Танзиля Нафикова
Проект экспериментальной деятельности в старшей группе «Молоко»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: МБДОУ «Детский сад № 45»
Нафикова Т. И.
Цель проекта : создание условий для развития экспериментальной деятельности детей во взаимодействии с семьёй.
Задачи проекта :
• Помочь детям узнать, что молоко входит в состав многих продуктов.
• Формировать исследовательские навыки.
• Развивать познавательный интерес детей к исследовательской деятельности, желание познавать новое.
Публикация «Проект экспериментальной деятельности в старшей группе „Молоко“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Молоко, корова. Проекты
- Молоко. Конспекты занятий
- Молоко. Опыты и эксперименты с молоком
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
• Развивать и совершенствовать познавательный интерес семьи в процессе экспериментирования, установления причинно-следственной зависимости, умения делать выводы.
• Развивать эмоционально-ценностное отношение дошкольников к окружающему миру совместно с родителями.
• Вовлекать родителей в работу по расширению представлений детей о значимости молока для организма.
• Воспитывать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.
Тип проекта : познавательно - исследовательский, среднесрочный.
Участники проекта : дети старшей группы, родители воспитанников,
воспитатель группы.
Актуальность проекта. : Молоко является очень важной и незаменимой составляющей детского питания. Природа сделала так, чтобы молоко было богато биологически активными веществами, причем в сочетаниях, наиболее полезных для живого организма и которые ему будут нужны для развития и поддержания жизненных функций.
Высокая пищевая ценность молока состоит в том, что оно содержит около 200 жизненно необходимых для человека веществ: до 20 аминокислот, около 60 жирных кислот, целый набор сахаров, большое количество минеральных веществ, все виды витаминов, известных в настоящее время, фосфатиды, ферменты, гормоны, микроэлементы, и другие вещества, которые необходимы для нормального функционирования организма человека.
Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемых в питании детей всех возрастных групп.
Но не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока и молочных продуктов (каши, молочные супы, творожные запеканки, сыр, бутерброды с маслом). Укрепление детско-родительских отношений в процессе экспериментально-поисковой деятельности, как в детском саду, так и дома.
Проблема. Дети дошкольного возраста не понимают значимость молока и молочных продуктов в развитии организма.
Мотивация: Зачем человеку нужно молоко?
Предполагаемые результаты:
• Дети узнают, что молоко входит в состав многих продуктов.
• Сформируются исследовательские навыки.
• У детей появится интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.
• Развивается и совершенствуется познавательный интерес семьи в процессе экспериментирования.
• Развивается эмоционально-ценностное отношение дошкольников к окружающему миру совместно с родителями.
• Вовлечение родителей в познавательно – исследовательскую работу поможет детям понять значимость молока и молочных продуктов в развитии организма.
• Воспитывается умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности в детском саду и дома.
Этапы проекта
Подготовительный:
-Виртуальная экскурсия в продуктовый магазин, в отдел «молочные продукты».
- Консультация для родителей «Молоко полезно детям».
- Проведение беседы с родителями «Формирование опытно – исследовательской активности дошкольников в совместной деятельности с семьей».
- Ознакомление родителей с уголком экспериментальной деятельности в группе.
- Сбор информации о молоке совместно с родителями.
- Подбор художественных произведений о молоке.
- Подбор опытов с молоком.
- Сбор упаковок молочных продуктов для выставки.
Основной:
- Проведение НОД «Путешествие в Молочную страну».
- Эксперименты с молоком : «Сравнение молока и воды», «Смешивание молока с другими продуктами», «Заквашивание молока», «Радуга на молоке».
Заключительный:
- Оформление выставки поделок из упаковок молочной продукции, сделанных совместно с родителями.
- Изготовление макетов стакана с трубочками, обозначающими состав молока : жиры, белки, углеводы и минеральные вещества.
- Конкурс сказок о молоке составленных дома совместно с родителями.
- Оформление презентации проекта.
Оборудование для экспериментальной деятельности : ёмкости для опытов, молоко, чай, кофе, какао растворимое, вода, картинки, таблицы.
«Молоко- это изумительная пища, приготовленная самой природой».
Иван Павлов
Виртуальная экскурсия в продуктовый магазин, в отдел «молочные продукты».
Консультация для родителей «Молоко полезно детям»
Молоко – это продукт, в котором большое содержание легко усваиваемого кальция. Он укрепляет и способствует росту детских костей, а также делает здоровыми зубы. Ни в одном другом продукте нет такого количества кальция и веществ, которые способствуют его усвояемости.
Молоко содержит в себе иммуноглобулины, которые помогают справляться с простудами и вирусными инфекциями. Поэтому, если ребенок заболел, нужно обязательно включать в рацион молоко, чтобы ускорить процесс выздоровления. Регулярное его употребление, помогает укреплять иммунитет и предупреждает возникновение заболеваний.
Непосредственно – образовательная деятельность
«Путешествие в Молочную страну»
В молоке полезных много витаминов и веществ.
Пейте молоко парное, чтобы кариес исчез.
Чтобы кости были крепки, не болела голова.
Настроение, чтобы было превеселое у всех.
Выставка упаковок и поделок из коробок молочной продукции
Проведение опытов
Опыт №1 «Сравнение молока и воды
Материал: стакан молока и воды.
Исследовательские задачи:
Чем отличается молоко от воды?
Выполнение эксперимента.
1. Опустить в стакан воды и молока чайную ложку.
В каком стакане можно увидеть ложку?
2. Поместить за стакан с молоком и водой картинку.
Через какой стакан видим картинку?
Понюхаем молоко и воду.
Что пахнет, молоко или вода?
Фиксирование результатов эксперимента и вывод.
Вода прозрачная, а молоко нет. Вода не имеет запаха, а молоко имеет.
Опыт №2 «Смешивание молока с другими продуктами».
«Пустая голова не рассуждает: чем больше опыта, тем больше способна она рассуждать».
П. П. Блонский
Белая водица всем нам пригодится.
Из водицы белой все, что хочешь, делай.
Материал: стакан молока, чая, кофе.
Исследовательские задачи:
Изменится ли молоко на цвет и вкус?
Прогнозирование результата и выполнение эксперимента.
Налить в стаканы чай и кофе. Доливаем молоко.
Что происходит с молоком?
Изменился ли цвет, вкус, запах?
Фиксирование результатов эксперимента и вывод.
Смешивая молока с другими продуктами, меняется цвет, запах, вкус.
Опыт №3 «Заквашивание молока»
Материал: стакан молока, кусочек ржаного хлеба.
Постановка исследовательской задачи:
Как получить кефир?
Прогнозирование результата и выполнение эксперимента.
В стакан с молоком положим кусочек ржаного хлеба и оставим в теплом месте на несколько часов. Понаблюдаем, что произойдет с молоком?
Фиксирование результатов эксперимента и вывод.
При добавлении ржаного хлеба в молоко и оставив его на несколько часов в теплом месте, получается кефир.
Опыт 4 «Получение йогурта»
Материал: стакан кефира, варенье (любое).
Постановка исследовательской задачи:
Что получим, если в кефир добавим варенье?
Прогнозирование результата и выполнение эксперимента.
В стакан с кефиром добавим варенье и хорошо размешаем.
Попробуем на вкус, что получилось?
Фиксирование результатов эксперимента и вывод.
При добавлении варенья в кефир получим йогурт.
Нет ничего полезней в мире,
чем молоко и стакан кефира…
Молоко, молоко!
Все мы любим молоко!
Молоко, продукт чудесный, и, конечно же, полезный.
Из него сделан сыр, творог, йогурт и кефир.
Молоко полезно очень
Для взрослых и для ребят.
Кашу, йогурт и сметану
Большой ложкою едят
Чтобы йогурт получить,
Надо ягод в кефир положить.
Затем его взобьём.
Вот и йогурт уж готов!
Опыт 5 «Радуга на молоке»
Материал: стакан молока, тарелочка для опыта, краски (гуашь) желтая, красная, синяя, моющее средство, ватная палочка.
Постановка исследовательской задачи:
Как получить радугу на молоке?
Прогнозирование результата и выполнение эксперимента.
Наливаем молоко в тарелочку. В центр тарелки добавляем красную краску, затем синюю и желтую. Ватную палочку окунаем в моющее средство и окунаем в центр тарелочки с молоком и краской.
Фиксирование результатов эксперимента и вывод.
При добавлении моющего средства краска расходится по тарелке в виде
радуги.
Итоги реализации экспериментальной деятельности.
Положительные результаты проекта.
В ходе проекта дети узнали о значимости молока и молочной продукции для развития человека и других млекопитающих животных. У детей в ходе проектной деятельности повысилась речевая активность, умение сравнивать по различным признакам, делать выводы, повысился интерес к познанию окружающего мира.
В процессе экспериментальной деятельности дети :
• Прививали интерес к исследовательским навыкам.
• Развивали мыслительные операции.
• Стимулировали познавательную активность, любознательность.
• Активизировали восприятие по ознакомлению с природными явлениями.