Людмила Броварная
Проект «Я и компьютер»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Я и компьютер»
• Ключевые проблемы, на разрешение которых направлен проект
В современном обществе, когда информационная культура человека – является одним из определяющих факторов профессиональной деятельности специалиста, инновационная деятельность педагогов, использующих в своей работе информационно-коммуникационные технологии, способствует повышению качества воспитательно - образовательной работы.
Публикация «Проект „Я и компьютер“» размещена в разделах
- Мой друг - компьютер
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
Постепенно использование ИКТ входит в систему дошкольного образования. Сегодня почти все воспитатели используют компьютеры, как для самообразования, так и для поиска новой информации, обмена опытом, на занятиях для обучения детей.
Информационные технологии в дошкольном учреждении являются эффективным средством обогащения интеллектуального и эмоционального развития ребенка, катализатором развития творческих способностей дошкольника, их можно рассматривать наравне с традиционными средствами развития и воспитания детей в детских видах деятельности: игре, конструировании, продуктивной, познавательной и других видах деятельности.
Концепция внедрения новых информационных технологий в дошкольное образование предусматривает преобразование предметно-развивающей среды ребенка, использование современных технических средств, способствующих его развитию и принципиально исключает обучение детей основам информатики, «…составлению детьми алгоритмов и информационных моделей, овладению сложными управляющими структурами…» Использование компьютера открывает для воспитателя неограниченные возможности, новые перспективы в поиске улучшения образовательного процесса. XXI век — век информационных технологий.
Современные дети практически рождаются с гаджетами в руках. Компьютер для ребенка несет в себе образный тип информации, наиболее близкий и понятный дошкольникам. Движение, звук, мультипликация привлекают внимание детей. Дети получают эмоциональный и познавательный заряд, вызывающий у них желание изучать, действовать, играть и т. д.
• Замысел (ведущая идея) проекта
Информационно-образовательная среда позволит скоординировать деятельность всех участников образовательного процесса, для успешной и эффективной реализации ОП ДОУ в соответствии с ФГОС к условиям и структуре ОП.
• Социальный эффект от реализации проекта
Реализация проекта позволит повысить ИКТ- компетентность субъектов образовательного процесса.
• Цель проекта : Повышение качества образования через активное внедрение в воспитательно - образовательный процесс информационных технологий. Обеспечение возможности получения детьми дошкольного возраста образовательных услуг, предусматривающих формирование общей культуры ребенка с использованием ИКТ-технологий в процессе образовательной и игровой деятельности.
• Задачи:
1. Способствовать становлению культуры использования персонального компьютера как средства решения игровых и познавательных задач.
2. Формировать мотивационную и интеллектуальную готовность старших дошкольников с использованием цифровых образовательных ресурсов.
3. Содействовать воспитанию культурного человека – субъекта гражданского общества.
4. Создать информационную образовательную среду в ДОУ с учетом психолого-педагогических, эргономических медико-гигиенических условий в условиях реализации Программы.
• Сроки и основные этапы реализации проекта
1 этап
Подготовительный этап (мотивационно — организационный)
Разработка цикла мероприятий, направленных на реализацию проекта.
2 этап
Основной (внедренческий)
Создание условий для применения инновационных педагогических технологий развития творческих и интеллектуальных способностей воспитанников, развитие проективных умений и навыков педагогов МБДОУ.
3 этап
Заключительный (обобщающий)
Анализ проделанной работы по реализации проекта
• Мероприятия по реализации проекта
№ Мероприятия Срок Ответственный
1. Создание творческой группы педагогов по реализации проекта «Я и компьютер». Январь 2018 Заместитель заведующего
2. Обучение навыкам работы с программами и повышение уровня владения компьютерными технологиями и взаимообучение педагогов ДОУ. В течении года Разработчики проекта
3. Приобретение дополнительной интерактивной техники. ежегодно Заведующий МБДОУ
4. Организация проектной деятельности в ДОУ В течении года Воспитатели групп
5. Инновационные формы работы с родителями с использованием ИКТ. В течении года Педагоги ДОУ
6. Создание медиатеки наглядных, демонстрационных электронных материалов В течении года Воспитатели групп
7. Создание и поддержка собственных WEB-
сайтов педагогов. В течении года Педагоги ДОУ
8. Использование дистанционного консультирование родителей по вопросам развития и образования детей дошкольного возраста В течении года Воспитатели ДОУ
9. Участие в мастер-классах, семинарах, конференциях, вебинарах различного уровня. В течении года Педагоги ДОУ
10. Участие педагогов и детей в online-конкурсах В течении года Педагоги ДОУ
11. Отчет о реализации проекта Май 2020 Создатели проекта
• Критериями оценки реализации проекта служит самостоятельность ребенка, проявляющиеся в компьютерных играх :
• Низкий уровень: ребенок практически не справляется с выполнением поставленной перед ним задачей даже с помощью взрослого;
• Средний уровень: ребенок справляется частично с помощью взрослого с решением поставленных задач;
• Высокий уровень: все задание ребенок выполняет самостоятельно.
Знания, умения рассматриваются в данном случае в качестве важнейшего средства общего развития ребенка, и одним из условий для формирования его мотивационной, интеллектуальной и операционнальной готовности.
Проектируемый результат :
• Сформированность основ общей культуры детей старшего дошкольного возраста.
• Владение детьми способами решения развивающих задач в компьютерных играх.
• Наличие оптимальных условий в учреждении для применения педагогами современных информационных технологий в соответствии с психолого-педагогическими, эргономическими, медико-гигиеническими условиями реализации Программы.
Орган, осуществляющий контроль
- Наблюдательный совет МБДОУ;
- Экспертный совет МБДОУ.