Екатерина Глумова
Проект «Эколята» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Эколята» в младшей группе
Глумовой Екатерины Демидовны
АКТУАЛЬНОСТЬ
Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.
Публикация «Проект „Эколята“ в младшей группе» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Проекты
- Эколята - защитники природы. Проекты
- Темочки
Экологическое воспитание – составная часть нравственного воспитания, под ним понимается единство экологического сознания и поведения, гармоничного с природой
Экологическая культура как качество личности формируется в системе непрерывного экологического воспитания. Его основные звенья: семья, образовательная организация, самовоспитание.
Для становления экологически культурной личности нужно пробудить эстетические переживания.
Цель экологического воспитания- формирования бережного отношения к окружающей среде. Педагог учит детей соблюдать нравственные принципы природопользования, активно изучать, охранять и защищать природу своей местности
Экологическое образование реализуется в большей степени через научно-исследовательскую деятельность дошкольников и деятельность по интересам. Виды экологической работы должны соответствовать возрасту и знаниям дошкольников. Формирование экологической культуры дошкольников возможно только при условии взаимосвязи различных форм и методов экологического воспитания.
Сотрудничество с родителями способствует воспитанию у дошкольников осознанного отношения к природе, людям, окружающему миру. Такая работа включает: психолого-педагогическое просвещение родителей; совместную деятельность педагогов с семьей по воспитанию детей; вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми; коррекцию семейного воспитания.
Совместная деятельность подразделяется:
-на познавательную: день открытого урока, выпуску экологической газеты, совместные викторины. Родители помогают в оформлении, подготовки призов, а также участвуют в мероприятиях.
-трудовую: оформление группы, благоустройство и озеленение участка группы,проведение выставок.
-досуговую: совместные праздники, соревнования, конкурсы.
Работа сотрудничества должна основываться на педагогике сотрудничестве и проводиться в двух направлениях : педагог-родитель и педагог- ребенок –родитель.
Паспорт проекта.
Вид проекта: познавательно-информационный с заданным результатом, групповой.
Продолжительность: среднесрочный (с 01.11.2022 по 28.02.2022).
Участники: дети младшей группы «Айболит», родители воспитанников, воспитатели.
Образовательная область: познание, коммуникация.
Цели проекта: создание благоприятных условий на участке детского сада для экологического воспитания детей.
Задачи:
• Развивать у детей экологические представления о растениях в природе, выделять характерные признаки.
• Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в рисунках.
• Познакомить с разными объектами живой природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром.
• Сделать общение ребенка с природой безопасным для ребенка и самой природы.
• Формировать чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе.
Предварительная работа: наблюдения, сбор материала, беседы, чтения художественной литературы.
Работа с родителями: консультация.
Продукт проектной деятельности: выставка поделок из природного материала родителей с детьми, выставка рисунков «Деревья нашего детского сада», путешествие с детьми по экологической тропинке, презентация проекта.
Предполагаемые результаты:
1. Знание детьми названий деревьев и их характерных особенностей.
2. Бережное отношение детей к природе. Интерес детей к объектам и явлениям природы.
Этапы создания и оформления тропинки:
- Детальное обследование территории детского сада и выделение наиболее интересных объектов.
- Составление картосхемы тропинки с нанесением маршрута и всех ее объектов.
- Выбор вместе с детьми хозяина тропы – сказочного персонажа.
- Составление паспорта всех точек тропинки.
- Составление рекомендаций по работе с детьми на каждой точке.
ТАБЛИЦА!
План реализации проекта
Виды деятельности Сроки Цель Форма регистрации
результата
1 2 3 4
НОЯБРЬ
1. Прогулка «Деревья» 1-2 неделя Формирование знаний о деревьях, умения различать деревья по их характерным признакам Рисунки
2. Изобразительная деятельность: рисование
Тема: “ Ель” 3-4 неделя Создание творческого продукта изобразительной деятельности Выставка
3. Экскурсия
«Поход в лес». 4-5 неделя Воспитание интереса и бережного отношения к природе Поделки детей
ДЕКАБРЬ
4. Собрание коллекции природного материала 6 неделя Формирование желания изучать объекты живой природы Коллекции природного материала
5. НОД «Комнатные растения» 7 неделя Формирование навыков по уходу за растениями Конспект образовательной деятельности, рисунки.
6. Изобразительная деятельность: рисование
Тема: “Деревья нашего детского сада” 8 неделя Создание творческого продукта изобразительной деятельности Выставка
7. Настольные игры: «Времена года», «Растения и животные», «Круглый год» В течение всего проекта Формирование представлений детей об окружающем мире, развитие коммуникативных навыков Фотографии
8. Подвижные игры:
«Кто больше соберет», «Ножки, ножки», «Найди свой домик», «Ежик», «Мы с друзьями». В течение всего проекта Закрепление знаний о лесных обитателях Картотека
ФЕВРАЛЬ
9. Домашнее задание
для детей и родителей – изготовление поделок из природного материала февраль Содействие сотрудничеству детей и взрослых Выставка
10. «Путешествие по экологической тропинке» февраль Повышение уровня экологических знаний, познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста Конспект образовательной деятельности
11. Дидактические игры по экологии В течение месяца Закрепление знаний об окружающем мире Описание игр
12. Беседы:
Закрепление знаний об окружающем мире
Конспекты
«Идем на экскурсию (пешая экскурсия)» 1 неделя
«Осторожно: деревьям «холодно» («Укрыть» деревья снегом). 2 неделя
«Правила поведения на участке д/сада во время прогулки» 3 неделя
«Пернатые друзья деревьев». 4 неделя
13. Разучивание стихов: «У задумчивой березки»,
«Эта стройная сосна»,
В течение всего проекта Чтение наизусть стихов, формирование любви к природе Художественное слово
В результате реализации проекта:
Повысился уровень экологических знаний, познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста.
Вывод
Таким образом, создание эколого-развивающей среды в детском саду - это непрерывный педагогический процесс, который включает в себя организацию групповых пространств, наблюдения в природе, экскурсии по экологической тропинке. Это позволяет, не покидая территории детского сада, познакомить детей с родной природой, научить бережно к ней относиться, учить ценить ее красоту и помогать ей.