Кулаковская Татьяна
Проект «Экологические краски»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологические краски
МБДОУ «Нижне- Бестяхский сад общеобразовательного вида
с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно- речевому развития воспитанников «Сказка» МР «Мегино- Кангаласский улус»
ПРОЕКТ
Экологические натуральные краски
Выполнила: Кулаковская Татьяна Николаевна
Воспитатель
п. Нижний Бестях. 2021
Исследовательский проект : «Экологические натуральные краски»
Публикация «Проект „Экологические краски“» размещена в разделах
Вид проекта : информационный, творческий
Продолжительность: 1 год
Участники проекта : воспитанники подготовительной группы, родители, воспитатели
Актуальность:
Растительные краски были одними из первых красок, которые начал употреблять человек, чтобы украсить себя, свое оружие, жилище и одежду. Сначала это были соки лепестков цветов, листьев и плодов, привлекавших внимание человека своей яркой окраской, затем человек научился добывать краску и из корней, коры.
У природных красителей не существует соперников по создаваемому ими богатству оттенков и полутонов. Растительные пигменты дают такие глубокие и мягкие цвета, которые даже при большой интенсивности не смотрятся кричаще. Ткани, окрашенные такими красителями, при стирке не линяют, не выгорают на солнце, безопасны для здоровья.
Даже маленькие дети, так как от родителей пробуют краски на вкус. Изучение состава красок на упаковках вызывает некоторый испуг от непонятных слов, некоторый состав не очень полезный.
Цель:
- поддержать интерес дошкольников к окружающей среде,
- удовлетворять детскую любознательность
- развивать познавательную активность
Задачи:
-выделять признаки исследовательского объекта, проверяя свои предположения экспериментальным путем;
-развивать восприятие, мышление, речь;
- проявления бережного отношения к природе.
Образовательные области:
- Познавательное развитие (беседы, рассматривание иллюстраций с
изображением животных и растений).
- Художественно-эстетическое развитие (рисование цветов, освоение
цвета и приемов рисования).
- Социально-коммуникативное развитие (создание гербария, уход за
рассадой).
Предполагаемый результат: сформировать элементарные навыки ухода за растениями, закрепить знание цвета и умение с помощью красок передавать особенности растений, воспитать интерес к изучению природы, любовь и заботу о ней.
Эта тема является подпроектом нашего садовского проекта «Река Лена». Продолжаем наблюдение за природой, экологией нашего окружающего пространства.
Основным источником сырья для производства природных красителей в настоящее время являются растения. Растения имеют специальные красящие вещества. В небольших количествах они полезные так как содержат различные витамины. Вместе с красящими веществами естественного происхождения часто используют искусственные. Они популярны благодаря невысокой стоимости. Несмотря на отсутствие вкуса и запаха, эти химические вещества делают пищевые продукты более яркими и привлекательными. Они не содержат полезных веществ и часто приносят только вред человеческому организму. И у детей часто появляются аллергические реакции.
История красок началась, наверное, вместе с появлением человека. Пещерные люди рисовали на камнях то, что их окружало: бегущих животных и охотников с копьями. До нашего времени сохранились первобытные рисунки, выполненные углём и сангиной (глиной). Наиболее ранние образцы хорошо сохранившихся доисторических красок были обнаружены в пещерах Южной Франции, Испании и Южной Африки. Это были чистые масляные краски, изготовленные из смеси животного жира и природных пигментов, такие как охра, марганцевая руда (диоксид марганца, оксид железа и мел.
Археологам посчастливилось найти не только палитру древнего художника, на которой сохранились остатки краски, но и маленькие плоские жернова, и пестики, предназначенные для растирания цветных земель, а также чашечки для разведения красок. Наскальные рисунки того же времени, обнаруженные в Африке и Европе.
Практическая значимость нашей исследовательской работы заключается в том, что она может быть использована на занятиях по изо, окружающего мира.
План работы:
№ Темы
1. Фотоколлаж «Я в лесу и в огороде» сентябрь
2. Наши сообщения
- развитие познавательной активности детей
- дома приготовить сообщение на любую тему по экологии (растение; какие животные -какие растения едят; про сбор мусора) сентябрь
3 Беседа «Что такое гербарий?»
-познакомить детей с таким понятием как «гербарий», рассказать для чего он нужен, правила создания гербария. сентябрь
4 Сбор трав для гербария. сентябрь
5 Экспериментирование «Пробные рисунки из натуральных красок на бумаге» сентябрь
1 Анкетирование «Могут ли получится краски из овощей, растений, фруктов?»
-Узнать мнения детей октябрь
2 Изучение истории возникновения красок и их использование
- развитие познавательной активности детей октябрь
3 Экспериментирование «Какие краски получаются из ягод?
4 Беседа «Деревья и кустарники»
- познакомить детей с деревьями и кустарниками, их
строением и отличительными признаками. Октябрь
5 Д. и «Узнай деревья и кустарники по описанию»
-закрепить знания детей об особенностях и строении деревьев октябрь
6 Рисование деревьев и кустарников при помощи гербариев
- закрепить знания детей об особенностях и строении
деревьев. Октябрь
1 Беседа «Овощи и фрукты»
- продолжить знакомиться с овощами и фруктами Ноябрь
2 Сравнение овощей и фруктов
- развитие познавательной активности, речи детей ноябрь
3 Экспериментирование «Какие овощи выделяют много воды»
- выяснить много ли воды в овощах ноябрь
4 Экспериментирование «Какие фрукты могут иметь краски?»
- развивать навыки проведения опытов ноябрь
5 Рисование «Фрукты и овощи»
- закрепить знания детей об особенностях и строении
овощей и фруктов ноябрь
1 Беседа: «Какими красками мы рисуем?»
- развивать любознательность и наблюдательность. декабрь
2 Беседа «Цветы».
-познакомить детей с многообразием мира цветов, указать на строение цветка, отличительные признаки, развивать чувство прекрасного. Декабрь
3 Экспериментирование «Какие краски впитывают овощи?»
- воспитывать желание исследовать окружающий мир доступными способами декабрь
4 Экспериментирование «Окрашивание яиц свеклой, морковкой» декабрь
1 Беседа «Ягоды».
- познакомить детей с ягодами, их разновидностью, особенностями строения, пользе их для людей. Январь
2 Красим яйца натуральными красками
-закрепить представления детей о натуральных красках Январь
3 Беседа «Ядовитые растения».
- Познакомить детей с ядовитыми растениями, рассказать о вреде таких растений. Январь
4 Экспериментирование «Из каких овощей мы можем получить краски?»
- помощь в определении получения краски январь
5 Экспериментирование «красим ткань»
- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира. январь
1. Беседа «Лекарственные растения».
- познакомить детей с лекарственными растениями, рассказать, какую пользу они приносят людям, для чего нужно их собирать. февраль
2 Рисование лекарственных трав.
- закрепить представления детей о многообразии лекарственных трав. февраль
3 Экспериментирование «Какие бывают чаи? Из каких трав сделаны?»
- Сравнение чаев (пакетированные, гранулированные, листовые) февраль
4. Д. и «Ядовитые и лекарственные растения»
- закрепление названий и пользу, и вред растений февраль
1. Беседа «Весеннее пробуждение»
- Развивать умения устанавливать первично – следственные связи между природными явлениями. Март
2. Рисование на тему «весна»
- закреплять умение детей изображать картины природы, передавая ее характерные особенности Март
3. Эксперимент «натуральные краски и мед»
- развитие познавательной активности Март
4. Эксперимент «Куркума и вода (масло)»
- умение работать с водой, маслом
- умение делать выводы Март
5. Делаем салат «Фруктовый»
- Формирование навыков безопасного поведения на кухне
- закрепить знания детей названий и о полезных свойствах фруктов Март
1. Беседа «Какие краски мы видим в природе?»
- Помочь детям познать окружающий мир, развивать чувство прекрасного Апрель
2 Эксперимент «натуральные и пищевые красители»
- Помочь определить опытным путем, как окрашиваются объекты живой и неживой природы искусственными и натуральными красителями. Апрель
3 Эксперимент «Вкусный крем»
-Окрашивание кремов с помощью натуральных ингредиентов Апрель
4 Делаем салат «Винегрет»
- Развивать речь, внимание и память детей, пополнять словарный запас;
- Воспитывать аккуратность во время работы. Апрель
5 Эксперимент «какая краска получается из кофе?»
- развитие познавательной активности
- закрепление проведение опытов Апрель
1 Беседа «Где можно найти глину?»
-познакомить детей с глиной, способами её добычи в природе, рассказать о том для чего нужна глина человеку. Май
2 Эксперимент «Глина и вода»
-воспитывающая – воспитывать эмоционально - эстетические чувства, замечать красоту природы Май
3 Эксперимент «Глина и масло»
- формировать представления детей о свойствах глины, предоставить ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «как», «почему» и сделать выводы. Май
4 Фотоколлаж «Наша проделанная работа» май
Заключение:
На основе проделанной работы мы пришли к выводу, что природные красители, в отличии от искусственных:
- совершенно безвредные, так как получены из натуральных продуктов- ягод, фруктов, овощей.
- В домашних условиях можно приготовить природные красители
- Красители, приготовленные своими руками можно добавлять в продукты питания. Они экологически чисты и безвредны. Получается не только красиво, но и вкусно.
- Красками, полученными в домашних условиях можно окрасить ткани, рисовать картины. «Домашние» краски ничуть не хуже покупных.
- Проект был направлен на воспитание у детей любознательности, бережного отношения к природе и любви к прекрасному и всему живому.