Ирина Черникова
Конспект занятия по произведениям Н. Носова «Веселые рассказы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с новыми веселыми произведениями Н. Носова.
Задачи:
1. Продолжить знакомить детей с творчеством детского писателя Н. Носова.
2. Формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту.
3. Развивать чувство юмора, творческое воображение.
4. Продолжать учить выражать эмоциональный настрой героев через мимические упражнения
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое развитие
Оборудование и материалы:
Книги Н. Носова
Публикация «Конспект занятия по произведениям Н, Носова „Веселые рассказы“» размещена в разделах
Иллюстрации к произведениям Н. Носова
Цветные карандаши
Черно-белые раскраски к рассказам «Живая шляпа» и «Затейники»
Предварительная работа:
Размещение в «литературном уголке» иллюстраций произведений Н. Носова, его портрета и книг.
Рассматривание детьми предварительно размещенных иллюстраций, книг.
Методы и приемы работы с детьми:
1. Наглядные: рассматривание иллюстраций
2. Словесные: чтение рассказов, вопросы.
3. Практические: физкультминутка и мимические упражнения.
Структура занятия :
Чтение рассказов
Физкультминутка
Мимические упражнения
20 мин.
Заключительная часть
Рефлексия
Переключение на другой вид деятельности (раскрашивание)
3-4мин.
Ход ЗАНЯТИЯ
Вводная часть
Воспитатель и дети встают в круг, берутся за руки и приветствуют друг-друга. (приветствие «Друг»)
- Ребята, вы любите веселые рассказы?
- Помните какие-нибудь из них? (ответы детей)
Основная часть
- А сейчас вы узнаете об одном из детских писателей Николае Носове, который писал веселые рассказы для детей.
- Николай Николаевич Носов родился 23 ноября 1908 года в городе Киеве, семье эстрадного артиста.
Детство его прошло в небольшом городе Ирпень.
Он был очень разносторонним человеком, увлекался фотографией, химией, шахматами и музыкой.
Работал Н. Н. Носов постановщиком и режиссером мультипликационных, научных и учебных фильмов.
- В детстве, Николая Носова мама и папа ласково называли его Кока. Мама – Варвара Петровна, а папа – Николай Петрович. У Николая был старший брат. В 1938 году у Носова родился сын и именно с этого года Николай Николаевич начал сочинять для него сказки и рассказы.
- Эти рассказы стали невероятно популярны. Они печатались в детских журналах «Мурзилка», «Костер», «Затейники
- Ведь не зря говорят: «…перед Носовым снимите шляпу : Ведь это сам Незнайкин папа!».
- Ребята, а вы знаете почему детям нравятся веселые рассказы Николая Николаевича Носова? Да потому. Что в них рассказывается о таких же, как вы непоседах и фантазерах – словом об обычных мальчиках и девочках.
Физкультминутка.
Воспитатель:
- Ребята! Сейчас мы отдохнём, проведём веселую физкультминутку.
Воспитатель:
- Молодцы ребята!
- Сегодня я прочитаю Вам два рассказа : «Живая шляпа» и «Затейники».
- Садитесь поудобнее, рассказ начинается. Чтение рассказа «Живая шляпа».
Воспитатель:
- Ребята, вам понравился рассказ «Живая шляпа»? (ответы детей)
- Хорошо, тогда ответьте мне на вопросы.
1. Какой предмет ожил в комнате Вадика и Вовки?
- шляпа
- зонтик
- комод
- шкаф (ответ - шляпа)
2. Куда побежали ребята прятаться от шляпы?
- во двор
- к соседям
- в коридор
- на кухню (ответ - на кухню)
3. Что взял Вадик, чтобы кинуть в шляпу?
- лыжную палку
- кочергу
- ножку от стула (ответ – кочергу)
4. Кто оказался под шляпой?
- щенок
- мышь
- котенок (ответ – котенок)
Мимические упражнения
Воспитатель:
- Ребята, вспомните, как Вовка и Вадик испугались и затряслись от страха, когда шляпа побежала (показываем испуг и движение страха).
- Хорошо. А теперь, вспомните, как они обрадовались, когда увидели, что под шляпой котенок Васька (улыбаемся, обнимаем себя).
- Молодцы!
- А теперь приготовьтесь слушать рассказ «Затейники». Чтение рассказа «Затейники».
Воспитатель:
- Ребята, вам понравился рассказ «Затейники»? (ответы детей)
- Хорошо, тогда ответьте мне на вопросы.
1. Какую сказку читали дети?
- «Красная шапочка»
- «Три поросенка»
- «Волк и семеро козлят»
- «Теремок» (ответ - «Три поросенка»)
2. Из чего ребята сделали себе игрушечный домик?
- одеяла и стола
- табуреток
- коробок
- занавесок (ответ – одеяло и стола)
3. Кто схватил мальчика за ногу?
- серый волк
- Валя
- поросенок (ответ – Валя)
4. Кто оказался под одеялом, когда ребята сняли его?
- серый волк
- никто
- мышь (ответ – никто)
Воспитатель
Ребята:
Понравилась вам веселые рассказы? (ответы детей)
Кто написал эти рассказы? (Н. Носов)
Сегодня мы с вами раскрасим цветными карандашами картинки к рассказам Н. Носова «Живая шляпа» и «Затейники» и разместим их на нашей выстав