мария макарова
Проект экологической недели «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект экологической недели «Осень»
Содержание проекта
Актуальность проекта___
Паспорт проекта___
Целевые группы проекта___
Механизм реализации проекта___
Конечный результат проекта___
Актуальность проекта
Публикация «Проект экологической недели „Осень“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Природа, окружающая нас постоянно, разнообразна и прекрасна, особенно быстро меняется разнообразие природы осенью. Однако многие не обращают внимание на красоту и разнообразие окружающего нас мира. Относятся к нему небрежно. Не для кого не секрет, что у многих родителей уровень экологической культуры на сравнительно не высоких позициях.
Мы должны показать не только ребёнку, но и родителям, что экологическое состояние окружающего мира зависит только от нас самих. Научить развивать в себе способность понимать, любить и бережно относится к красоте природы родного края.
Дети, которые научились ощущать природу родного края (сезонную красоту родного леса, парка, луга. пение птиц, шелест трав, красоту и аромат цветов) уже эту красоту уничтожить не смогут. Но научить дошколят любить наши поля, луга, леса и реки, деревья и кусты, цветы и травы без помощи родителей невозможно.
Окружающий мир родного края, его многообразие и красота - это неоценимый источник развития любознательности, сопереживания, развитие кругозора дошкольников. Эмоциональные впечатления, полученные от взаимодействия с природой в детстве, остаются в памяти навсегда. Они создают прочную основу для дальнейшего познания окружающего мира.
Паспорт проекта
Наименование проекта :
«Экологическая неделя по теме «Осень»
Вид проекта :
Познавательно-исследовательский,
Долгосрочный
Участники проекта :
Воспитанники средней группы, родители.
Воспитатели
Разработчик проекта :
М. Ю. Макарова. Воспитатель МКДОУ
«Родничок» п. Косино Зуевского района
Кировской области
Принцип построения проекта :
Проект разработан на основе дидактических
принципов:
• Научности
• Последовательности
• Доступности
• Учёта возрастных особенностей дошкольников
Цель проекта :
Формирование представлений о сезонных
изменениях в природе, о красоте окружающего
мира и родного края осенью, их влияние на
эмоциональное состояние детей 4-5 лет.
Задачи проекта :
* Расширять и закреплять знания о сезонных изменениях
осенью.
* Закреплять и дополнять знания о правилах безопасного
поведения в природе.
* Формировать умение обобщать представления о
характерных признаках осени в животном и
растительном мире.
* Дать элементарные представления о взаимосвязи
человека и природы осенью.
Этапы реализации проекта :
1. Организационный: 16-20 октября 2017г.
2. Продуктивный: 23-27 октября 2017г.
3. Заключительный: 27 октября 2017г.
Исполнители проекта :
Воспитанники средней группы, родители,
воспитатели.
Виды детской деятельности:
Использовалась в работе игровая, продуктивная. коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная деятельность, восприятие художественной литературы.
• Дети умеют замечать сезонные изменения в природе, называть явления природы (листопад, иней и т. д., объединяют природные объекты по общим признакам.
• Знают названия растений, птиц, животных, насекомых и их характерные особенности поведения в природе осенью.
• Умеют вести наблюдение, задавать вопросы. Высказывать простейшие аргументированные суждения.
• Знают правила безопасного поведения в природе.
Механизм реализации проекта
Этапы реализации проекта
1. Организационный:
16-20 октября.
• Подбор литературы по экологическому воспитанию дошкольников
• Подбор художественной литературы, дидактических игр, разработка конспектов занятий и т. д.
• Консультация с родителями по теме «Проектная деятельность с детьми 4-5 лет»
2 Продуктивный
С 23 по 27 октября
День первый.
Тема «Признаки осени»
Задачи
• Знакомить детей с особенностями осеннего периода в природе;
• Побуждать к умению видеть и отмечать признаки осенней погоды, знакомые и незнакомые природные явления;
• Учить слушать художественные произведения и принимать активное участие в беседе по содержанию, отгадывать загадки;
• Развивать наблюдательность, логическое мышление, воображение.
• Создать условия для формирования простейших навыков экологической культуры.
День второй.
Тема «Растения осенью»
Задачи:
• Закреплять представления о растениях ближайшего окружения осенью;
• Познакомить с понятиями «листопад», «иней» и т. д.
• Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (осень-труд людей-растения);
• Воспитывать бережное отношение к окружающим нас растениям.
День третий.
Тема «Животные осенью»
Задачи:
• Расширять представления о повадках домашних животных в осенний период;
• Пополнять знания о диких животных, их характерных повадках во время подготовки к зиме;
• Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи;
• Воспитывать бережное отношение к животным и чувство сопереживания.
День четвёртый.
Тема «Птицы осенью»
Задачи:
• Знакомить с многообразием мира диких и домашних птиц;
• Закреплять представления о перелётных и зимующих птицах;
• Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи между миром птиц и природными явлениями осени;
• Воспитывать бережное отношение к пернатым друзьям
День пятый.
Тема «Насекомые осенью»
Задачи:
• Уточнить и закрепить понятия «насекомые» и «земноводные»;
• Познакомить с характерными особенностями бабочек и лягушек;
• Дать представление об образе жизни, способе питания, месте обитания насекомых и земноводных;
• Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи между насекомыми, земноводными и осенними явлениями природы;
• Продолжать воспитывать бережное отношение к природе, вызывать удовольствие от общения с ней.
3. Заключительный
27 октября
• Выставка детских проектов
• Презентация выставки для детей младшей группы
• Презентация экологической недели по теме «Осень»
Конечный результат проекта
У детей:
• Расширение знаний о явлениях природы в осенний период
• Проявление инициативы и участие в проектной и опытно-экспериментальной деятельности.
• Прогнозирование действий к окружающей среде родного края
• Желание охранять и улучшать экологию родного посёлка
У родителей:
• Активизация участия совместно с детьми в жизнедеятельности ДОУ
• Повышение экологической грамотности
• Проявление инициативы и участие в детской проектной деятельности
У воспитателей:
• Создание предметно-развивающей среды, ориентированной на формирование экологической культуры
• Разработка комплекса мероприятий на тему «Осень»
• Разработка проекта по экологии
IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-741549-1511177660.jpg[/IMG]