Наталья Пластова
Проект в средней группе «Экологическая неделя»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Экологическая неделя»
(24.08 – 28.08.2020г.)
Тип проекта : познавательно-исследовательский, творческий.
Продолжительность проекта : (краткосрочный) 1 неделя.
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели группы,
родители воспитанников.
Публикация «Проект в средней группе „Экологическая неделя“» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Актуальность темы: тема проекта выбрана мной не случайно, поскольку Земля - это наш общий дом, и каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относится к природе, сохраняя все ее ценности и богатства. Я считаю, что именно в дошкольном детстве формируется экологическая культура ребенка. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к природе, воспитывать любовь и бережное отношение к ней.
Цель: повышение эффективности работы по экологическому воспитанию дошкольников.
Задачи:
- способствовать систематизации представлений детей о многообразии окружающей природы;
- формированию эмоционально-положительного отношения и познавательного интереса к различным объектам и явлениям природы;
- способствовать пониманию роли человека в природе, восприятию его как части природы;
- развитию способности и желания отображать впечатления от общения с природой в изобразительной деятельности.
Предполагаемый результат:
Дети проявляют любознательность и интерес по отношению к родной природе, стали обращать внимание на эстетическую среду природы.
Преобладает эмоционально-положительное отношение к родной природе, они хорошо ориентируются в мире животных, птиц и растений, овладели некоторыми правилами поведения на природе.
С удовольствием включаются в трудовую деятельность, связанную с познанием родной природы.
Этапы работы над проектом :
Подготовительный этап:
Обсуждение целей и задач проекта с родителями и детьми;
создание условий, необходимых для реализации проекта;
обогащение предметно-развивающей среды;
сбор и анализ литературы по данной теме;
разработка плана реализации проекта;
подбор дидактических игр, пособий, иллюстраций, стихотворений,
загадок, подвижных игр;
разработка конспектов образовательной деятельности по формированию целостной картины мира, речевому развитию, рисованию.
Основной этап работы:
Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
Понедельник «День птиц»
- Рассматривание альбома «Птицы нашего края» - расширять знания детей о птицах, живущих на территории нашего края. Воспитывать интерес и заботливое отношение к птицам.
- Беседа «Что мы знаем о птицах?» - уточнить представление детей о знакомых птицах о местах их обитания, питании, внешнем виде, и роли человека в жизни зимующих птиц. .
- Экологическая игра «Кому угощение?» - закрепить знания детей о том, чем питаются птицы летом в природе и чем их подкармливает человек.
- П/и «Вороны и воробышки» - способствовать двигательной активности детей; развивать умение говорить «Громко – тихо», вырабатывать силу голоса.
- Словесные игры-загадки «Угадай, какая птица?» - учить детей отгадывать загадки про птиц по описанию внешнего вида, по характерным особенностям поведения. Предложить детям придумать свою загадку.
- Чтение произведений и стихотворений о птицах - способствовать усвоению содержания произведений, вызвать эмоциональную отзывчивость
Вторник «День цветов»
- Д/игра «Собери букет» - закрепить представление об особенностях внешнего вида и знание названий цветов.
- Игра-беседа «Если бы ты был цветком» - уточнить знания детей о цветах, их особенностях; развить воображение, умение вести диалог от лица цветка.
- Рисование «Волшебная поляна» - научить заниматься коллективной деятельностью; развить эстетический вкус, умение составлять композицию, ориентироваться на листе бумаги; развить воображение, творческое мышление.
- Чтение стихотворения «Цветик-колокольчик» - развить чувство ритма, в том числе поэтического; развить воображение, мелкую моторику пальцев рук, речь.
- Хоровод «Мы на луг ходили, хоровод водили» - развить музыкальный слух, чувство ритма, умение сочетать движения со словами, выразительность, певческие навыки.
- Наблюдение за цветником - формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются.
- Уход за цветами на клумбе - закрепить навыки ухода за растениями; сформировать желание выращивать растения своими руками, умножать красоту окружающего мира.
Среда «День насекомых»
- Беседа «Что дети знают о насекомых?» - уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении; развивать фразовую речь.
- Игра «Насекомые над лугом» - развивать чувство ритма, фонематический слух, интерес к насекомым.
- Рисование «Насекомые» - закрепить изобразительные умения детей; знания о разных насекомых; вызвать интерес к рисованию
- Наблюдение за насекомыми - закрепить знания детей о жизни насекомых, их местах обитания в разное время суток и разную погоду; развивать наблюдательность, любознательность; активизировать словарь по теме.
- П/игра «Медведь и пчелы» - развивать умение бегать в разных направлениях, ловкость.
- Игра – драматизация по сказке «Муха-Цокотуха» - закрепить знание содержания сказки; развивать выразительность речи и пантомимики; закрепить знания о насекомых.
Четверг «День животных»
- Беседа по теме: «Животные у нас дома» - закрепить представления детей о домашних животных и их детёнышах. Уточнить знания детей о роли человека в жизни домашних животных, воспитывать доброжелательное отношение к животным.
- Наблюдение за собакой - формировать представление о внешнем виде собаки; воспитывать потребность заботиться о домашнем животном.
- Д/игра «Домашние и дикие животные» - уточнить признаки домашних и диких животных.
- Отгадывание загадок о животных. Имитация движений и звукоподражание - развивать воображение и творческие способности детей.
- Чтение художественной литературы. «Щенок» А. Барто. - способствовать усвоению содержания произведений, вызвать эмоциональную отзывчивость.
Пятница «Человек познает природу»
- Беседа «Земля в опасности» - дать детям представление о том, что планета Земля сейчас в опасности: во многих местах вода, почва, воздух стали грязными. Всем трудно дышать, люди и животные болеют. Чтобы спасти нашу планету, надо с детства любить природу, изучать ее, правильно с ней общаться.
- Поделки из природного материала - развивать пространственное воображение, творческие способности, умение работать с природным и бросовым материалом.
- Экскурсия «Деревья на территории нашего детского сада» - уточнить представление детей об условиях жизни растений. Учить устанавливать связи между состоянием растений и природными явлениями, выявлять причины происходящих изменений.
- Рисуем на асфальте - развивать мышление, логику, воображение, внимание, мелкую моторику, творческие способности; способствовать успешному взаимодействию со сверстниками, взрослыми, и хорошему настроению.
- Викторины «Будь природе другом!» - формировать экологическую культуру, чувство ответственности. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать мышление детей, учить сравнивать, обобщать, наблюдать. Создать атмосферу доброжелательности между воспитателем и детьми.
Заключительный этап:
Включает в себя сбор и обработку методических, практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными; обобщение материалов проекта.
Результаты проекта :
-Дети хорошо ориентируются в мире растений, животных и птиц;
-Дети участвуют в решении задач экологического значения в разных ситуациях;
-Сформированы первоначальные навыки экологически грамотного и безопасного поведения детей на природе;
-У детей сформировано стремление к исследованию объектов природы, они научились делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
- Дети узнали много интересного о жизни растений (деревьев, кустарников, комнатных растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для роста растений; умеют правильно ухаживать за растениями в уголке природы, на участке детского сада.
Созданы необходимые условия для организации трудовой деятельности детей в рамках реализации экологического проекта;
- У родителей повысился уровень экологического сознания, сформировались знания и умения целостного подхода к оздоровлению и воспитанию детей средствами природы.
Литература
- Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. Конспекты занятий. – М. : МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2010.
- Горькова Л. Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы) / Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова. - М. : ВАКО, 2005.
- Лопатина А. А. Сказы матушки земли. Экологическое воспитание через сказки, стихи и творческие задания / А. А. Лопатина, М. В. Скребцова. - 2-е изд. - М. : Амрита-Русь, 2008.
- Экологические стихи и сказки клубов друзей WWF. / Сост. Е. Кузнецова. - М. : Всемирный фонд дикой природы, 2006.
Статьи из журналов
- Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию» - современная технология экологического образования дошкольников // Дошкольная педагогика. - 2006. - № 3.- С. 23-27.
- Горбунова Г. А. Развитие экологической культуры дошкольников // Дошкольная педагогика. - 2005. - № 6. - С. 10-16.