Наталья Лукьянова
Опыт работы по теме «Экологическая неделя в средней группе «В царстве растений и цветов»
▼ Скачать + Заказать документы
Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплексу явлений, окружающих предмет изучения. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания.
Публикация «Опыт работы по теме „Экологическая неделя в средней группе „В царстве растений и цветов“» размещена в разделах
- Опыт работы, практика
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Растения. Изучаем мир растений
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.
Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства. Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал, далеко не все.
В моей группе прошла неделя по экологическому воспитанию дошкольников 4- 5 лет, включающая в себя ряд мероприятий по данной теме. Начали неделю мы с просмотра презентации с фронтальным обсуждением «Цветы – краса земли», «Почему их так назвали». Затем была проведена беседа «Путешествие в царство комнатных растений», благодаря которой, ребята закрепили названия комнатных растений; старались правильно описывать растения, отмечая различие и сходство между ними, выделять характерные признаки. Все это способствовало поддержанию интереса к комнатным растениям, желанию наблюдать и ухаживать за ними. Поэтому воспитанники средней группы с удовольствием работали в уголке природы : поливали растения и рыхлили землю. Познавательная беседа «Раз цветочек, два цветочек…» познакомила детей с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания. В течение недели мы с ребятами создавали рисунки и поделки для выставки «Цветочный калейдоскоп». Я учила детей использовать свои знания о цветах, передавать в рисунке части растения, рисовать цветными карандашами и акварельными красками. Такие виды работ способствуют развитию эстетического восприятия и воспитывают любовь к живой природе. В ходе работ по художественному творчеству: лепке и аппликаций «Цветики-цветочки», «Луговые и полевые цветы» у детей закрепилось представление о луговых и полевых цветах. Следующим этапом тематической недели было загадывание и разгадывание загадок по теме «Цветы», что способствовало развитию образного и ассоциативного мышления, воображения и памяти; повысило наблюдательность и интерес к родному языку.
Интересным и познавательным стало итоговое мероприятие недели «Красная книга», цель которого - развивать у детей представления о назначении Красной книги; развивать у детей бережное отношение к исчезающим видам растений. В нашей группе благодаря совместной работе детей и родителей была составлена Красная книга цветов, и мы выяснили и познакомились с растениями (цветами) произрастающими в нашей станице, официально включенных в Красную книгу.