Бурковская Юлиана
Проект в младшей группе «Удивительные насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в младшей группе №13 по теме :
«Удивительные насекомые».
I этап- организационный
Тип проекта : познавательно- исследовательский проект.
По времени проведения: краткосрочный (05.08.2019г. – 9.08.2019г.)
Участники проекта : дети, родители, воспитатель младшей группы № 13.
Возраст детей:3 – 4 лет.
Публикация «Проект в младшей группе „Удивительные насекомые“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты
- Темочки
Проблема: во время прогулки дети заинтересовались, где насекомые? В ходе беседы выяснилось, что знания младших дошкольников недостаточно о насекомых. Таким образом, возникла проблема: «Какие бывают насекомые?» «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Необходимо вовремя поддержать интерес к окружающей природе и на основе этого здорового интереса познакомить с жизнью растений и животных.
Актуальность: в летний период времени дети проводят большой отрезок времени на прогулке. Большой интерес они проявляют к насекомым, им интересно наблюдать за ними. В ходе наблюдения и бесед было выяснено, что дети очень мало знают о насекомых : название, пользу или вред они приносят, зачем нужны.
Цель проекта : сформировать представление о насекомых, способствовать развитию творческих и поисковых способностей
Задачи:
1. Формировать знания о разнообразии насекомых (бабочка, муравей, пчела, кузнечик, стрекоза, муха, божья коровка)
2. Развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых.
3. Воспитывать бережное отношение к живому.
Предполагаемый результат проекта :
1. В результате реализации данного проекта дети смогут использовать полученные знания, умения и навыки в самостоятельной игровой деятельности и в жизненных ситуациях.
2. Пополнился словарный запас детей на тему «Удивительные насекомые».
3. Повысился уровень знаний живом мире.
Разработка проекта.
1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.
2. Подобрать методическуюи художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.
3. Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности.
4. Составить содержание выполнения проектной деятельности.
Формы работы в проекте :
1. Беседа «Кто такие насекомые?».
2. Рассматривание изображений с насекомыми.
3. Отгадывание загадок о насекомых, разучивание потешек.
4. Аппликация «Божья коровка на листочке».
5. Консультация для родителей «Первая помощь при укусе насекомых».
6. Чтение художественной литературыК. Чуковский «Муха Цокотуха», «Тараканище».
7. Просмотр мультфильма из цикла «Лунтик и его друзья», «Под грибом», «Муравьишка-хвастунишка».
8. Дидактические игры «Бабочка и цветок», «Собери жука».
9. Театрализованная игра: «Муха цокотуха».
10. Рисование ватными палочками «Насекомые».
11. Пальчиковые игры «Пчелки», «Улей», «Божья Коровка».
12. Лото «Собери половинку».
13. Раскраски «Насекомые».
14. Выставка рисунков.
15. Оформление поляны подделками насекомые совместно с родителями
II этап – основной
№ Вид деятельности Срок реализации Ответственные
1. Беседа «Кто такие насекомые?». 5.08.1019 Воспитатели
2. Рассматривание изображений с насекомыми. 5.08.2019 Воспитатели
3. Отгадывание загадок о насекомых, разучивание потешек. 5.08.2019 Воспитатели
4. Лото «Собери половинку». 5.08.2019 Воспитатели
5. Аппликация «Божья коровка на листочке». 6.08.2019 Воспитатели
6. Чтение художественной литературы К. Чуковский «Муха Цокотуха». 6.08.2019 Воспитатели
7. Консультация для родителей «Первая помощь при укусе насекомых». 6.08.2019 Воспитатели
Родители
8. Просмотр мультфильма из цикла «Лунтик и его друзья», «Под грибом», «Муравьишка-хвастунишка». 7.08.2019 Воспитатели
9. Чтение художественной литературы К. Чуковский «Тараканище». 7.08.2019 Воспитатели
10. Театрализованная игра: «Муха цокотуха». 7.08.2019 Воспитатели
11. Дидактические игры «Бабочка и цветок», «Собери жука». 8.08.2019 Воспитатели
12. Рисование ватными палочками «Насекомые». 8.08.2019 Воспитатели
13. Пальчиковые игры «Пчелки», «Улей», «Божья Коровка». 8.08.2019 Воспитатели
14. Раскраски «Насекомые». 9.08.2019 Воспитатели
15. Выставка рисунков «Насекомые». 9.08.2019 Воспитатели
16. Оформление поляны подделками насекомые совместно с родителями. 9.08.2019 Воспитатели Родители
III этап – заключительный
Вывод: в ходе работы над проектом дети рассматривали и сравнивали насекомых, отмечали их роль в природе. Научились узнавать основные виды насекомых, обитающих в родном крае. Узнали о взаимосвязях насекомых с другими объектами природы. На основании исследования пришли к выводам:
- даже вредные для человека насекомые полезны для природы в целом;
- для существования экосистемы важны все её участники, в том числе и все насекомые;
- необходимо сохранять и бережно относиться к насекомым.
Итог:
1. Оформление поляны подделками насекомые совместно с родителями.
2. Выставка рисунков «Насекомые».
Беседа кто такие насекомые.
Цель
дать знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми, формировать представления о разнообразных насекомых.
Ход беседы:
Воспитатель:
Дети, каждый день мы выходим на улицу и видим разных жучков, как думаете кто это? (ответы детей).
У всех насекомых по шесть ног. Тело состоит из трё х частей: голова, средняя часть и брюшко. А что ещё есть у насекомых? (ответы детей)
Воспитатель:на голове два усика, у некоторых есть хоботок и крылья. Для чего насекомым нужны хоботок и крылья? (ответы детей)
Воспитатель:с помощью хоботка они питаются, крылья нужны чтобы передвигаться.
Многие насекомые летают. Некоторые летают очень быстро: стрекоза, например, может развивать скорость до 40км в час. Другие насекомые ходят и прыгают. Вы можете назвать мне таких насекомых? (ответы детей)
Воспитатель: ходят жуки, у которых нет крыльев. Прыгает кузнечик. Он может прыгнуть на расстояние в 20 раз длиннее его тела. А если он выпустит крылья, то улетит, планируя, еще дальше. Ребята, а чем питаются насекомые? (ответы детей).
Воспитатель:цветочным нектаром, листьями. Все насекомые питаются по-разному. Одни едят растения. К ним относятся кузнечики. Они своими челюстями, как кусачками, откусывают кусочки травы. Бабочки и мотыльки питаются цветочным нектаром с помощью особого хоботка. Он раскручивается, как игрушка-пищалка. Когда насекомое не ест, хоботок сворачивается в спираль. Комар питается соком растений и сладким нектаром. А его самка питается кровью. Она хоботком, словно шприцем, протыкает кожу и сосёт кровь. Среди насекомых есть и хищники. Это стрекоза - она питается мухами, комарами. мотыльками. Некоторые муравьи едят семена трав, мошек, червячков. А божья коровка питается мельчайшей живностью - тлёй. Ребята, а почему божьих коровок так называют (рассказ сопровождается демонстрацией иллюстраций)
Воспитатель: коровки выделяют "молочко", только не белое, а ядовитое жёлтое, которое появляется на сгибах лапок во время опасности. На самом деле это кровь, едкая и неприятно пахнущая. Поэтому не едят коровок не птицы, ни ящерицы. А ещё их можно назвать перелётными жуками. Оказывается, в конце лета и осенью, коровки летают на зимовку. А весной и в начале лета возвращаются обратно. Но не все коровки улетают. Многие из них, как и другие жуки, прячутся в трещинах, в щелях коры деревьев, в прошлогодней траве. Поэтому, если сжигать прошлогоднюю траву, можно сжечь и насекомых. Относиться к ним надо бережно, не допускать сжигания травы в садах и огородах.
Загадки, потешки.
Загадки
1. У кого вся спинка в точках?
Кто пасётся на листочках?
Кого мы просим
Подняться в небо
2. И принести нам оттуда хлеба? (Божья коровка)
На вид, конечно, мелковаты,
Но всё, что можно, тащат в дом.
3. Неугомонные ребята — Вся жизнь их связана с трудом. (Муравьи)
Побежали по дорожке Чьи — то маленькие ножки!
А на ножках, посмотри,
- Груза больше раза в три!
4. И почти не вижу я под поклажей …. (Муравьи)
Пролетела мимо уха
Вроде муха, но не муха
Эта муха не жужжала
У нее, ребята, жало
Коль ужалит, будет «ай»
Кто же это отгадай! — Муха с жалом? – Чудеса!
Знают все это – (Оса!
5. На цветок пахучий Сел цветок летучий. (Бабочка)
6. Не жужжу, когда лежу,
Не жужжу, когда хожу. Если в воздухе кружусь,
Тут уж вдоволь нажужжусь. (Жук).
Потешки
1. Бабочка
Бабочка-коробочка,
Улетай под облачко!
Твои детки на лугу
Гнут черемуху в дугу,
Тебя ожидают,
Зайчиков гоняют!
2. Комарики
Дарики-дарики!
Злые комарики!
Вились, кружились,
Да в ушко вцепились!
3. Паучок-паучок,
Тоненькие ножки,
Красные сапожки.
Мы тебя кормили,
Мы тебя поили,
На ноги поставили,
Танцевать заставили.
Танцуй, сколько хочешь,
Выбирай, кого захочешь.
4. Божья коровка
Божья коровка,
Улети на небо,
Принеси нам хлеба,
Черного и белого,
Только не горелого.
Пальчиковые игры.
Цель: создать условие для развития мелкой моторики рук.
Пчелки
Домик маленький на елке,
(одна из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (елка)
Дом для пчел, а где же пчелки?
(руку опереть на локоть, пальцы при этом растопырены (елка); на второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей). «Улей» прижат к «елке»; дети заглядывают в «улей»)
Надо в дом постучать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Я стучу, стучу по елке,
Где же, где же эти пчелки?
(сжимаем кулачки, стучим кулаками друг о друга, чередуя руки)
Стали вдруг вылетать:
Раз два, три, четыре, пять!
(разводим руками, растопыриваем пальцы и шевелим ими (пчелки летают)
Улей
Вот маленький улей, там пчелки сидят.
( изобразить улей: сжать вместе две округленные ладони в вертикальном положении)
Спрятались пчелки — и их не видать.
(отвести в стороны большие пальцы и заглянуть в образовавшееся отверстие)
Вот солнце пригрело — и пчелки летят,
(скрестить руки на уровне запястий, а пальцы растопырить, словно это солнечные лучи)
Пчелки летят, меду хотят: «З-з-з…»
Божья коровка
По цветку ползет букашка,
(выставить из левого кулака указательный палец и мизинец — это «усы» божьей коровки)
На ней красная рубашка.
(накрыть спинку божьей коровки правой ладонью)
Маленькая крошка,
(правой рукой погладить божью коровку)
На спине горошки.
(указательным пальцем правой руки «ставить» точки на «спинке» божьей коровки)