Папки-передвижки

Проект «Экологическая тропинка нашего детского сада» (4 фото)

Токарева Ольга Васильевна
Проект «Экологическая тропинка нашего детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Экологическая тропинка нашего детского сада»
Фото «Экологическая тропинка нашего детского сада»
Проект - фото
Фото №1 Проекты Экология экологическое воспитание природа Темочки Проблема отсутствие у детей элементов

Проект : «Экологическая тропинка нашего детского сада»

Проблемная ситуация: Дети небрежно обращаются с природой

Публикация «Проект „Экологическая тропинка нашего детского сада“» размещена в разделах

Проблема: отсутствие у детей элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам флоры и фауны;

Цель проекта : ·

1. создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам флоры и фауны;

2. изучение детьми объектов живой и неживой природы во взаимосвязи со средой обитания и формирование в детях осознанно – правильного взаимодействия с окружающим его большим миром природы.

Задачи проекта :

1. Научить детей вести наблюдения за объектами живой и неживой природы;

2. Научить конкретным способам экспериментирования и исследования объектов природы;

3. Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы;

4. Научить проводить простейшие опыты с природными объектами, используя правила безопасности;

5. Воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе, выполняя правила безопасного труда в природе;

6. Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым, животным, птицам, человеку.

Тип проекта :

• Познавательный, опытно -экспериментальный

По продолжительности: краткосрочный.

Участники проекта : дети младшей разновозрастной группы, родители, старший воспитатель, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

Запланированный результат:

1. Разработанть экологическую тропу;

2. Создание «Волшебной поляны», как место для интересного проведения мероприятий объединяющих детей, педагогов и родителей общими интересами для получения новых знаний о родном крае;

3. Создать условия для совместной исследовательской и трудовой деятельности по экологическому воспитанию.

Предполагаемые результаты:

1. Ребята узнают много интересного из жизни растений (деревьев, кустарников, трав, растений леса, сада, луга, поля, комнатных растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для роста растений; научатся правильно ухаживать за растениями в уголке природы, в цветнике детского сада (рыхление, полив, прополка).

2. У детей будут сформированы навыки ухода за растениями

3. Ребята научатся вести наблюдения за объектами живой и неживой природы, объяснять связи и цепочки в природе, выполнять Законы общего дома природы :

* Все живые организмы имеют равное право на жизнь.

* В природе все взаимосвязано.

* В природе ничто никуда не исчезает, а переходит из одного состояния в другое.

4. Многие дети научатся проводить простейшие и сложные опыты, исследования объектов природы, будут с пользой для себя заниматься поисковой деятельностью.

5. Ребята гуманно станут обращаться со всеми объектами природы и соблюдать правила безопасности в природе по отношению к себе. Природа тоже таит в себе опасность для жизни людей.

6. К экологическому проекту будут привлечены родители. Экологическое просвещение родителей даст большой плюс в экологическом воспитании детей детского сада.

Цель :

Формирование у детей знаний о деревьях растущих на территории детского сада, воспитание осознанно – бережного отношения к ним.

Воспитание осознанного отношения ребенка через общение с природой.

Формирование системы экологических знаний и представлений.

Развитие эстетических чувств (умение видеть и почувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее) .

Участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями

по охране и защите природы.

Основные задачи:

1. Формировать и обогащать представления о значении леса в природе и жизни человека, о разнообразии растительного мира.

2. Дать детям знания о людях, охраняющих и восстанавливающих лесные богатства;

3. Познакомить с лесом как с сообществом растений и животных, с приспособлением животных к условиям определенной экологической ниши;

4. Расширить, уточнить знания о правилах поведения в лесу. Вызвать желание осознанно выполнять их, понимать последствия «хорошего» и «плохого» отношения к природе;

5. Формировать у детей осознанно – бережное отношение к объектам природы;

6. Формировать у детей потребность видеть и понимать прекрасное в природе, в природоохранной деятельности.

7. Привлечение семьи к сотрудничеству с ДОУ в вопросах экологического воспитания дошкольников;

Описание проекта

1 этап - создания и оформления экологической тропы :

1) Детальное обследование территории детского сада и выделение наиболее интересных объектов.

5) Изготовление выносных знаков, обозначающих каждый объект исследования

Общие рекомендации по работе с детьми на экологической тропе детского сада :

– Использовать прогулки для общения детей с природой ближайшего окружения и оздоровления детей на свежем воздухе.

– Использовать наблюдения за живой природой для развития сенсорных качеств каждого ребенка.

– Познакомить с разными объектами живой природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром.

– Сделать общение ребенка с природой безопасным для ребенка и самой природы.

– Формировать чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе.

– Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в рисунках, поделках, рассказах и других творческих работах.

– Проводить на тропе наблюдения в разные времена года, игры, экскурсии, исследования, театрализованные занятия и другие виды деятельности.

2 Этап - реализация проекта

Работа с детьми и родителями:

• Наблюдения и экологические экскурсии на экологической тропе – знакомство с деревьями и кустарниками;

• Познавательное чтение (помощь родителей в нахождении доступной для детей литературы);

• Чтение художественной литературы

• Беседы о деревьях в сочетании с дидактическими играми.

• Рассказывание легенд о деревьях. Создание сказок.

• Рассматривание репродукций И. Левитана, И. Шишкина, Саврасова.

Продуктивная деятельность:

- изготовление альбома наблюдений;

- изготовление книги «Деревья и кустарники нашего детского сада».

- рисование плакатов «Защитим нашу планету» - сотворчество детей

и родителей;

- выпуск экологический газеты для родителей «Правила поведения на

природе» - сотворчество детей и воспитателей.

- конкурсы рисунков «Мое любимое дерево» – домашнее задание.

- составление гербария из листьев деревьев

- Лаборатория (опыты и эксперименты);

Экологические дидактические игры;

• Выставка «Поделки из природного материала» - сотворчество детей и родителей

По работе с детьми прилагаются:

- Конспекты по ознакомлению детей с деревьями и кустарниками; КВН, викторина, эколого-познавательные музыкальный праздник, стихи, загадки, пословицы, экологические подвижные и дидактические игры; спортивный досуг.

Словарная работа:

Берёза, березовая роща,, дуб, дубрава, сосна, сосновый бор,

лиственный лес, хвойный лес, смешанный лес, аллея, листопад.

Береза,клён, рябина, тополь, ива

Части дерева: ствол, ветки, листья, почки, побеги.

3 Этап –заключительный

Выставка: «Поделки из природного материала» - сотворчество детей и родителей

Продуктивная деятельность:

- изготовление альбома наблюдений;

Понедельник

Первая половина дня

1 Беседа: Деревья и кустарники растущие на участке детского сада.

2 Пальчиковая гимнастика: Капуста.

3 Речевое чистоговорки.

4 Подвижная игра: Солнечные зайчики.

Вторая половина дня

1 Чтение сказки: Чудесное дерево.

2 Дидактическая игра: Что за дерево.

3 Сюжетно-ролевая игра Зоопарк.

4 Раскраски по теме.

Вторник

Первая половина дня

1 Детальное обследование территории детского сада.

2 Расставление знаков каждого дерева.

3 Рассказывание стихов про деревья.

1 реб: Забавно видеть, как метель

Вдруг забушует летом!

Наверно, веселится ель,

Смеется клен при этом. Под дубом ежик фыркнет вслух…

И девочка хохочет,

Когда лукавый нежный пух

Ладони ей щекочет.

2 реб: Сосны до неба хотят дорасти

Небо ветвями хотят подмести,

Чтобы в течении года

Ясной стояла погода.

3 реб: Красненькую ягодку

Мне дала рябина.

Думала я, что сладкую,

А она –как хина. То ли эта ягодка

Просто не дозрела,

То ль рябина хитрая

Подшутить хотела.

4 реб: Если б дали березе расческу,

Изменила б береза прическу:

В речку, как в зеркало, глядя,

Расчесала б кудрявые пряди,

И вошло б у нее в привычку

По утрам заплетать косичку.

Вторая половина дня

1 Отгадывание загадок:

У без ногой табуретки

Раньше были ствол и ветки.

(пень)

Летом вырастают,

А зимой опадают.

(листья)

Стоят столбы белы,

На них шапки зелены.

(береза)

Много рук, а ног одна.

(дерево)

На ветках плотные комочки.

В них дремлют

Клейкие листочки.

2 Дидактическая игра: Назови как можно больше предметов.

3 Сбор листьев деревьев и кустарников.

Среда

Первая половина дня

1 Рисование листьями деревьев и кустарников.

2 Составление гербария.

3 Чтение рассказа: Осинка и ветерок.

Вторая половина дня

1 Рассказ легенда о деревьях.

2 Опытно- экспериментальная деятельность на площадке детского сада.

3 Рассказ детей, что им запомнилось за этот день.

Четверг

Первая половина дня

1 Дидактическая игра: О чем я говорю.

2 Беседа: Что происходит с листьями деревьев осенью.

3 Подвижная игра: Солнышко и дождик.

Вторая половина дня

1 Словарная работа с детьми: Проговаривание новых слов.

2 Подвижная игра: У медведя во бору.

3 Упражнять детей в различии деревьев.

4 Дать задание родителям: нарисовать рисунки с детьми: Мое любимое дерево.

Пятница

Первая половина дня

1 Рассматривание картинок, изображений деревьев и кустарников.

2 Поход с детьми к реке

Вторая половина дня

1 Вместе с родителями и детьми нарисовать стенгазету «Правила поведения на природе»

2 Выставка рисунков.

Публикации по теме:

«Сказку создаём мы сами своими тёплыми руками и сердцами!» Фотоотчёт о новогоднем преображении нашего детского сада«Сказку создаём мы сами своими тёплыми руками и сердцами!» Фотоотчёт о новогоднем преображении нашего детского сада Перед самым Новым годом снегу рада детвора- Снег лопатами сгребают в кучи с самого утра. Нужно снежные фигуры быстро к конкурсу слепить,.

Фотоотчет «Добрая традиция нашего детского сада»Фотоотчет «Добрая традиция нашего детского сада» Добрая традиция нашего детского сада. В нашем детском саду особое внимание придается задаче обеспечения эмоционального благополучия для.

Видео и фотоотчет «Калейдоскоп творческих выступлений звёздочек нашего детского сада»Видео и фотоотчет «Калейдоскоп творческих выступлений звёздочек нашего детского сада» Вот и закончилась череда конкурсных городских и районных мероприятий наших талантливых воспитанников! Впервые на большой сцене ребята декламировали.

Мероприятие в средней группе с родителями «Праздник детского сада — нашего родного дома»Мероприятие в средней группе с родителями «Праздник детского сада — нашего родного дома» Хакунова Светлана Алиевна город Майкоп МБДОУ № 16. Цель мероприятия: Формирования любви к детскому саду. Предварительная работа: Беседы.

Площадка нашего детского садаПлощадка нашего детского сада Дети – это главное, что есть в нашей жизни. У детей дошкольного возраста основным видом деятельности, является игра. Игры на детской площадке.

Семинар-практикум для воспитателей «Экологическая тропинка в детском саду» Семинар-практикум для воспитателей на тему «Экологическая тропинка в детском саду» Цель: создание мотивации педагогов к деятельности в.

Традиция в группе детского сада «Мое дерево растет вместе со мной». Посадка деревьев на территории детского садаТрадиция в группе детского сада «Мое дерево растет вместе со мной». Посадка деревьев на территории детского сада С недавних пор мы - воспитатели группы "Ласточка" ГБДОУ №7 г. Санкт-Петербурга ввели в своей группе традицию под названием " Мое дерево растет.

Экологическая тропинка лекарственных растений Экологическая тропинка лекарственных растений. К детям старшей группы приходит письмо от Старичка Подорожника. Он пишет: «Здравствуйте,.

Экологический проект «Цветы и травы нашего детского сада» (средняя группа)Экологический проект «Цветы и травы нашего детского сада» (средняя группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Светлячок» № 9 Экологический проект «Цветы и травы нашего детского.

Экскурсия в спортивный зал нашего детского сада. Младшая группаЭкскурсия в спортивный зал нашего детского сада. Младшая группа Одна из основных целей детского сада - воспитание здорового, физически крепкого ребёнка. В саду работает руководитель по физическому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Экологическая тропинка нашего детского сада»
Опубликовано: 28 мая 2019 в 09:19
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Экологическая тропинка нашего детского сада»» (включая файлы) размещена пользователем Токарева Ольга Васильевна (УИ 1883759) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД