Ирина Сергеева
Проект «Адаптационный маршрут» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Продолжительность ] проекта : 6 месяцев.
Участники проекта : воспитатели, родители, дети.
Возраст детей : 2-я младшая группа. 3- 4 года.
Актуальность темы :
Поступление ребёнка в детский сад, как правило, вызывает серьёзную тревогу у родителей.
Основная причина волнения связана чаще всего:
- с непониманием особенностей ДОУ
- С неумением оказать поддержку ребенку, в которой он нуждается на момент поступления ребёнка в детский сад.
Публикация «Проект „Адаптационный маршрут“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Адаптация. Проекты
- Младшая группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- С незнанием того, как правильно подготовить ребёнка к новым социальным условиям.
Воспитатели должны помочь родителям овладеть знаниями, которые необходимы ребёнку в среде адаптирования в детском саду.
Так как от того, как пройдёт привыкание ребёнка к детскому саду, будет зависить его дальнейшее развитие.
А основная ответственность лежит на родителя
Цель проекта : Оказание помощи родителям в перевод адаптации детей к условиям дошкольного образовательного учреждения. []
Задачи проекта :
Познакомить родителей с организацией воспитательно - образовательного процесса ДОУ.
Вызвать у родителей интерес к личностному развитию детей раннего возраста.
Подготовить ребёнка к посещению детского сада.
Установить психологический контакт ребёнка с сотрудниками ДОУ.
Повысить педагогическ
компетентность родителей в вопросах воспитания детей.
[]
1 этап (организационный).
Для того чтобы родители стали активными помощниками воспитателей, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Работа с семьёй является сложной задачей, как в организационном, так и в психологов - педагогическом плане.
Мы провели первое родительское собрание" Пора в детский сад".На нём мы знакомили родителей с воспитателями и помощником воспитателя. Проводили экскурсии по ДОУ, участку, группе.
Собираем информацию о будущих воспитанниках, то есть проводим анкетирование: " Готов ли Ваш ребёнок к поступлению в детский сад? ", " Адаптация в детском саду", "Какой вы родитель? ".
На основе этих данных определялась степень готовности ребёнка к поступлению в детский сад.
1сентября мы принимали малышей в нашем ДОУ.
Устроили им праздник и их родителей: театрализованное представление (показ сказки " Колобок", мыльные пузыри, пение детских песен с музыкальным руководителем.
Создаём альбом "Как мы живём в детском саду".
Это помогает ещё больше наладить контакт с родителями.
Первый приём пищи в деском саду.
Это всегда очень трогательно.
[]
Проводим игры : подвижные и пальчиковые.
[]
В раздевалке группы находится информационный уголок для родителей.
[]
Получить информацию на помогает "Почтовый ящик вопросов и ответов".
[]
Родители знакомятся с соответствующей литературой из " Библиотеки для родителей ".
Вместе с родителями малыши приготовили поделки к осенней выставке " Золотая осень".Это было их первое совместное участие в творческой работе детского сада.
[]
[]
Наши первые самостоятельные прогулки.
[]
Педагоги обеспечивают малышу эмоциональный комфорт, защиту, интересную и содержательную жизнь в детском саду, но дома ребёнок должен также получать от родителей психологическую поддержку, заботу и понимание.
На этот счёт существуют игры для создания психологического комфорта в семье. Они позволяют легко перейти из детского сада в зону комфорта семьи, сохраняя психическое и физическое состояние малыша.
3 этап (итог).
Над проектом идёт завершающая работа.
Итоговым мероприятием планируем сделать круглый стол.
Тема круглого стола : " Мы теперь одна семья".
Теперь родители не зрители и наблюдатели, а активные участники педагогического процесса.
Мамы и папы ощущают себя более компетентными в вопросах воспитания детей. []
,
Цель работы нашего ДОУ в решении вопроса об адаптации детей раннего возраста к детскому саду - это оказание помощи в построении взаимоотношений между детьми, родителями и сотрудниками детского сада.
Мы выстраиваем такие отношения, которые создают ощущение комфорта, уверенности, взаимоуважения, взаимопомощи, способности решать проблемы взаимодействия воспитатель- родитель - ребёнок.