Оксана Петрова
Примерное комплексно-тематическое планирование недели «Волшебница осень» в младшей группе
18.09.17г. -22.09.17г.
Тема: «Волшебница осень»
Цель: Формировать элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Обогащать знания о наиболее типичных особенностях осени, о явлениях осенней природы, вовлекать в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы; знакомить с разными способами обследования (погладить, надавить, понюхать, обвести пальцем контур).;
Публикация «Примерное комплексно-тематическое планирование недели „Волшебница осень“ в младшей группе» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2017
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества из природного материала «Осенние фантазии"
Познавательное
Социально - коммуникативное Художественно -эстетическое Физическое Речевое
Окружающий мир
ОД
Тема: «Где ночует солнце?»
К. з., стр74
ФЭМП
Модельно – конструктивная деятельность:
ОД
Тема: «Гусеницы и лесенка»
К. з., стр 69
Творческая мастерская «Хочу все знать»
«Что такое осень?» расширить знания о временах года, основных приметах осени : пасмурно, идёт дождь, опадают листья, становится холодно; развивать сообразительность, мышление, активность;воспитывать аккуратность
«Игры с песком» - печем пироги с морковкой, картошкой, яблоками. Рисование на песке. Цель: развивать способность создавать целостные изображения на песке палочкой, дорисовывать детали предметов.
Презентация
«Волшебница осень»
Творческая мастерская
«Мультимир»
Беседы:
Беседа по картинкам «Как красиво осенью»
«Признаки осени».
Ц-Расширять представления детей об осени, учить давать ответ развернутым предложением.
«Бережное отношение к природе».
Цель. Воспитывать бережное отношение к природе; приучать без напоминания кормить птиц, не ломать ветки, не рвать цветы.
«В гостях у Мойдодыра». Ц: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, рассказывать о важности поддержания чистоты одежды и тела, познакомить с понятием «опрятность»
Ситуативный разговор «Как красиво на нашей площадке», закрепить правила поведения во время прогулки
Игровая деятельность:
Сюжетно – ролевые игры: «Ветер и листочки»
Ц: Развивать способность принимать на себя роль неодушевленного предмета.
«Мы идем гулять»
Цель. Развивать у детей игровой замысел; формировать знания о сезонной одежде и обуви.
«Угощение».
Цель. Развивать у детей игровой замысел.
«Магазин».
Ц. Учить детей использовать в игре предметы - заместители
Игра драматизация:
Дидактические игры:
Игровая ситуация «Вежливые слова» Ц: учить детей правильно и вежливо обращаться ко взрослым, соблюдать правила культурного поведения в общении с о взрослыми и сверстниками.
Настольно – печатные игры:«Сложи картинку»
Цель: воспитание умения сравнивать, обобщать, правильно называть предмет.
Д/и «Поиграем с матрешками»
Ц: учить создавать множество из однородных предметов и определять их количество словом «много», выделять во множестве каждый предмет в отдельности
«С какого дерева лист»
Ц: знакомить детей с листьями знакомых деревьев.
«Разложи в коробки»
Ц: учить различать и называть круг, и квадрат; классифицировать предметы по признаку формы; создавать образы на основе характерных признаков.
«Как лисичка с бычком поссорились» Ц: закрепить правильное произношение звуков [б], [л]; научить отвечать на вопросы и по вопросам восстанавливать содержание сказки
«Один много» Ц: учить находить в окружающей обстановке единичные предметы и множества, обозначать результат словом.
«Что бывает у осени».
Ц -Учить детей вместе с воспитателем выбирать из предложенных картинок те, на которых изображены осенние объекты природы.
Рассматривание картин, иллюстраций в книгах и журналах: рассматривание картины «Золотая осень» И. И. Левитан
Трудовая деятельность:
Сгребание сухих листьев в определенное место. Цель: показать детям как правильно пользоваться граблями.
Наведение порядка в песочнице.
Ц-Побуждать детей охотно выполнять трудовые поручения.
Воспитание КГН:
Упражнение «Полотенце пушистое» Ц: формировать у детей культурно – гигиенические навыки, учить правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место.
«Собираемся на прогулку»
Ц: формировать у детей навыки самообслуживания, учить одеваться самостоятельно, в определенной последовательности.
.“На столе готова каша, где большая ложка наша!”
Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; оценка
деятельности. Лепка
Тема: «Репка на грядке» И. А. Лыкова, стр34
Лепка по замыслу» К. з. стр 108 (3)
Аппликация:
Тема:
Рисование:
Тема: «Идет дождь»
К. ,з. стр54(3)
ОД Музыка
Разучивание песенки «Осень в гости к нам пришла» Ц: способствовать запоминанию слов, вызвать интерес к песне.
Слушанье осенних звуков (шум дождя, вой ветра, шелест осенних листьев) Физкультурное
ОД№1по пер. плану ИФК
ОД№2 по пер. плану ИФК
ОД№3 (на воздухе) по пер. плану ИФК
Игровые упражнения:
«Удочка» - Научить детей подпрыгивать на двух ногах.
«Поймай листок»
Цель. Развивать умение подпрыгивать на месте как можно выше.
Подвижные игры: «По ровненькой дорожке».
Ц. Научить ходить в колонне по одному, выполнять движения в соответствии с текстом.
«Трамвай». Цель: развивать способность у детей согласованно выполнять игровые действия.
Динамические паузы (физкультминутки) :
«Листья» «Дождик»
«Ветер дует нам в лицо» Цель: формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения. Воспитывать интерес к физическим упражнениям.
Пальчиковая гимнастика:
«Мы капусту рубим, рубим»"Вышли пальчики гулять"
«Осенние листочки».
Ц- Расширять диапазон использования пальчиковых форм в общении с детьми; развивать мелкую моторику рук.
«Есть у нас огород»
Гимнастика после сна:
Речевое развитие
ОД Тема: Чтение стихотворений А Плещеева «Осень наступила», А. Блока «Зайчик» К. з. стр78
Ознакомление с худ. лит. :
Чтение стихотворения «Дождик» З. Александровой. Учить детей характеризовать погоду, развивать интерес к явлениям природы, формировать интерес к худ. литературе.
Чтение стихотворения об осени : «Осень наступила».
Чтение сказки. «Осень на пороге» Н. Сладкова.
Цели: Дать представление о том, как звери и птицы готовятся к приходу осени; развивать слух и голос; учить слушать.
Чтение худ. литературы:С. Прокофьев «Когда можно плакать»
Цель: с помощью взрослого понимать содержание, устанавливать порядок событий в тексте.
М. Пришвин «Листопад».
Ц- Развивать желание побеседовать по содержанию стихотворения, отвечая на вопросы воспитателя.
Артикуляционная гимнастика:
Гимнастика для глаз:
Индивидуальная работа с детьми. «Лото» Цель: упражнение в правильном использовании обобщающих слов; воспитание сообразительности, быстроты реакции.
Игры – забавы с детскими вертушкамиЦ: содействие созданию радостной атмосферы, хорошего настроения. Учить самостоятельно организовывать свой досуг.
«Какое время года».- Учить отгадывать загадки по характерным признакам.
«Высоко –низко»Ц. Закрепить понятия «высокий», «низкий».
«Четвертый лишний».Ц- Закрепить знания о временах года.
«Подбери матрешке бусы», «Цветовое домино».Ц- Закрепить названия цветов.
«Осенний листопад».Цель. Учить детей рисовать кисточкой способом «примакивания»
«Веселые раскраски» - Развивать интерес, аккуратность, усидчивость, самостоятельность.
«Отгадай мою загадку»- Учить отгадывать загадки про осенние явления природы.
«Наоборот» Учить подбирать противоположные по значению слова к заданным.
Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку осенним днем»использование схемы – модели для правильной последовательности при одевании на прогулку
Коллективная лепка «Капельки дождя».
Создание условий для самостоятельной деятельности. Игры с выносным материалом. Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки, ящики для цветов.
Выложить книги со сказками
Выложить в уголок рисования бумагу, карандаши, шаблоны.
Выносной материал Рули, маски-эмблемы, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.
Зонтик, лейка. Сюжетная картина на картоне «Туча и зонтик».
Схема- модель последовательности одевания. Кукла, верхняя одежда для куклы
Осенние листья разного цвета из картона. Корзинки для листьев. Вазы с букетами осенних листьев.
Макет «Дружная семейка» (времена года)
Работа с родителями. Папка – передвижка «Пальчиковые игры для малышей».
Папка-передвижка для родителей «Знакомим малышей с осенью» (знания о времени года, стихи, песни, игры в соответствии с возрастом)