сергиенко юлия
Проект «Эти удивительные насекомые» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта:
«Эти удивительные насекомые!»
Автор проекта: Сергиенко Юлия Александровна (воспитатель)
Продолжительность проекта: три недели.
Тип проекта: познавательно-речевой.
Участники проекта: дети младшей группы, их родители и воспитатели группы.
Публикация «Проект „Эти удивительные насекомые“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Младшая группа
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Актуальность проблемы:
В последнее время во всём мире значительно снизился уровень экологической культуры среди населения. Возможность просмотра в домашних условиях телепередач о путешествиях, неизведанных уголках планеты, использование интернет - ресурсов открыло с одной стороны для людей равные возможности, но с другой стороны сократило количество походов детей совместно с родителями на природу, наблюдений за объектами окружающей природы родного края воочию, вживую. Современные возможности, однако не способны заменить роль родителей в воспитании экологической культуры ребенка, в становлении его личности. Начиная любить и ценить ближайшее свое окружение, ребенок в последствие станет способен оценить и сберечь природу всей нашей огромной Родины. И это, прежде всего, зависит от примера окружающих взрослых с первых лет его жизни.
Знакомство детей с миром природы, как правило, мы начинаем со знакомства с домашними питомцами, комнатными растениями, солнышком и травкой в своем дворе. На ум приходят потешки про петушка, котика, козу рогатую и другие произведения известные нам со своего детства. Возможность разглядеть все по подробнее и запомнить отличительные особенности птиц, зверей, насекомых нам помогают детские книжки. Вот почему так важно прививать детям любовь к книге, начиная с дошкольного возраста. Прогулки на свежем воздухе, также как и книга, способствуют расширению горизонта детского знания о мире природы, помогают ребёнку усвоить образцы поведения животных в природе, формируют первоначальные представления о добре и зле, любви и помощи бездомным животным или зимующим птицам к примеру.
Становление первоначальных основ экологической культуры – это накапливание конкретных, чувственных представлений о предметах и явлениях природы, окружающих малышей, входящих в круг их жизнедеятельности. Важным аспектом экологического воспитания на данном возрастном этапе является формирование понимания детьми специфики живого объекта, его принципиального отличия от предмета (неживого объекта, формирования элементарных умений правильного взаимодействия с растениями и животными, участия в деятельности по созданию для них нужных условий.
Проблемы, на решение которых направлен проект:
• низкий уровень экологической культуры среди детей и родителей.
Цель проекта:
повышение уровня экологических знаний среди детей и родителей.
Задачи проекта:
-Расширять представления детей о насекомых, местах их обитания, особенностях строения;
-Формировать бережное отношение к природе через знакомство с насекомыми-тружениками (муравьи, пчелы)
-Обогащать отношения детей и родителей совместным опытом прочтения книг о насекомых, творческой деятельностью.
-Воспитывать интерес и бережное отношение к окружающему миру.
Особенности проекта:
Опора на практический опыт детского сада.
Взаимодействие с семьями воспитанников.
Предполагаемый результат:
Знать о значении насекомых в жизни человека.
Владеть понятием насекомые - труженики.
Знать о том, что произрастает на территории детского сада и кто обитает по соседству.
Уметь совместно с родителями, а затем и самостоятельно создавать изображения насекомых в рисунках, лепке и аппликации.
Иметь представление о сезонных изменениях в природе и поведении насекомых весной.
Владеть навыками бережного отношения к братьям нашим меньшим.
Продукт проекта:
Выставка детского творчества «Эти удивительные насекомые».
Участие в оформлении макета в группе «Полянка с насекомыми»
Предварительная работа:
-Поисковая работа по подбору демонстративного материала по теме «Насекомые».
-Подбор загадок, считалок, стихов.
-Знакомство родителей с задачами проекта.
Реализация проекта. Совместная деятельность с детьми.
-Пополнение книжного уголка.
-Чтение произведений о насекомых.
-Экскурсия по территории детского сада
-Серия наблюдений за растительностью и насекомыми на территории детского сада
-Рассматривание иллюстраций «Жизнь насекомых»
-Разучивание подвижных игр «Комарики-мошки», «Жучок-паучок», «Пчелки и медок»;
- Динамические паузы «Сороконожки», «Поймай жука»
-Разучивание считалок, потешек, песенок.
-Творческая деятельность: рисование «Пчелки-труженицы».
-Макет «Полянка с насекомыми»
Лепка способом налепа «Божья коровка»
Аппликация «Домик для пчел».
- Развитие мелкой моторики : игра» Отыщи жука».
Выставка изобразительной деятельности «Удивительные насекомые».
Сотрудничество с семьёй:
-Беседы: «Где вы любите гулять с детьми», «Как часто вы бываете на природе», «Как нужно себя вести на природе», «Какие меры по охране окружающей природы вы применяете» и др.
-Памятка для родителей.
- Консультация для родителей «Что стоит прочесть дома с детьми»; «Первая помощь при укусах насекомых
»
Деятельность с детьми и родителями:
-Разучивание слов из сказки «Муха Цокотуха».
Викторина для родителей «А вы это знали? А вы это видели?».