Алена Панова
Организация центра экологической и экспериментальной деятельности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Организация центра экологической и экспериментальной деятельности в старшей группе
Процесс познания в дошкольном возрасте стоится не только на запоминании, а на самостоятельном поиске и развитии интересов ребенка. Познание – выражается в заинтересованном принятии информации, в желании уточнить и углубить знания, в самостоятельном поиске ответов на интересующие вопросы, в умении применить знания в повседневной жизни. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новых знаний получает ребенок, тем полноценнее и быстрее он развивается.
Публикация «Организация центра экологической и экспериментальной деятельности в старшей группе» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Задача взрослых помочь ребенку приобрести эти знания, создать необходимые условия и новые возможности развивающей среды.
Центр создан в рамках реализации проекта «Развитие познавательной активности детей через организацию экспериментальной деятельности». Состоит из трех зон: "Лаборатория", "Огород" и "Зона ухода и наблюдения за комнатными растениями".
Цель: Практическое внедрение детского экспериментирования, как средства развития познавательной активности и любознательности.
Задачи:
- Расширение кругозора через знакомство с элементами различных областей знаний (представлений о химических свойствах веществ, о физических свойствах и явлениях, о свойствах природных материалов).
- Формирование умственных способностей: развитие основ анализа, синтеза, умения обобщать и классифицировать.
- Социально-личностное развитие: развитие коммуникативных качеств, наблюдательности, самостоятельности, саморегуляции.
- Развитие связной речи: использовать речь-рассуждение, речь-доказательство., пополнять словарь определенными словами и терминами.
- Воспитание морально-нравственных качеств
- Развитие наблюдательности и интереса к поисково-экспериментальной деятельности.