Получи документы

Проект «Экологическая сказка» (вторая младшая группа)

Марина Рыбина
Проект «Экологическая сказка» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

«Экологические сказки как средство познавательного и речевого развития»

Проект «Экологическая сказка"

Воспитатель: Рыбина Марина Александровна

Срок реализации 9 месяцев

022-2023год

Паспорт проекта.

Автор : Рыбина Марина Александровна

Полное название проекта : «Экологические сказки как средство познавательного и речевого развития»

Вид проекта : познавательный

Публикация «Проект „Экологическая сказка“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Продолжительность: долгосрочный (сентябрь 2022 г. - май 2023 г.)

Участники: воспитатель, воспитанники второй младшей группы, родители.

Проблема, на решение которой направлен данный проект – воспитание у детей бережного отношения к природе посредством сказок.

Актуальность: основной задачей является воспитание экологической культуры у детей. И, как известно, бережное отношение к природе мы, взрослые, должны воспитывать у детей с раннего возраста.

Экологическое воспитание тесно связано и с развитием эмоций ребенка, умения сочувствовать, удивляться, сопереживать, заботиться о живых организмах, воспринимать их как братьев по природе, уметь видеть красоту окружающего мира: и всего ландшафта, и отдельного цветка, капли росы, маленького паучка. А где как не в сказках дети переживают свои самые сильные чувства – сопереживают, удивляются, плачут и смеются. Сказка является одним из социально-педагогических средств формирования личности, она, как и любое произведение искусства, заставляет волноваться, сопереживать персонажам и событиям.

Интерес ребёнка к экологической сказке определяется, прежде всего, новизной сюжета, наличием необычных персонажей, их действий, а также конечным результатом. И поэтому через данный проект мы хотим привить у детей любовь к природе, ко всему живому, что окружает нас.

Обыгрывание детьми экологических сказок и составление собственных сказок способствуют развитию связной речи, лексико-грамматического строя, интонационной выразительности.

Цель: создание условий для познавательного и речевого развития детей, формирование интереса детей к природе через экологические сказки

Задачи проекта для детей :

• воспитывать гуманное, заботливое отношение к окружающему миру в целом;

• посредством сказок о природе прививать детям экологическую культуру поведения;

• развивать познавательный интерес к миру природы;

• развивать связную речь через драматизацию и сочинение сказок, обогащать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи;

• формировать систему элементарных экологических научных знаний, доступных пониманию ребенка данного возраста.

Задачи проекта для родителей :

• заинтересовать родителей в сотрудничестве с МАДОУ.

Необходимое оборудование: сценарии экологических сказки, природный материал, наглядно-методические пособия, мультфильмы, фотоальбомы, костюмы и атрибуты для драматизации сказок.

Презентация итогов проекта : создание книги – «Наши сказки о природе».

Предполагаемые итоговые продукты проекта : пополнение развивающей среды группы, выставка рисунков, защита сказки собственного сочинения, пополнение «Книги экологических сказок».

Ожидаемые результаты:

Для детей:

обогащение опыта детей по экологическому воспитанию посредством сказок о природе;

• расширится словарный запас по теме проекта.

Для родителей:

• укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с МАДОУ.

Этапы

1. Подготовительный (разработка проекта)

• Определение проблемы

• Постановка цели, задач

• Составление плана проекта, определение сроков реализации

• Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта

• Планирование деятельности педагога с детьми

• Разработка конспектов занятий

• Проведение консультации с родителями на тему «Приемы обучения детей пересказыванию прочитанного произведения», «Роль сказки в экологическом воспитании ребёнка»

2. Основной

• Работа по плану с детьми, родителями, педагогами

• Выполнение проекта

3. Заключительный

• Подведение итогов, анализ ожидаемого результата

• Составление рекомендаций

• Придумывание сказок с детьми (книга «Наши сказки о природе» звукозапись придуманных экологических сказок детьми, фотоотчет драматизации сказок по экологии)

• Изготовление книжки- самоделки.

Характеристика деятельности участников в рамках проекта :

Чтение и обсуждение русских народных сказок, а также сказок русских писателей, рассматривание иллюстраций:

«Репка», «Теремок», «Маша и медведь», «Гуси лебеди», «Заюшкина избушка», «Снегурочка», «Телефон», «Под кустом» Н. Павлов, «Как ежик шубу менял» А. Суконцев, «Птичья кладовая» В. Сухомлинский, «Счастливый жучок» Г. Скребицкий, «Бюро услуг» Н. Сладков, «Как медведь пень потерял» Н. Рыжова.

Проведение организованной образовательной деятельности с детьми:

- рассказывание сказок с помощью мнемотаблиц;

- лепка «Колобок»;

- аппликация «Экологический планшет»;

- беседы с детьми «Какие овощи созревают осенью», «О птицах», «Почему звери зимой шубку меняют», «О лете».;

Организация детей в свободной деятельности:

- игры с разрезными картинками «Животные», «Фрукты»;

- разукрашивание в контурных картинках «Репка», «Животные». «Маша и медведь»;

- настольно-печатные экологические игры : «Лото», «Где растет? «Животные», «Вершки- корешки», «Найди по описанию», Фрукты», «Лото», «Найди по описанию», «Чей домик», «Насекомые», «Растительный мир», «Найди детеныша для мамы».

-словестные игры (с мячом) : «Съедобное- несъедобное», «Что – лишнее», «Хорошо- плохо», «Кто где живет», «Лови – назову»;

-дидактические словестные игры: «Четвертый лишний», «Когда это бывает», «Экологический светофор»;

- инсценировка сказок «Теремок», «Гуси -лебеди»;

- сочинение собственных сказок (совместно с родителями);

- рассказывание собственной экологической сказки в детском саду;

- просмотр мультфильмов «Лестные путешественники», «Живая игрушка».

Работа с родителями:

- консультации, рекомендации;

- сочинение экологических сказок совместно с детьми;

- оформление совместно с родителями книги «Наши сказки о природе».

Рекомендации по использованию экологических сказок.

Чтение и обсуждение сказок.

Выразительное чтение сказки оказывает сильное эмоциональное воздействие на ребенка. Поэтому важно, чтобы дети имели возможность сразу же высказаться по поводу услышанного. Сказки Б. Заходера, В. Бианки, Н. Павловой, В. Танасийчука, Л. Толстого, Г. Пришвина помогают объяснить экологические и биологические понятия.

Дети очень любят волшебные сказки. После выразительного чтения можно предложить детям выполнить рисунок.

1. Использование фрагментов сказок.

Объясняя детям тот или иной материал, полезно в качестве иллюстрации привести фрагменты сказок.

2. Использование сказочных персонажей.

Подмечено, что дети среднего дошкольного возраста с гораздо большим интересом и внимание слушают не педагога, а «пришедшего в гости» сказочного героя. Этот прием помогает объяснить и закрепить материал, проверить знания детей. Ребята с удовольствием отвечают на вопросы сказочных героев, объясняют то, чему научились сами. Практически для любой темы удастся при желании подобрать подходящих сказочных персонажей.

3. «Сказочные» вопросы.

«Сказочные» вопросы могут касаться поступков героев, их характера, взглядов.

4. Использование сказок для организации игр.

Многие сказки или их фрагменты могут стать основой игр экологического содержания.

5. Сказки и театр.

Театрализованные представления, поставленные с участием детей по сюжетам сказок, имеют большое воспитательное значение.

6. Сказки и изобразительное искусство.

Дети дошкольного возраста с большим удовольствием раскрашивают картинки из сказок. К сказкам экологического содержания могут быть сделаны и серии рисунков. На экологических занятиях целесообразно использовать известные произведения художников на сказочные темы

Перспективный план работы по проекту

«Экологические сказки»

Сроки проведения Формы работы Тема Материал, оборудование

Сентябрь

1-2 неделя

3-4 неделя

Знакомство со сказкой (чтение, рассматривание иллюстраций к сказке, пересказ с помощью мнемотаблиц).

Беседа, какие овощи созревают осенью, рассматривание картинок с овощами.

Раскрашивание в контурных картинках персонажей из сказки «Репка» (выставка) «Репка» Книга, мнемотаблица

Картинки, рисунки- раскраски.

Знакомство со сказкой (чтение сказки, рассматривание иллюстраций к сказке; проведение физкультминутки «Еду, еду к бабе к деду»

ООД Лепка: «Колобок катится по дорожке». «Колобок» Книга.

Пластилин. доска, салфетки.

Октябрь

1-2 неделя

3-4 неделя Знакомство со сказкой (чтение, рассматривание иллюстраций к сказке, пересказ с помощью мнемотаблиц).

Инсценировка сказки. «Теремок» Книга, мнемотаблица.

Мультимедийное оборудование.

Костюмы, маски, шапочки животных.

Сочинение собственных сказок

Мультфильм.

Словестная игра. Продолжение начатой сказки. Составление сказки по готовой схеме сюжета.

«Лестные путешественники»

«Экологический светофор». Схемы сюжетов.

Мультимедийное оборудование.

Экологические картинки.

Ноябрь

1-2 неделя

3-4 неделя Знакомство со сказкой (чтение, рассматривание иллюстраций к сказке, пересказ с помощью мнемотаблиц).

Раскрашивание в контурных картинках персонажей из сказки «Маша и медведь» (выставка книги- сказки) «Маша и медведь» Книга, мнемотаблица.

Картинки, рисунки- раскраски.

Знакомство со сказкой (чтение, рассматривание иллюстраций к сказке, беседа).

Осенний праздник «Под кустом» Н. Павлова

«Малыши и осень» Книга, мультимедийные иллюстрации

Декабрь

1-2 неделя

3-4 неделя Знакомство со сказкой (чтение, рассматривание иллюстраций к сказке, пересказ с помощью мнемотаблиц).

Сочинение собственных сказок.

«Заюшкина избушка».

Продолжение начатой сказки. Составление сказки по готовой схеме сюжета. Книга, мнемотаблица

Схемы сюжетов.

Знакомство со сказкой (чтение, рассматривание иллюстраций к сказке, беседа).

Беседа

Н. - п. игры.

«Как ежик шубу менял» А. Суконцев

«Как зимуют деревья»

Где растёт?», «Животные», «Вершки- корешки» Мультимедийное оборудование, книга

Иллюстрации зимнего леса.

Н. – п. игры

Январь

1-2 неделя

3-4 неделя Знакомство со сказкой (чтение, рассматривание иллюстраций к сказке, беседа).

Мультфильм.

Подвижные игры (с мячом).

«Снегурочка»

«Живая игрушка»

«Лови – назову», «Съедобное- несъедобное», «Хорошо- плохо». Мультимедийное оборудование, книга.

Мультимедийное оборудование, мяч.

Беседа.

Д. игра с разрезными картинками «Фрукты».

Раскрашивание в контурных картинках животных (выставка) «Почему звери зимой шубку меняют». «Фрукты».

«Животные» Иллюстрации животных, д. игра.

Картинки- раскраски животных.

Февраль

1-2 неделя

3-4 неделя Знакомство со сказкой (чтение, рассматривание иллюстраций к сказке, пересказ с помощью мнемотаблиц).

Беседа

Н. - п. игры, д. словестные игры.

«Заюшкина избушка».

«О птицах».

«Лото». «Найди по описанию». «Чей домик», «Четвертый лишний», «Что – лишнее». Книга, мнемотаблица.

Конспект, н. – п. игры.

Знакомство со сказкой (чтение, рассматривание иллюстраций к сказке. беседа)

Зимний праздник «Птичья кладовая»

В. Сухомлинский.

«Зима» Мультимедийное оборудование, книга.

Март

1-2 неделя

3-4 неделя Знакомство со сказкой (чтение, рассматривание иллюстраций к сказке, пересказ с помощью мнемотаблиц).

Аппликация из природного материала (семена, листики, веточки и т. д.) Выставка. «Гуси- лебеди».

«Экологический планшет». Книга, мнемотаблица.

Планшеты, природный материал.

Знакомство со сказкой (чтение, рассматривание иллюстраций к сказке. беседа).

Инсценировка сказки «Счастливый жучок» Г. Скребицкий.

«Гуси – лебеди» Книга.

Апрель

1-2 неделя

3-4 неделя Знакомство со сказкой (чтение, рассматривание иллюстраций к сказке, беседа)

Сочинение собственных сказок.

«Телефон» К. И Чуковский.

Продолжение начатой сказки. Составление сказки по готовой схеме сюжета. Книга, иллюстрации.

Схемы сюжетов.

Знакомство со сказкой (чтение, рассматривание иллюстраций к сказке, беседа).

Д. словесные игры, н. п игры.

«Бюро услуг» Н. Сладков

«Когда это бывает», «Хорошо- плохо», «Насекомые», «Растительный мир». Мультимедийное оборудование, книга.

Н. п. игры.

Май

1-2 неделя

3- неделя Знакомство со сказкой (чтение, рассматривание иллюстраций к сказке, беседа).

Мультфильм, беседа.

Игра с мячом, н. п игры

«Как медведь пень потерял» Н. Рыжова

«Чьи в лесу шишки».

«Кто где живет»

«Четвертый лишний». «Найди детеныша для мамы». Книга, иллюстрации.

Мультимедийное оборудование, н. п игры.

Беседа

Раскрашивание в контурных картинках природа в сказках (выставка)

Праздник весны «О лете»

Картинки- раскраски природы.

«Весна» Иллюстрации лета.

Листочки, карандаши.

План взаимодействия с семьями воспитанников

Сроки проведения Формы работы

Ноябрь Консультация для родителей «Приемы обучения детей пересказыванию прочитанного произведения».

Февраль Консультация для родителей на тему: «Роль сказки в экологическом воспитании ребенка».

Март- май • Сочинение экологических сказок совместно с детьми.

• Оформление совместно с родителями книги «Наши сказки о природе».

В течении года «Смотрим, читаем и обсуждаем дома» - список рекомендаций по чтению экологических сказок, просмотру и обсуждению мультфильмов по сказкам дома с ребенком (на стенде)

Публикации по теме:

Проект «Адаптационный маршрут» (вторая младшая группа)Проект «Адаптационный маршрут» (вторая младшая группа) Продолжительность ] проекта : 6 месяцев. Участники проекта: воспитатели, родители, дети. Возраст детей : 2-я младшая группа. 3- 4 года.

Конспект индивидуальной ООД по развитию речи «Сказка: «Репка». Вторая младшая группаКонспект индивидуальной ООД по развитию речи «Сказка: «Репка». Вторая младшая группа «Репка». Цель ООД: Развитие речи через драматизацию сказки. Развивать диалогическую речь. Задачи ООД. Образовательные: • Учить согласовывать.

Проект «Дорога в космос» (вторая младшая группа)Проект «Дорога в космос» (вторая младшая группа) Вид проекта: краткосрочный (2 недели) Тип проекта: творческо- исследовательский. Методические задачи: - Развивать игровой замысел и творческую.

Проект «Как на Масленой неделе»  (вторая младшая группа)Проект «Как на Масленой неделе»  (вторая младшая группа) Цель проекта: познакомить с русским народным праздником Масленицей с его обычаями и традициями. Задачи: - Формировать первоначальные.

Проект «Неделя Нептуна» (вторая младшая группа)Проект «Неделя Нептуна» (вторая младшая группа) Проект «Неделя посвященная празднику Нептуна» Цель: Активизировать познавательный интерес к обитателям морских глубин. Закрепить знания.

Проект «Огород на окне» (вторая младшая группа)Проект «Огород на окне» (вторая младшая группа) Проект "Огород на окне" (Развитие познавательно-исследовательской деятельности младших дошкольников) ПРОБЛЕМА: Во время бесед с детьми,.

Проект «Осень-запасиха» (вторая младшая группа)Проект «Осень-запасиха» (вторая младшая группа) Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 41» Проект «Осень- запасиха» 2020 г. Вторая младшая.

Проект «в гостях у Дымки» вторая младшая группаПроект «в гостях у Дымки» вторая младшая группа .

Проект «Визитная карточка» (вторая младшая группа)Проект «Визитная карточка» (вторая младшая группа) Длительность проекта: краткосрочный. Цель: 1. создание визитной карточки второй младшей группы. 2. Создание оптимальных условий, способствующих.

Видеоотчет «Сказка «Репка» (вторая младшая группа раннего возраста) В нашего детского сада прошёл месячник театрализованной деятельности с детьми. С 25 февраля - 1 марта музыкальный зал превратился в зрительный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Экологическая сказка» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 27 июня 2023 в 11:27
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Экологическая сказка» (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Марина Рыбина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД