото!

В заключительный день нашего проекта было решено проверить, как дети усвоили новые знания. Перед прогулкой была проведена экскурсия к аквариуму, где дети могли наблюдать за лягушками. Дети с легкостью определили вид лягушек, обитающих в наем аквариуме.

Вечером дети сделали оригами маленьких лягушат, которых забрали домой. И теперь в каждом доме наших воспитанников живет маленький лягушонок.

Проект «Удивительные аквариумные лягушки»
Фото «Удивительные аквариумные лягушки»
Проект - фото
Публикации по теме:

Проект в младшей группе «Удивительные насекомые» Проект в младшей группе №13 по теме: «Удивительные насекомые». I этап- организационный Тип проекта: познавательно- исследовательский проект.

Познавательно-исследовательский проект «Эти удивительные злаки» Актуальность Исследования показали, что неправильное питание (употребление пищи с большим содержанием жира, рафинированного сахара, фаст-фудов).

Проект по познавательному развитию «Удивительные муравьишки»Проект по познавательному развитию «Удивительные муравьишки» Автор проекта: Токарева. А. Ш. Воспитатель смешанной группы (3-5лет) Тип проекта: познавательный, практико-ориентированный. Руководители.

Проект «Такие удивительные земноводные» Актуальность проекта «Жаба, жаба, бейте её!» - часто кричат мальчишки. Лягушек и жаб люди не любят (неприятная внешность, часто подвергают.

Проект «Удивительные лошади» «Удивительные лошади» «Блеснул коняшка лукавым глазом, Притопнул точеной ножкой, Встряхнул гривкой. Словно искры на дорожку посыпались».

Проект «Удивительные животные Севера» Проект в подготовительной группе «Удивительные животные севера» Тип проекта: исследовательский, познавательно-творческий. Вид проекта:.

Проект «Эти удивительные деревья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 203 городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

Проект «Эти удивительные насекомые» для средней группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Полянка» п. Жирекен Проект "Путешествие в мир насекомых" средняя группа.

Творческий проект «Удивительные ёлочки своими руками»Творческий проект «Удивительные ёлочки своими руками» Творческий проект «Удивительные ёлочки своими руками» Новый год – самый любимый, чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями.

Экологический проект «Удивительные свойства дерева» Вид проекта: Познавательно-практический. Срок реализации проекта: Средняя продолжительность (1 неделя). Выбор темы проекта был не случаен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Удивительные аквариумные лягушки»
Опубликовано: 2 сентября 2019 в 13:51
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Удивительные аквариумные лягушки»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Жантиева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД