Папки-передвижки

Проект «Эколята» в младшей группе

Екатерина Глумова
Проект «Эколята» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Эколята» в младшей группе

Глумовой Екатерины Демидовны

АКТУАЛЬНОСТЬ

Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.

Публикация «Проект „Эколята“ в младшей группе» размещена в разделах

Экологическое воспитание – составная часть нравственного воспитания, под ним понимается единство экологического сознания и поведения, гармоничного с природой

Экологическая культура как качество личности формируется в системе непрерывного экологического воспитания. Его основные звенья: семья, образовательная организация, самовоспитание.

Для становления экологически культурной личности нужно пробудить эстетические переживания.

Цель экологического воспитания- формирования бережного отношения к окружающей среде. Педагог учит детей соблюдать нравственные принципы природопользования, активно изучать, охранять и защищать природу своей местности

Экологическое образование реализуется в большей степени через научно-исследовательскую деятельность дошкольников и деятельность по интересам. Виды экологической работы должны соответствовать возрасту и знаниям дошкольников. Формирование экологической культуры дошкольников возможно только при условии взаимосвязи различных форм и методов экологического воспитания.

Сотрудничество с родителями способствует воспитанию у дошкольников осознанного отношения к природе, людям, окружающему миру. Такая работа включает: психолого-педагогическое просвещение родителей; совместную деятельность педагогов с семьей по воспитанию детей; вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми; коррекцию семейного воспитания.

Совместная деятельность подразделяется:

-на познавательную: день открытого урока, выпуску экологической газеты, совместные викторины. Родители помогают в оформлении, подготовки призов, а также участвуют в мероприятиях.

-трудовую: оформление группы, благоустройство и озеленение участка группы,проведение выставок.

-досуговую: совместные праздники, соревнования, конкурсы.

Работа сотрудничества должна основываться на педагогике сотрудничестве и проводиться в двух направлениях : педагог-родитель и педагог- ребенок –родитель.

Паспорт проекта.

Вид проекта: познавательно-информационный с заданным результатом, групповой.

Продолжительность: среднесрочный (с 01.11.2022 по 28.02.2022).

Участники: дети младшей группы «Айболит», родители воспитанников, воспитатели.

Образовательная область: познание, коммуникация.

Цели проекта: создание благоприятных условий на участке детского сада для экологического воспитания детей.

Задачи:

• Развивать у детей экологические представления о растениях в природе, выделять характерные признаки.

• Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в рисунках.

• Познакомить с разными объектами живой природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром.

• Сделать общение ребенка с природой безопасным для ребенка и самой природы.

• Формировать чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе.

Предварительная работа: наблюдения, сбор материала, беседы, чтения художественной литературы.

Работа с родителями: консультация.

Продукт проектной деятельности: выставка поделок из природного материала родителей с детьми, выставка рисунков «Деревья нашего детского сада», путешествие с детьми по экологической тропинке, презентация проекта.

Предполагаемые результаты:

1. Знание детьми названий деревьев и их характерных особенностей.

2. Бережное отношение детей к природе. Интерес детей к объектам и явлениям природы.

Этапы создания и оформления тропинки:

- Детальное обследование территории детского сада и выделение наиболее интересных объектов.

- Составление картосхемы тропинки с нанесением маршрута и всех ее объектов.

- Выбор вместе с детьми хозяина тропы – сказочного персонажа.

- Составление паспорта всех точек тропинки.

- Составление рекомендаций по работе с детьми на каждой точке.

ТАБЛИЦА!

План реализации проекта

Виды деятельности Сроки Цель Форма регистрации

результата

1 2 3 4

НОЯБРЬ

1. Прогулка «Деревья» 1-2 неделя Формирование знаний о деревьях, умения различать деревья по их характерным признакам Рисунки

2. Изобразительная деятельность: рисование

Тема: “ Ель” 3-4 неделя Создание творческого продукта изобразительной деятельности Выставка

3. Экскурсия

«Поход в лес». 4-5 неделя Воспитание интереса и бережного отношения к природе Поделки детей

ДЕКАБРЬ

4. Собрание коллекции природного материала 6 неделя Формирование желания изучать объекты живой природы Коллекции природного материала

5. НОД «Комнатные растения» 7 неделя Формирование навыков по уходу за растениями Конспект образовательной деятельности, рисунки.

6. Изобразительная деятельность: рисование

Тема: “Деревья нашего детского сада” 8 неделя Создание творческого продукта изобразительной деятельности Выставка

7. Настольные игры: «Времена года», «Растения и животные», «Круглый год» В течение всего проекта Формирование представлений детей об окружающем мире, развитие коммуникативных навыков Фотографии

8. Подвижные игры:

«Кто больше соберет», «Ножки, ножки», «Найди свой домик», «Ежик», «Мы с друзьями». В течение всего проекта Закрепление знаний о лесных обитателях Картотека

ФЕВРАЛЬ

9. Домашнее задание

для детей и родителей – изготовление поделок из природного материала февраль Содействие сотрудничеству детей и взрослых Выставка

10. «Путешествие по экологической тропинке» февраль Повышение уровня экологических знаний, познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста Конспект образовательной деятельности

11. Дидактические игры по экологии В течение месяца Закрепление знаний об окружающем мире Описание игр

12. Беседы:

Закрепление знаний об окружающем мире

Конспекты

«Идем на экскурсию (пешая экскурсия)» 1 неделя

«Осторожно: деревьям «холодно» («Укрыть» деревья снегом). 2 неделя

«Правила поведения на участке д/сада во время прогулки» 3 неделя

«Пернатые друзья деревьев». 4 неделя

13. Разучивание стихов: «У задумчивой березки»,

«Эта стройная сосна»,

В течение всего проекта Чтение наизусть стихов, формирование любви к природе Художественное слово

В результате реализации проекта:

Повысился уровень экологических знаний, познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста.

Вывод

Таким образом, создание эколого-развивающей среды в детском саду - это непрерывный педагогический процесс, который включает в себя организацию групповых пространств, наблюдения в природе, экскурсии по экологической тропинке. Это позволяет, не покидая территории детского сада, познакомить детей с родной природой, научить бережно к ней относиться, учить ценить ее красоту и помогать ей.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Эколята — молодые защитники природы» в старшей группеКонспект занятия «Эколята — молодые защитники природы» в старшей группе Конспект занятия «Эколята-дошколята» в старшей группе Цель. Обобщить и систематизировать знания детей о сбережении и защите окружающей среды.

Долгосрочный проект «Эколята-дошколята»Долгосрочный проект «Эколята-дошколята» «То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности и тем более в зрелом возрасте», – В. А. Сухомлинский. В дошкольном возрасте.

Фотоотчет о проекте «Дошколята-эколята» в средней группеФотоотчет о проекте «Дошколята-эколята» в средней группе Прошлое лето мы провели очень весело, интересно и познавательно. Мы не только играли, бегали и прыгали. Еще мы познавали такой прекрасный.

Фотоотчет «Экологический стенд «Эколята-дошколята» в средней группеФотоотчет «Экологический стенд «Эколята-дошколята» в средней группе Текстовое описание экологического стенда «Эколята – дошколята» Средняя возрастная группа Воспитатель МКДОУ «Детский сад «Родничок» с. Сары.

Фотоотчёт о проекте «Эколята — юннаты» в подготовительной к школе группеФотоотчёт о проекте «Эколята — юннаты» в подготовительной к школе группе В апреле наша подготовительная к школе группа "Солнышко" приняла участие в творческом, познавательном проекте "Эколята - юннаты". Во время.

Конспект занятия в младшей группе «Эколята — друзья и защитники природы»Конспект занятия в младшей группе «Эколята — друзья и защитники природы» Цель: познакомить детей со сказочными героями «Эколятами», воспитание бережного отношения к природе. Задачи: Образовательные: различать.

Уголок в группе раннего возраста «Эколята-дошколята»Уголок в группе раннего возраста «Эколята-дошколята» Главная задача создания уголка «Эколята- дошколята» — дать первичное представление об окружающем мире, ощущение неразрывной связи с ним,.

Экологический досуг для детей младшей группы «Ребята-эколята»Экологический досуг для детей младшей группы «Ребята-эколята» Цель: - формировать у детей гуманное отношение к окружающей природе через эмоциональное отношение. Воспитательные задачи: - воспитывать.

Летний экологический проект «Дошколята-эколята» в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 Экологический проект «Дошколята-эколята» в группе «Солнышко».

Экологическое мероприятие «Посвящение в эколята» в старшей группеЭкологическое мероприятие «Посвящение в эколята» в старшей группе В рамках реализации мероприятий Всероссийского природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята - дошколята» в старшей группе.

Автор публикации:
Проект «Эколята» в младшей группе
Опубликовано: 20 декабря 2022 в 07:28
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Эколята» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Глумова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД