Приложение МААМ

Проект «Экогород»

Евгения Вязовец
Проект «Экогород»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект старшей группы МБДОУ №93.

«Экогород»

Авторы : Вязовец Е. Н. (воспитатель)

.

2018-2019гг.

1. Актуальность выбора темы.

В сегодняшней жизни, когда вся биосфера пронизана активностью человека, важной задачей общества является формирование экологической культуры подрастающего поколения с самого раннего возраста. Чем раньше мы начинаем вводить в мир маленьких детей понятия «системы» взаимосвязанных компонентов природы, и человека, как части этой сложной системы, способного оказывать влияние на ее развитие и формирование процессов внутри экосистемы, тем успешнее будет происходить у них становление культуры общения с миром растений и животных, сформируются понятия взаимопроникновения веществ и взаимовлияния процессов.

Публикация «Проект „Экогород“» размещена в разделах

Экологическое воспитание значимо и с позиций личностного развития ребенка – правильно организованное, систематически осуществляемое в образовательных учреждениях под руководством людей, обладающих экологической культурой, оно оказывает интенсивное влияние на его ум, чувства, волю.

Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивает их мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать.

Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей.

Каких бы образовательных концепций воспитатель не придерживался, по каким бы программам дошкольного воспитания не работал, он не может не ставить перед собой цель: научить бережно относиться к природе своего края, своей Родины.

В дошкольном учреждении ребят знакомят с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретенных знаний формируются такие качества, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, ко всему живому. Не случайно, Все выдающиеся мыслители и педагоги прошлого придавали большое значение природе как средству воспитания детей: Я. А. Коменский видел в природе источник знаний, средство для развития ума, чувств и воли, а К. Д. Ушинский был за то, чтобы «вести детей в природу», чтобы сообщать им все доступное и полезное для их умственного и словесного развития.

2. Задачи.

1. Познакомить детей с понятием экология.

2. Формировать и закреплять речевые понятия «Система»,»Природа», «Человек – часть биосферы».

3. Развитие познавательного интереса к миру природы.

4. Формирование первоначальных умений и навыков экологически

грамотного и безопасного для природы и самого ребенка поведения, умений наблюдать за природными объектами и явлениями.

5. Воспитание гуманного, эмоционально-положительного отношения к миру природы и окружающему миру в целом.

6. Формирование психических процессов: памяти, внимания, мышления,

воображения.

7. Развитие познавательно-творческих способностей детей.

8. Повышение уровня информационной культуры и педагогической компетенции родителей в вопросах экологического воспитания.

9. Формирование у родителей потребности в знаниях об экологической культуре в жизни и желания передавать их детям собственным примером.

3. Цели.

- сформировать понятия "живое"; понимание детьми слов "живое" и "неживое" .

-развить понимание детьми слова "растение", знание общих потребностей растений, зависимости их состояния от удовлетворения потребностей в свете, тепле, влаге, почвенном питании; умение классифицировать растения по месту произрастания

- дать обобщенные и конкретные знания, умения дошкольников группировать животных на основе генетического родства, по характеру взаимоотношений с человеком, приспособления к условиям окружающей среды. ;

-заложить основу знаний о многообразии живых организмов, взаимосвязях растительных и животных организмов в процессе роста и развития со средой обитания, морфофункциональной приспособленности к ней;

- познакомить с взаимосвязями и взаимозависимостями организмов с неживой природой в экосистеме;

- сформировать понятие «человека» как живого существа, как части природы, среде его жизни, обеспечивающей здоровье и нормальную жизнедеятельность;

- познакомить с использованием природных ресурсов в хозяйственной деятельности человека, недопустимости загрязнения окружающей среды, охране и восстановлении природных богатств.

4. Основная часть.

Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения. Дети постоянно в той или иной форме соприкасаются с окружающей природной средой. Содержание работы по экологическому проекту дошкольников строится по следующим блокам:

1. Неживая природа (вода. Воздух. Песок, глина, камни. Солнце. Почва. И т. д.)

2. Живая природа (растения. Животные. Птицы).

3. Экология (взаимосвязь живого и неживого)

4 Человек и природа. (человек,часть природы, обдающий способностью разумного влияния на нее).

Для того чтобы эта сложная система взаимосвязанных единиц времени могла быть четко осознана детьми, используются следующие методы работы: наблюдения, создания проблемных ситуаций с помощью эксперимента, экскурсии по территории детского сада, словесный, творческий (реализация чувственного восприятия детьми объектов природы, игровой, мультимедийный.

Проект поможет детям образовать четкую структуру знаний окружающего мира и заложить основу обоснованного и осознанного «экоповедения» в повседневной жизни. Сформировать такое глобальное понятия, как ноосфера Земли.

Проект рассчитан на один учебный год.

5. Изготовление наглядного пособия проекта.

Психологи обосновали положение о том, что дети дошкольного возраста могут усвоить систему взаимосвязанных знаний, отражающую закономерности той или другой области действительности, если эта система будет доступна наглядно-образному мышлению, преобладающему в этом возрасте. Поэтому было решено создать такое наглядное пособие, которое бы отражало взаимосвязь живого и неживого в природе.

На мой взгляд, наиболее подходит для этого макет природы в виде куклы «Госпожа природа» ,наряд которой представляет из себя землю, небо (воздух,солнце – отражает неживую природу и привязанные с помощью лент к ним компоненты живой природы: растения,животные, птицы… Таким образом детьми будет усвоено четкое знание взаимосвязей живого и неживого в экосистеме.

Производя все эти действия, дети, постепенно постигнут и осознают сложные взаимосвязи. А также получат знания о важнейшем месте человека в экосистеме.

Свои знания будут реализованы детьми совместно с педагогами и родителями в 3-Д инсталляции модели «Экогорода».

Публикации по теме:

Педагогический проект педагогический проект «Мой любимый город» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым городом является то место, где человек родился и вырос.

Проект «Мы — журналисты»Проект «Мы — журналисты» Тип проекта: групповой, творческий. Сроки реализации: 2 месяцев. Участники проекта: дети 6-7 лет; родители; воспитатели. Цель проекта:.

Проект «Я и компьютер» Проект «Я и компьютер» • Ключевые проблемы, на разрешение которых направлен проект В современном обществе, когда информационная культура.

Проект «Я пешеход» Цель проекта: формирование у детей навыка безопасного поведения на дороге, осознанного выполнения правил дорожного движения, обеспечивающих.

Проект «Космос» Проект «Этот загадочный космос» Вид проекта: групповой, интегрированный Тип проекта: творческий, познавательно - продуктивный Продолжительность:.

Проект «Лягушка»Проект «Лягушка» На прогулке дети увидели лягушку и стали расспрашивать о ней. Чтобы узнать о лягушке больше, мы стали пополнять свои знания. Познакомились.

Проект в старшей группе «В ожидании чуда». Новогодний проект с использованием адвент-календаряПроект в старшей группе «В ожидании чуда». Новогодний проект с использованием адвент-календаря .

Проект «Профориентация» Цель проекта: Развитие у детей интереса к малоизвестным профессиям, к профессиям родителей и месту их работы. Задачи проекта: - расширять.

Проект «Светофорик» Проект «Светофорик» Безопасность жизнедеятельности детей представляет собой серьезную проблему современности. Зачастую виновниками ДТП.

Проект «Здоровей-ка» В настоящее время мы сталкиваемся с увеличением количества детей с различными нарушениями иммунной системы, такими как пищевая гиперчувствительность.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект «Экогород»
Опубликовано: 20 октября 2018 в 22:11
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Экогород»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Вязовец (УИ 1102836) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД