Татьяна Толстякова
Проект «Экологические рассказы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта «Экологические рассказы» – осознание ребёнком неразрывного единства мира природы и человека, постижение причинно-следственной связи в окружающем мире, формирование первоначального экологического мировоззрения и культуры, и гармоничное развитие личности ребёнка.
Задачи воспитательные:
1. Воспитывать стремление беречь родную природу.
2. Осознание себя как части природы.
3. Способствовать осознанному отношению к природе, а так же отношению к себе как к части природы.
Публикация «Проект „Экологические рассказы“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2019
Образовательные:
1. Углубить представление детей о том, что Земля – это наш родной дом.
2. Формировать умения устанавливать причинно-следственную связь в окружающем мире.
3. Совершенствовать речь дошкольников, их мышление и творческие способности.
Развивающие:
1. Развивать умения сравнивать и обобщать собственное наблюдение, видеть и понимать красоту окружающего мира.
2. Привлечение внимания детей к экологической проблеме окружающей природы, через сказку, рассказ, историю.
Социально-коммуникативное развитие - активизировать систему работы с родителями и общественностью по формированию у детей ответственного отношения к природе в целом.
Ожидаемые результаты по областям интеграции.
Познавательное развитие – сформировать отношение к природе, как к источнику материальных ценностей и основе экологических условий жизни.
Речевое развитие:
- расширить, активизировать и уточнить словарный запас по теме проекта;
- сформировать у детей умение логически правильно формулировать предложение, рассказ по предложенному материалу.
Художественно-эстетическое развитие – достичь положительных результатов при участии детей в различных мероприятиях экологической направленности.
Физическое развитие:
- повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;
- улучшение показателей состояния опорно-двигательного аппарата.
Проект «Экологические рассказы» представлен в приложении 3.
Так же при экологическом воспитании необходимо применять в своей работе с дошкольниками произведения художественной литературы[7].
Для этого педагогам детских дошкольных учреждений необходимо выполнять следующие задачи:
1. Познакомить детей с творчеством различных писателей.
2. Учить детей видеть красоту родной природы в художественном произведении, реагировать на поэтическое слово.
3. Развивать познавательный интерес к природе, смысловое восприятие прочитанного, побуждать задавать вопрос о прочитанном.
4. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
5. Привлечь родителей к данным проблемам.
План работы может иметь следующий вид:
1. Создать картотеку книг по экологическому воспитанию.
2. Ежемесячно оформлять выставки природоведческой литературы.
3. Пополнить книжный уголок литературой экологического содержания.
4. Оформить папки-передвижки: «Портреты детских писателей», «Пословицы и поговорки о природе», «Расскажем сказку вместе», «Что такое книга?»)
5. Пособия: «Мудрые пословицы о природе», «Откуда к нам приходит книга», «Учим детей отгадывать загадки».
6. Разнообразить методы и приемы.
7. Подготовить и провести КВН совместно с родителями и детьми.
8. Использовать интеграцию в воспитательно-образовательном процессе.
9. Разработать цикл интегрированных занятий с использованием художественных произведений.
Таким образом, все данные методы и приемы приведут к тому, что у детей произойдет расширение и углубление интересов к животному и растительному миру. Дети будут более эмоционально восприимчивы и отзывчивы к явлениям, происходящим в живой и неживой природе, более наблюдательны, научаться сопереживать в различной ситуации, выражать доброжелательность по отношению к объекту природы. Кроме того, у детей появится интерес к чтению художественной литературы.