Токарева Ольга Васильевна
Проект «Экологическая тропинка нашего детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : «Экологическая тропинка нашего детского сада»
Проблемная ситуация: Дети небрежно обращаются с природой
Публикация «Проект „Экологическая тропинка нашего детского сада“» размещена в разделах
- Проекты
- Экологическая тропа в детском саду
- Экологическая тропа. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Проблема: отсутствие у детей элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам флоры и фауны;
Цель проекта : ·
1. создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам флоры и фауны;
2. изучение детьми объектов живой и неживой природы во взаимосвязи со средой обитания и формирование в детях осознанно – правильного взаимодействия с окружающим его большим миром природы.
Задачи проекта :
1. Научить детей вести наблюдения за объектами живой и неживой природы;
2. Научить конкретным способам экспериментирования и исследования объектов природы;
3. Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы;
4. Научить проводить простейшие опыты с природными объектами, используя правила безопасности;
5. Воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе, выполняя правила безопасного труда в природе;
6. Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым, животным, птицам, человеку.
Тип проекта :
• Познавательный, опытно -экспериментальный
• По продолжительности: краткосрочный.
Участники проекта : дети младшей разновозрастной группы, родители, старший воспитатель, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.
Запланированный результат:
1. Разработанть экологическую тропу;
2. Создание «Волшебной поляны», как место для интересного проведения мероприятий объединяющих детей, педагогов и родителей общими интересами для получения новых знаний о родном крае;
3. Создать условия для совместной исследовательской и трудовой деятельности по экологическому воспитанию.
Предполагаемые результаты:
1. Ребята узнают много интересного из жизни растений (деревьев, кустарников, трав, растений леса, сада, луга, поля, комнатных растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для роста растений; научатся правильно ухаживать за растениями в уголке природы, в цветнике детского сада (рыхление, полив, прополка).
2. У детей будут сформированы навыки ухода за растениями
3. Ребята научатся вести наблюдения за объектами живой и неживой природы, объяснять связи и цепочки в природе, выполнять Законы общего дома природы :
* Все живые организмы имеют равное право на жизнь.
* В природе все взаимосвязано.
* В природе ничто никуда не исчезает, а переходит из одного состояния в другое.
4. Многие дети научатся проводить простейшие и сложные опыты, исследования объектов природы, будут с пользой для себя заниматься поисковой деятельностью.
5. Ребята гуманно станут обращаться со всеми объектами природы и соблюдать правила безопасности в природе по отношению к себе. Природа тоже таит в себе опасность для жизни людей.
6. К экологическому проекту будут привлечены родители. Экологическое просвещение родителей даст большой плюс в экологическом воспитании детей детского сада.
Цель :
Формирование у детей знаний о деревьях растущих на территории детского сада, воспитание осознанно – бережного отношения к ним.
Воспитание осознанного отношения ребенка через общение с природой.
Формирование системы экологических знаний и представлений.
Развитие эстетических чувств (умение видеть и почувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее) .
Участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями
по охране и защите природы.
Основные задачи:
1. Формировать и обогащать представления о значении леса в природе и жизни человека, о разнообразии растительного мира.
2. Дать детям знания о людях, охраняющих и восстанавливающих лесные богатства;
3. Познакомить с лесом как с сообществом растений и животных, с приспособлением животных к условиям определенной экологической ниши;
4. Расширить, уточнить знания о правилах поведения в лесу. Вызвать желание осознанно выполнять их, понимать последствия «хорошего» и «плохого» отношения к природе;
5. Формировать у детей осознанно – бережное отношение к объектам природы;
6. Формировать у детей потребность видеть и понимать прекрасное в природе, в природоохранной деятельности.
7. Привлечение семьи к сотрудничеству с ДОУ в вопросах экологического воспитания дошкольников;
Описание проекта
1 этап - создания и оформления экологической тропы :
1) Детальное обследование территории детского сада и выделение наиболее интересных объектов.
5) Изготовление выносных знаков, обозначающих каждый объект исследования
Общие рекомендации по работе с детьми на экологической тропе детского сада :
– Использовать прогулки для общения детей с природой ближайшего окружения и оздоровления детей на свежем воздухе.
– Использовать наблюдения за живой природой для развития сенсорных качеств каждого ребенка.
– Познакомить с разными объектами живой природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром.
– Сделать общение ребенка с природой безопасным для ребенка и самой природы.
– Формировать чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе.
– Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в рисунках, поделках, рассказах и других творческих работах.
– Проводить на тропе наблюдения в разные времена года, игры, экскурсии, исследования, театрализованные занятия и другие виды деятельности.
2 Этап - реализация проекта
Работа с детьми и родителями:
• Наблюдения и экологические экскурсии на экологической тропе – знакомство с деревьями и кустарниками;
• Познавательное чтение (помощь родителей в нахождении доступной для детей литературы);
• Чтение художественной литературы
• Беседы о деревьях в сочетании с дидактическими играми.
• Рассказывание легенд о деревьях. Создание сказок.
• Рассматривание репродукций И. Левитана, И. Шишкина, Саврасова.
• Продуктивная деятельность:
- изготовление альбома наблюдений;
- изготовление книги «Деревья и кустарники нашего детского сада».
- рисование плакатов «Защитим нашу планету» - сотворчество детей
и родителей;
- выпуск экологический газеты для родителей «Правила поведения на
природе» - сотворчество детей и воспитателей.
- конкурсы рисунков «Мое любимое дерево» – домашнее задание.
- составление гербария из листьев деревьев
- Лаборатория (опыты и эксперименты);
• Экологические дидактические игры;
• Выставка «Поделки из природного материала» - сотворчество детей и родителей
По работе с детьми прилагаются:
- Конспекты по ознакомлению детей с деревьями и кустарниками; КВН, викторина, эколого-познавательные музыкальный праздник, стихи, загадки, пословицы, экологические подвижные и дидактические игры; спортивный досуг.
Словарная работа:
Берёза, березовая роща,, дуб, дубрава, сосна, сосновый бор,
лиственный лес, хвойный лес, смешанный лес, аллея, листопад.
Береза,клён, рябина, тополь, ива
Части дерева: ствол, ветки, листья, почки, побеги.
3 Этап –заключительный
• Выставка: «Поделки из природного материала» - сотворчество детей и родителей
• Продуктивная деятельность:
- изготовление альбома наблюдений;
Понедельник
Первая половина дня
1 Беседа: Деревья и кустарники растущие на участке детского сада.
2 Пальчиковая гимнастика: Капуста.
3 Речевое чистоговорки.
4 Подвижная игра: Солнечные зайчики.
Вторая половина дня
1 Чтение сказки: Чудесное дерево.
2 Дидактическая игра: Что за дерево.
3 Сюжетно-ролевая игра Зоопарк.
4 Раскраски по теме.
Вторник
Первая половина дня
1 Детальное обследование территории детского сада.
2 Расставление знаков каждого дерева.
3 Рассказывание стихов про деревья.
1 реб: Забавно видеть, как метель
Вдруг забушует летом!
Наверно, веселится ель,
Смеется клен при этом. Под дубом ежик фыркнет вслух…
И девочка хохочет,
Когда лукавый нежный пух
Ладони ей щекочет.
2 реб: Сосны до неба хотят дорасти
Небо ветвями хотят подмести,
Чтобы в течении года
Ясной стояла погода.
3 реб: Красненькую ягодку
Мне дала рябина.
Думала я, что сладкую,
А она –как хина. То ли эта ягодка
Просто не дозрела,
То ль рябина хитрая
Подшутить хотела.
4 реб: Если б дали березе расческу,
Изменила б береза прическу:
В речку, как в зеркало, глядя,
Расчесала б кудрявые пряди,
И вошло б у нее в привычку
По утрам заплетать косичку.
Вторая половина дня
1 Отгадывание загадок:
У без ногой табуретки
Раньше были ствол и ветки.
(пень)
Летом вырастают,
А зимой опадают.
(листья)
Стоят столбы белы,
На них шапки зелены.
(береза)
Много рук, а ног одна.
(дерево)
На ветках плотные комочки.
В них дремлют
Клейкие листочки.
2 Дидактическая игра: Назови как можно больше предметов.
3 Сбор листьев деревьев и кустарников.
Среда
Первая половина дня
1 Рисование листьями деревьев и кустарников.
2 Составление гербария.
3 Чтение рассказа: Осинка и ветерок.
Вторая половина дня
1 Рассказ легенда о деревьях.
2 Опытно- экспериментальная деятельность на площадке детского сада.
3 Рассказ детей, что им запомнилось за этот день.
Четверг
Первая половина дня
1 Дидактическая игра: О чем я говорю.
2 Беседа: Что происходит с листьями деревьев осенью.
3 Подвижная игра: Солнышко и дождик.
Вторая половина дня
1 Словарная работа с детьми: Проговаривание новых слов.
2 Подвижная игра: У медведя во бору.
3 Упражнять детей в различии деревьев.
4 Дать задание родителям: нарисовать рисунки с детьми: Мое любимое дерево.
Пятница
Первая половина дня
1 Рассматривание картинок, изображений деревьев и кустарников.
2 Поход с детьми к реке
Вторая половина дня
1 Вместе с родителями и детьми нарисовать стенгазету «Правила поведения на природе»
2 Выставка рисунков.