Наталья Церковная
Познавательно-исследовательский проект «Эти удивительные злаки»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Исследования показали, что неправильное питание (употребление пищи с большим содержанием жира, рафинированного сахара, фаст-фудов) увеличивает вероятность развития у детей таких болезней, как рак и сердечно - сосудистые заболевания, высокое кровяное давление и избыточный вес. Важно побудить ребенка задуматься о работе своего организма, выработать определенные навыки правильного потребления пищи с раннего возраста и сформировать предпосылки оптимального здорового питания в течение всей жизни.
Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Эти удивительные злаки“» размещена в разделах
Полезность каши заключается в том, что злаки содержат практически все необходимые организму питательные вещества и любой, кто хочет быть здоровым и энергичным должен включать каши в свой рацион питания.
Проблема:
Недостаточные знания детей о пользе каш и их роли в укреплении здоровья детей.
Гипотеза:
Применяя нетрадиционные формы и методы оздоровления дошкольников посредством формирования знаний о правильном питании, реализация проекта обеспечит формирование представлений у детей о таком полезном продукте как каша, а значит, обеспечит формирование социально – значимой здоровой личности.
Объект исследования: злаки и бобовые
Цель проекта:
- Формирование представлений детей о каше, как о полезном продукте питания для здоровья человека, а также расширить знания детей о видах круп, каш.
Задачи проекта:
Образовательные задачи:
1. Сформировать представления детей о правильном питании, о полезном продукте - каше,
о витаминах в ней;
2. Расширить знания детей по вопросам экспериментирования со злаками;
Развивающие задачи:
1. Развивать умение различать и называть злаковые культуры и крупы, из которых варят каши;
2. Развивать интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое;
3. Повышать заинтересованность детей к деятельности в детском саду, через разные творческие идеи.
Воспитательные задачи:
1. Стимулировать желание детей экспериментировать
2. Формировать коммуникативные навыки.
Для родителей:
1. Стимулировать интерес родителей к вопросам правильного и здорового питания детей.
2. Вовлечь родителей в работу над проектом, создавая положительную атмосферу совместного с ребенком творчества.
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Продолжительность: двенадцать дней
Возраст детей: подготовительная группа (6-7лет).
Участники проекта: дети, воспитатель, и родители.
Форма проведения итогового мероприятия:
Праздник «Очень злаки хороши для здоровья и души».
Продукт проекта:
• Выставка творческих работ с использованием различных круп
• Дидактическая игра «Сенсорные шарики»
• Дидактическая игра «Сосчитай фасоль»
• Набор для рисования «Радужная манка»
• Тактильная игра «Рисуем на подносе с манной крупой»
• Наглядные пособия «Злаки»
• Коллективная работа «Картина злаками»
• Оформление коллективного плаката «Крупы Саратовской области».
Ожидаемый результат:
Через систему разнообразных мероприятий будет сформировано осознанное понимание значимости употребления каш;
Повышение уровня знаний, умений и навыков у родителей, формирование интереса к здоровому питанию в семьях;
Разработка дидактических игр по теме: «Злаки»
Этапы работы над проектом:
1 этап-подготовительный:
• Проведение анкетирования родителей с целью получения информации о здоровом и правильном питании детей;
• Уточнить представление детей о пользе каши, как о ценном продукте для роста детского организма;
• Подготовить методическое обеспечение проекта;
• Разработка сценария праздника для детей.
2 этап - практический
• На этом этапе производилась реализация проекта с использованием образовательных областей:
• Познавательное развитие;
• Социально-коммуникативное развитие;
• Речевое развитие;
• Художественно-эстетическое развитие.
3 этап – заключительный
• Проведение праздника «Очень злаки хороши для здоровья и души»;
• Презентация проекта.
Основной план работы по образовательным областям
Познавательное развитие
Презентации:
«Злаки. Какие они?»,
«Какая каша полезнее»,
«Как растет пшеница?»,
«Культурные злаки»,
«Макароны (Галилео)»,
«Хлеба (Галилео)»,
«Как растет рис?»
Дидактические игры:
«Помоги Золушке»,
«Узнай и назови крупу»,
«Юный сортировщик»,
«Четвертый лишний»,
«Сосчитай фасоль»,
«Наполни емкость».
Экспериментирование и опыты:
«Наличие в злаках крахмала»,
«Определение круп по их свойствам (по форме, цвету, запаху, размеру)»,
«Сделаем рисовую, ржаную и пшеничную муку»,
«Танцующие рисовые хлопья»,
«Проращивание зерен пшеницы и ржи»
«Рассматривание структуры листа пшеницы и ржи, с использованием микроскопа»,
«Окрашивание манки в разные цвета»,
«Попкорн своими руками»,
«Рассматривание злаков, с использованием лупы»
«Изготовление слайма своими руками»
Просмотр мультфильмов:
«Маша и каша»,
«Богатырская каша»,
«Зайчонок и каша», «Лунтик. Каша»,
Игры на развитие мелкой моторики «Разберем крупу», «Отгадай на ощупь». Анкетирование «Правильное и здоровое питание»
Социально – коммуникативное развитие
Беседы:
«Виды злаков»,
«Что я люблю есть?»,
«Полезны ли каши?»,
«Что укрепляет здоровье?»
Беседа о злаках, рассматривание разных видов злаков.
Беседа о пользе каши – «Манная, рисовая, пшенная, перловая, кукурузная каша».
С/р игры: «Поможем зверушкам сварить кашу», «За обеденным столом»,
Праздник «Очень злаки хороши для здоровья и души». Памятка «Пищевая пирамида»
Речевое развитие:
Чтение русской народной сказки «Каша из топора»,
«Петушок и бобовое зернышко»,
«Как рубашка в поле выросла»,
Сказка Братьев Гримм «Горшочек каши»,
«Золушка»,
Н. Носова «Мишкина каша»,
К. Авдеева «Домовята и каша».
Речевая игра «Из какой крупы, какая каша?» «Отгадай кашу по описанию».
- Словесная игра «Сварим кашу», «Исправь ошибку».
Загадки «О крупах и кашах».
- Рассуждалка «Что такое здоровое питание?» Консультация для родителей «Правильное
питание – фундамент для здоровья!»
Художественно – эстетическое развитие
Изобразительная деятельность:
«Рисунок цветной манкой»,
«Рисуем на подносе с манной крупой»
Плакат коллективный «Крупы Саратовской области»
Коллективная работа «Картина злаками»
Дидактическая игра «Сенсорные шарики»
Рисование «Колосок пшеницы»
Праздник «Очень каши хороши для здоровья и души». Блюдо с использованием круп своими руками
Проект был реализован с 1 марта по 19 марта 2019 года
По результатам проекта можно сделать следующие выводы:
Проведя исследование на тему «Эти удивительные злаки» мы убедились, что каши очень полезны. У детей и родителей появился интерес к здоровому питанию, дети стали понимать, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной. В ходе исследования, ребята узнали, что большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только с пищей. Вот почему злаковые культуры должны быть в рационе ребенка регулярно. В результате исследования дети пришли самостоятельно к выводу, что каша необходимый продукт для детского организма и внимание к этому блюду у дошкольников заметно возросло. Совместные творческие задания для родителей и детей способствовали укреплению взаимоотношений в семье.
Заключение:
В процессе реализации проекта:
-сформировано представление детей о злаках, как о полезном продукте питания для здоровья человека;
-развито умение различать и называть злаковые культуры и крупы, из которых варят каши;
-развит интерес к опытно-экспериментальной деятельности, желание познавать новое;
-осуществили совместную с родителями деятельность по приготовлению блюд с использованием злаков своими руками;
-разработаны с участием детей дидактические игры, для развития мелкой моторики.