Лариса Полутина
Проект экологического воспитания «По течению Лунной реки»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель высшей категории
МАДОУ «ЦРР- детский сад №15»
Полутина Лариса Анатольевна
«По течению Лунной реки»
Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Одним из положений ФГОС дошкольного образования являются целевые ориентиры, «возможные достижения ребёнка» - не обязательные, но возможные и желательные достижения в его интеллектуальном и личностном развитии. Экологическое воспитание в учебном учреждении должно осуществляться системно на протяжении всего учебного года через реализацию образовательных областей адаптированных образовательной программе в соответствии с требованиями ФГОС. В настоящее время экологическое образование является приоритетным направлением системы образования дошкольников. Именно в этот период начинается формирование экологической культуры. Каждый ребёнок испытывает потребность в общении с природой. Он учится любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля единое целое.
Темочки:
Наш край - Урал - удивительно красивый. Чем больше мы узнаём природу своего края, тем больше мы начинаем любить его. Познание природы, проникновение в её причинно-следственные связи между объектами и явлениями развивает мышление и способность к формированию научного мировоззрения. Приобретённые в детстве умения видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию интересов. Необходимо научить детей беречь и любить природу.
Проблема:
Тема экологического проекта «По течению Лунной реки» выбрана мной не случайно. Проведя анализ летней работы, бесед с детьми, я пришла к выводу, что необходимо обратить внимание на такую проблему, как охрана водных запасов города. Эта тема позволит мне повысить экологическую грамотность детей, которая существует в любом промышленном городе, будет способствовать воспитанию трудолюбия, любознательности, желанию постоянно открывать что-то новое, исследовать и экспериментировать.
Цель: создание с дошкольниками карты, где отмечены наиболее проблемные участки водного бассейна города Златоуста.
Задачи проекта :
Познакомить детей с понятием «водоохранная зона».
Развивать познавательную активность, способность устанавливать причинно-следственные связи между жизнедеятельностью человека и состоянием городских водоёмов.
Воспитывать бережное отношение к родной природе, учить видеть красоту в каждом её проявлении.
Совершенствовать изобразительные умения детей.
Расширять представление детей о многообразии рыб в водоёмах города Златоуста.
Привлекать внимание к проблеме взаимодействия человека и природы.
Обогащение словаря.
Формы реализации:
Оснащение предметно – пространственной среды.
Непосредственная организованная деятельность.
Игры.
Беседы.
Сотрудничество с родителями.
Формы работы.
Чтение
Презентации
Художественно-эстетическая деятельность
Природоохранные акции
Дидактические игры
Подвижные игры
Экскурсия
Сочинение сказки и оформление книжки
Опытно – исследовательская деятельность
Категория участников: дети старшего дошкольного возраста, родители (законные представители) воспитанников, воспитатели и специалисты детского сада, специалисты библиотеки № 14.
Срок реализации: две недели.
Ожидаемые результаты:
Воспитанники :
- имеют представление о реках и водоемах родного города;
- знакомы с устройством водоочистных сооружений;
- владеют работой по карте;
- имеют представление о флоре р фауне водоемов и рек;
- имеют элементарные экологические знания;
- знакомы с правилами безопасного поведения на воде.
Родители:
- активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность.
Педагоги:
- осуществляют инновационную деятельность;
- повышают профессиональный уровень.
Реализация проекта.
День недели Совместная деятельность Работа с родителями
Пятница
Предварительная работа Найти в процессе прогулок с детьми знаки водоохраной зоны на территории города (фото)
Первая неделя
День недели Совместная деятельность Работа с родителями
Понедельник
Привлечение библиотеки Внести знак «Водоохранная зона».
Внесение карты.
Знакомство с водоёмами города. НОД№1 Подготовить фотоотчет о проведенной прогулке к водоему
Вторник «Путешествие по Аю»
(Реки, впадающие в Ай)
Протекание
Какие реки впадают
Что растёт
Кто живёт Подобрать материал про рыб обитающих в реке Ай
Среда
Привлечение библиотеки «Как защитить Ай»
Знакомство с
запрещающими знаками «Берегите чистоту рек».
«Ай» (коллаж)
Четверг Городской пруд.
НОД№2
Реки впадающие в пруд
Кто живёт
Что растёт Фотовыставка «Отдых на берегу Лунной реки»
Пятница Мини квест (игра)
«Мы экологи» НОД №3
Вторая неделя
День недели Совместная деятельность Работа с родителями
Понедельник Водохранилища.
Какие реки пополняют.
Как охраняют.
Кто живёт.
Оригами «Рыбки» Подобрать материал о какой-либо реке г. Златоуста
Вторник Очистные. НОД№4
Презентация «Как вода стала чистой»
Опытно-экспериментальная деятельность «Очистка воды» Дома с детьми рассмотреть домашние очистные фильтры
Среда Экологическая экскурсия к реке Ай.
Создание экологической карты окрестностей Златоуста. Привлечение родителей
Четверг Сочинение сказок. Просмотр мультфильмов, чтение сказок о рыбах и о воде.
Пятница Игра «Что, где, когда» НОД№5 Знатоки группы против родителей.